Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
в Палийском Канноне есть упоминания где он рассказал о дхарме и велел тому чтоб постичь идти к дереву или в заброшенный дом, как он это сделал для него чтоб донести
так же есть упоминание где, один не мог избавится от мысли о женщине. потом Будда Шакьямуни ему показал девушек из иного мира более красивых и после этого он обещал своему ученику их если он продолжит практику.
так вы говорите. " и постепенно осваиваться, набираясь опыта и мудрости и развивая свои благие качества. иначе gg"zRo писал(а):в Палийском Канноне есть упоминания где он рассказал о дхарме и велел тому чтоб постичь идти к дереву или в заброшенный дом, как он это сделал для него чтоб донести
так же есть упоминание где, один не мог избавится от мысли о женщине. потом Будда Шакьямуни ему показал девушек из иного мира более красивых и после этого он обещал своему ученику их если он продолжит практику.
так то наставления монахам, которые покинули мирскую жизнь. есть сутты, где Будда даже монахов пытается оградить от того, чтобы они шли медитировать в леса. что уж говорить про мирян.
amv писал(а):Та же фигня.Федор писал(а):Он неравномерный: то взлет, то яма.
Вообще Будда говорил, что до того, как он не познал счастье джхан, в нем была скрытая склонность к чувственным удовольствиям.
давайте посмотрим на это примерно так...Белов писал(а):Монах должен быть монахом, мирянин мирянином.
saniaoi писал(а):давайте посмотрим на это примерно так...Белов писал(а):Монах должен быть монахом, мирянин мирянином.
Творение добра, неделание зла, очищение ума, - вот учение просветленного Гаутамы. (с) Дхаммапада... однако.
чем мирянин, реализующий в своей жизни эти слова, отличается от монаха реализующего в своей жизни те же самые слова?
saniaoi писал(а):чем мирянин, реализующий в своей жизни эти слова, отличается от монаха реализующего в своей жизни те же самые слова?
masterjack писал(а):как уже упоминалось на форуме ранее, при некоторых состояниях ума просто невозможно вести мирскую жизнь.
masterjack писал(а):но монах был уже не в том состоянии ума, чтобы пойти и жить как мирянин с мирскими заботами.
это другие умы, живущие по другому.
....или человек может быть домохозяином снаружи, а монахом внутри.AlexT писал(а): Упасампада, сама по себе, не делает человека пробуждёным. Монах может быть "домохозяеном" внутри.
Да он обрубил канал для просмотра,но он за тебя не устранит наклонности твоего умаmasterjack писал(а):Да. Раньше можно было наблюдать за девушками из другого мира.
Более красивых
Но росскомнадзор обрубил такой путь продвижения.
Вот поэтому Будда не учил отрекаться, он учил видению как естьamv писал(а):отречение от телесного приятного чувства будет очень болезненным.
Но расширенную формулировку (с пропиткой) встречал только в описании джхан, но в принципе есть еще такая стандартная формула:Он делает восторг и удовольствие, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
В принципе, в теории можно допустить, что тело можно пропитывать так же восторгом, который возникает из-за Дхаммы.Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным.
Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным
ну это же не значит, что следует избегать всего приятного (об этом есть сутта, когда тогда еще бодхисаттва Сиддхартха перестал бояться удовольствия джханы, и с помощью этого достиг просветления).masterjack писал(а):Так ведь речь идет о тренировке ума в нецеплянии.
Убирая чтото в одном месте и добавляя в другом разве мы искореняем привычку ума ощущать приятности.
Вряд ли.
Он, получается, берет питание для тела с неплотского восторга, окропляя умом все это тело в моменты умственного вдохновения и радости (которые связаны с Дхаммой).Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным
amv писал(а):Есть еще такая практика:Но расширенную формулировку (с пропиткой) встречал только в описании джхан, но в принципе есть еще такая стандартная формула:Он делает восторг и удовольствие, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.В принципе, в теории можно допустить, что тело можно пропитывать так же восторгом, который возникает из-за Дхаммы.Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным.
Ну просто иначе как? Отрекаясь от чувственности, мы лишаем тело его питания, а от самочувствия тела во многом зависит кондиции умаТот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным
Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей