Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
В связи с этим я написал:Белов писал(а):Правильные слова Бханте Топпер написал. Монах должен быть монахом, мирянин мирянином. Я его услышал и увидел некоторые свои ошибки.
Поймите правильно: я понимаю то, что хотел сказать Бханте Топпер. Я полностью согласен с этим. Однако, же, я не хочу что бы так получилось, что бы прошло 10 лет, а я потратил такое время на то, что возможно было освоить куда быстрее. Не стоит считать, что время это то, что у нас в запасе. Никто не знает, когда я могу умереть или заболеть чем-то что постепенно ухудшит мои возможности для практики. Пускай я относительно молодой, но все же хотел бы использовать время рационально и использовать каждую возможность для практики. Кроме того, я уже говорил о своем беспокойстве, что я не смогу сделать прыжок из состояния обычного мирянина с 5 обетами на уровень монаха. Даже если я разовью должного образа добродетель, но все еще погряз в чувственном - разве "ломка" по ним не сломает меня на первых годах монашества?Mellchiot писал(а):( Хотел бы сразу уяснить один момент. Я понимаю, что для многих то, что я предлагаю является больше монашеским уделом, чем мирским, однако все же я придерживаюсь мнения, что начинать необходимо потихоньку, когда еще являешься мирянином. Вот если наоборот человек слишком сильно обуздаем чувственным, то как он станет должным монахом? Если он не начнет еще до монашества потихоньку справляться с чувственной страстью, то скорее всего он в самом монашестве долго не задержится. Так что начинать нужно с малого. Опять же мое мнение)
Та же фигня.Федор писал(а):Он неравномерный: то взлет, то яма.
Да, я лично долго ловил себя на мысли, что может быть на самом деле это все сила привычки? Вот привыкли мы к одному образу жизни и у нас в сознании он всегда возникает как желанный без которого мы будем несчастными. Но ведь даже вне буддизма и какой-либо религиозности вообще порой живут люди с крайне спокойным и умеренным образом жизни (например, множество пенсионеров в нашей стране), но при этом не чувствуют какой либо сильной фрустрации. Немного покушали, позанимались делами, посидели, почитали в тишине... Чувственное желание есть, но оно куда менее активное, всепроникающее, в их жизни нету какого-то адреналинового ража, сильной жажды к изменению обстановки. Им и так хорошо. И именно к такому образу жизни я стремлюсь как к переходному между обычной мирской жизнью со всеми чувственными "прелестями" и монашеством.amv писал(а):Я вообще не представляю, насколько тяжелым может быть период между отречением от чувственности и достижением джханы (если, конечно, такое вообще произойдет). Хотя, наверное, человек привыкает. Сперва это стрессы, недовольство, тело не радуется, но со временем привыкает.
С радостью послушал бы, что монахи отпишут, как у них это все происходило/происходит.
Кстати, я вчера уже писал в одной теме по поводу развлечений, что при чувственных удовольствиях можно пытаться практиковать. То есть рассматривать его в цепи зависимого возникновения (сфера чувств-контакт-чувство-жажда). Тут как минимум сознание прекратит купаться в чувстве, а как максимум какие-то прозрения можно словить.Mellchiot писал(а):Как вы считаете: Будет ли работать постепенное изменение образа жизни на более умиротворенный, спокойный, менее "килесный" можно сказать? Например, у меня есть пристрастие прослушивать музыку. Что если я, например, изменю прослушивание чего-то грубого и вызывающего эмоции на что-то умиротворяющего (например, звуки природы). Или это лишь замена одного чувственного объекта на другой? Будет ли польза от такого решения?
amv писал(а):Вообще Будда говорил, что до того, как он не познал счастье джхан, в нем была скрытая склонность к чувственным удовольствиям.
Да, я лично долго ловил себя на мысли, что может быть на самом деле это все сила привычки? Вот привыкли мы к одному образу жизни и у нас в сознании он всегда возникает как желанный без которого мы будем несчастными. Но ведь даже вне буддизма и какой-либо религиозности вообще порой живут люди с крайне спокойным и умеренным образом жизни (например, множество пенсионеров в нашей стране), но при этом не чувствуют какой либо сильной фрустрации. Немного покушали, позанимались делами, посидели, почитали в тишине... Чувственное желание есть, но оно куда менее активное, всепроникающее, в их жизни нету какого-то адреналинового ража, сильной жажды к изменению обстановки. Им и так хорошо. И именно к такому образу жизни я стремлюсь как к переходному между обычной мирской жизнью со всеми чувственными "прелестями" и монашеством.
Как вы считаете: Будет ли работать постепенное изменение образа жизни на более умиротворенный, спокойный, менее "килесный" можно сказать? Например, у меня есть пристрастие прослушивать музыку. Что если я, например, изменю прослушивание чего-то грубого и вызывающего эмоции на что-то умиротворяющего (например, звуки природы). Или это лишь замена одного чувственного объекта на другой? Будет ли польза от такого решения?
Все же хотел задать вопрос: Почему необходимо приступать к отречению от чувственного только именно тогда, когда добродетель отточена до мастерства? Почему нельзя предпринимать маленькие шажки одновременно с совершенствованием добродетели?masterjack писал(а):и вот только тогда, когда ваши поступки не будут бесконтрольно вести вас в адЪ,
когда ваши средства к существованию будут благими,
когда ваши слова бОльшей частью будут лишены лжи и пустой болтовни,
только тогда, точнее спустя несколько лет, чтобы это стало уже не привычкой, а образом жизни,
можно приступать к большему ограничению себя в чувственных удовольствиях.
Я вот тут все же сомневаюсь. Существует огромное количество хороших и добрых людей в мире, которые могут даже о буддизме толком не знать, но быть добродетельными согласно буддийскому представлении о добродетельном, но чувственное присутствует. Любят развлекаться, путешествовать по миру, искать различные способы поиска чувственных удовольствий.masterjack писал(а):и даже можно не заморачиваться - все случится "само".
А где и кому Он это говорит?Mellchiot писал(а):В суттах Будда говорит, что любое отречение от чувственного приносит счастье.
Я правильно читаю: "без стремлений к телесным радостям" ... или написано "без телесных радостей"?Вопросы Аджиты. Снп 5.1: " - Объясни, как должны жить постигшие истину - и ученики, и простые люди? - С ясным умом, без стремлений к телесным радостям, умелые во всех качествах ума"
Вот вот, это вы точно отметили. Именно охрана.Shevanatt писал(а):Есть охрана дверей чувств. С этого и нужно начинать. И продолжать.
МН 19 Дведха витакка сутта Два типа мыслейMellchiot писал(а):Все же хотел задать вопрос: Почему необходимо приступать к отречению от чувственного только именно тогда, когда добродетель отточена до мастерства? Почему нельзя предпринимать маленькие шажки одновременно с совершенствованием добродетели?
Mellchiot писал(а):Я вот тут все же сомневаюсь. Существует огромное количество хороших и добрых людей в мире, которые могут даже о буддизме толком не знать, но быть добродетельными согласно буддийскому представлении о добродетельном, но чувственное присутствует. Любят развлекаться, путешествовать по миру, искать различные способы поиска чувственных удовольствий.
Не напомнит ли кто сутту, плиз?Shevanatt писал(а):вспомним хотя бы, как Благословенный учил некоего царя этому в отношении женщин.
Wind писал(а):Это ж про то, что может случиться даже с высоким мастером, отказавшимся от чувственных удовольствий, в том случае если он не понимал и не допускал предмета от которого отказывался.
ведь даже идущий путем наилучшим
порой подчиняется чувствам кипучим,
но их обуздав, он придет к своей цели.
и станет свободным, безвольный доселе.
Важность практики сатипаттханы подчёркивается уже в самых первых суттах, где говорится о том, что это прямой путь (экаяна-магга) к реализации ниббаны (СН 47.1). Будда рекомендует данную практику как монахам-новичкам, так даже и арахантам. Новички практикуют эти методы для того, чтобы увидеть истинную природу тела, чувств, ума, умственных феноменов. Более продвинутые практикующие посредством этой же практики углубляют свои прозрения, а араханты практикуют эти методы, будучи полностью отстранёнными от тела, чувств, ума, феноменов (СН 47.4).
Четыре сатипаттханы являются правильным пребыванием монаха. Те монахи, которые вышли за пределы четырёх сатипаттхан в область чувственных удовольствий, становятся уязвимыми к нападкам Мары. Те же, кто пребывают в четырёх сатипаттханах, те находятся вне зоны досягаемости Мары (СН 47.6).
Сейчас этот форум просматривают: 58 гостей