В итоге прихожу к выводу, что проблемы "региональной тхеравады" и нет вовсе. Есть частные проблемы - как переехать в общину тому, кому важна община; как расширить сферу пропаганды тому, кто ею занимается и т.п.
Строго говоря, настоящей общинной тхеравады - её вообще почти нет. Она есть, возможно, редкими местами в традиционных странах и исключительно в сельской местности, где люди сами по себе живут не отдельно, а общинно. То, что существует в городах - это эмуляция, не более того. Суть ведь реальной общины именно в том, что люди с одинаковыми взглядами и устремлениями живут бок о бок каждый день, общаются каждый или почти каждый день, достаточно много времени проводят вместе, и тогда это оказывает существенную поддержку в плане буддийской жизни для каждого из них. Очевидно, именно по такой схеме были устроены общины буддийские во время жизни Будды - и именно так работают и монастыри, где монахи не каждый сам по себе, а всегда группой. Но в наше время с такой мирской общиной напряг (особенно для нетрадиционного буддиста), а с монастырями, хоть формально схема организована также как в старые добрые времена, тоже возникает море проблем разного толка (что уже много раз обсуждали на форуме). Поэтому как бы приходится довольствоваться тем что есть, и увы, то, что есть - это далеко не идеальный вариант.