До полной ниббаны страдания при правильной (!) практике постепенно уменьшаются. Это веру в то, что ниббана все таки осуществима только увеличивает. Так что метод рабочий, поскольку видны промежуточные результаты, пусть даже маленькие. А если, допустим, некий человек не практикует вообще, по любым причинам - сам метод не симпатичен, архатов не видит (интересно, как бы он их опознал, если б встретил?..), но при этом уверен, что метод не работает, то кто ж ему доктор?Ruslan писал(а):Вот именно что верит.На сегодняшний день на практике метод не работает.Никому не удается избавиться от страданий.Елена Котельникова писал(а):Тут просто человек внимательно смотрит на себя и видит все эти загрязнения в своем уме (грубые конечно). И если он понимает, что их могло бы не быть и вызванных ими страданий могло бы не быть, то он, встретившись с учением, где об этом прямо говорится и предлагается метод для осуществления такой возможности, в него верит.
В буддизме вера есть тоже краеугольный камень.
Хотела еще дополнить, что ваше высказывание о том, что вера краеугольный камень в буддизме недалеко от истины. Но из него вовсе не следует вывод о неэффективности практики из за отсутствия архатов в настоящий момент (может они есть, может нет - все равно не проверить). Главное, что они были и могут быть (и это тоже предмет веры). А то, что у современных людей способности не ахти и заслуг мало, так сами и виноваты, а не метод плохой.