либо разум либо любящая доброта

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#1 Наталья Тэ » 22.05.2016, 11:34

Вспыхивает гнев на человека -- разум говорит: на кого ты злишься, это же совокупность феноменов, ядро которой пустота. Гнев вроде бы затухает.
Потом разум снова раскладывает человека на совокупность феноменов. И снова. И уже не получается воспринимать людей как живых и теплых. Гнев уходит. И другие чувства тоже уходят. В голове остается гудящая пустота. Меня это пугает.

Если рассматривать под лупой каждое "движение души" и убеждаться, что никакой души нет (ни у тебя, ни у других), то откуда тогда брать сострадание?

Вопрос к людям, давно практикующим. Вам удалось развить любящую доброту к другим, особенно к тем, с кем возникают конфликты?
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#2 amv » 22.05.2016, 12:34

Мне кажется, вы не тот метод применяете, чтобы бороться с гневом.
Действительно, с созерцательных практиках есть созерцание совокупностей, как внутри, так и внешне (к другим), но там другие цели и другой уровень.
В случае гнева есть другие инструменты:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять способов как убрать раздражительность, с помощью которых раздражительность может быть полностью устранена в том, в ком она возникла. Каковы эти пять способов?
1. Доброжелательность можно направить к человеку, который вас раздражает: вот как раздражённость им может быть убрана.
2. Сострадание можно направить к человеку, который вас раздражает: так тоже раздражённость им может быть убрана.
3. С беспристрастностью можно смотреть на человека, который вас раздражает: так тоже раздражённость им может быть убрана.
4. Проигнорировать и забыть человека, который вас раздражает: так тоже раздражённость им может быть убрана.
5. Можно сосредоточить мысль на поступках человека, который вас раздражает таким образом: «Этот почтенный – хозяин своих поступков, наследник своих поступков, его поступки – это утроба, из которой он рождён, его поступки – это его родня, за которую он несёт ответственность, его поступки – это его прибежище, он наследник своих поступков, хорошие ли они, или же плохие». Так тоже раздражённость им может быть убрана.
Таковы пять способов, как убрать раздражительность, с помощью которых раздражительность может быть полностью устранена в том, в ком она возникла».
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Наталья Тэ » 22.05.2016, 12:45

amv писал(а):В случае гнева есть другие инструменты:

В случае гнева перечисленные инструменты мне не помогают, мне хочется брать в руки другие инструменты.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#4 Наталья Тэ » 22.05.2016, 12:48

И я все же хочу понять, откуда берется любящая доброта, что является ее источником.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#5 amv » 22.05.2016, 12:56

Наталья Тэ писал(а):
amv писал(а):В случае гнева есть другие инструменты:

В случае гнева перечисленные инструменты мне не помогают, мне хочется брать в руки другие инструменты.
Скажите, пожалуйста, можете ли вы сказать, что вы никогда не говорите грубых слов другим, не лжете?
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Наталья Тэ » 22.05.2016, 13:19

amv писал(а):
Наталья Тэ писал(а):
amv писал(а):Скажите, пожалуйста, можете ли вы сказать, что вы никогда не говорите грубых слов другим, не лжете?

В гневе и раздражении я говорю грубые слова, хотя и стараюсь следить за собой. Бывают периоды, когда получается. Но потом меня несет, и я не могу остановиться.

Не могу сказать, что совсем не лгу. Если лгу, то больше из малодушия.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#7 Наталья Тэ » 22.05.2016, 13:28

Да, вот вспомнила. Буквально вчера попробовала отвращение к человеку перевести на сансару. Проникнуться отвращением к сансаре, в которой такое происходит. Помогло, но опять же на время.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#8 amv » 22.05.2016, 13:38

Наталья Тэ писал(а):Бывают периоды, когда получается. Но потом меня несет, и я не могу остановиться.
Проблема в том, что вы не владеете собой. Буддийская практика развивается пошагово, поэтапно. Нельзя, не реализовав базовые этапы, переходить к сложным вещам. Чтобы научить владеть собой, нужно реализовать всецело (или в большой степени) этап нравственности. В буддийском пути нравственность не столько для кармы нужна, сколько является необходимейшим подспорьем для самоконтроля и обуздания себя. А без этих вещей вообще забудьте про то, что бы управлять умом. Как вы можете управлять умом, если не управляете телом и речью?
Нравственность
«Можно, брахман, описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае. Брахман, подобно тому, как когда умный тренер лошадей заполучает превосходного чистокровного жеребёнка, он вначале заставляет его привыкнуть к ношению удил, а затем тренирует его далее, то точно также, когда Татхагата заполучает человека, которого нужно обуздать, то он вначале тренирует его так: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».
Есть много моментов в суттах, где описывается, что нравственность - это базисное качество, основа дальнейшей тренировки.
Например
Точно также, монахи, основываясь на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает и взращивает семь факторов просветления и, таким образом, достигает величия и разрастания в [благих] состояниях [ума].
то точно также, основываясь на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает пять сил.

Тот метод, который вы используете для нейтрализации гнева приводит вас только к эмоциональному отупению, вы сами пишете, что здесь что-то не так.
Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.
«Не останавливаясь, друг, но и не напрягаясь, я пересёк наводнение»
И вот эту обязательно почитайте, про фермера.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_92-accayika-sutta-sv.htm
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#9 Наталья Тэ » 22.05.2016, 13:59

amv писал(а):Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.

Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#10 DitafonTiz » 22.05.2016, 14:10

Наталья Тэ писал(а):И я все же хочу понять, откуда берется любящая доброта, что является ее источником.
Все очень просто,вы являетесь ее источником,из вас она берется,в вас находит пристанище.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#11 DitafonTiz » 22.05.2016, 14:12

Наталья Тэ писал(а):
amv писал(а):Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.

Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
Так может вы больше испульсам следовали,что чаще переживается,возникает в вас,к тому и склоняется ум :)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#12 amv » 22.05.2016, 14:14

Наталья Тэ писал(а):
amv писал(а):Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.
Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
У этого монаха нет сверхъестественных сил или духовного могущества [посредством чего он мог бы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от пятен [загрязнений ума] посредством не-цепляния сегодня, или завтра, или послезавтра!» Но по мере того как этот монах тренируется в высшей нравственности, высшем уме, высшей мудрости, приходит время, когда его ум освобождается от пятен посредством не-цепляния.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «У нас будет острое желание осуществлять тренировку в высшей нравственности… в высшем уме… в высшей мудрости». Вот как вы должны тренировать себя».
Наталья Тэ писал(а):Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
может быть вы 1000 жизней были импульсивны и несдержанны, а хотите за 5 лет достичь полного самоконтроля.
Опять же, главное двигаться постепенно и не злиться на себя, если что-то не получается. С буддийской точки зрения у вас два пути - практиковать или не практиковать. Если не тренироваться, то в теории можно всю кальпу пробыть импульсивным ЖС)
Почаще памятуйте про Три Драгоценности, про смерть.
Думайте особенно часто про Будду. Только не тогда, когда вам чашку хочется раздолбить. А когда ум спокоен, тогда благие формации будут укрепляться в вас.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#13 DitafonTiz » 22.05.2016, 14:20

Либо разум наполненный любящей добротой,либо нет
Скажите,вот как это,видите ли вы прямым знанием что существо это набор совокупностей?
Только прямое знание,хоть до какой то меры чистое,хоть спутанное, является причиной и условием для понимания и прекращения злобы,жажды,заблуждений
Когда вы видите так,в себе ли,в других,в вас возникает мудрость,вы до какой то меры знаете узы,узников понимаете спасение от этого
Убеждать же себя в том что передо мной совокупности,значит слепому убеждаться в собственной зрячести
Мудрость в том кто видит
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 5

#14 SV » 22.05.2016, 14:24

Вспыхивает гнев на человека -- разум говорит: на кого ты злишься, это же совокупность феноменов, ядро которой пустота. Гнев вроде бы затухает.
Потом разум снова раскладывает человека на совокупность феноменов. И снова. И уже не получается воспринимать людей как живых и теплых. Я уже

более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.

Забудьте про пустоту и всё прочее такое -)

Amv вам правильно сказал: есть вещи, которые практикуются вначале, а есть такие, которые практикуются потом. Осознанность по отношению к собственным умственным порывам - это, безусловно, хорошо и полезно, но если ваши благие качества слабые (включая ту же осознанность, кстати), а неблагие сильные (тот же гнев, например) - то, пытаясь насильственно сломить привычки ума, вы именно что будете топтаться на месте без видимого успеха. Тут даже может быть два варианта - либо будете топтаться на месте, либо сможете насильно "задавить" проявление негатива, но потом он взорвётся точно бомба в той или иной ситуации, когда не станет сил больше сдерживаться.

Обратите всю свою практику на пять базовых предписаний, оттачивайте их до совершенства. Это только кажется, что эти вещи простые и легко исполнимые. На деле - нет. Развивайте воззрения в отношении этих пяти предписаний - памятуйте о них постоянно, сделайте их наиважнейшим фундаментом собственной жизни. Т.е. пять правил - самое важное, всё остальное - деньги/работа/учёба/хобби/увлечения/отношения/близкие/т.д. и.т.п - вторично. Учитесь уважать других людей, смотрите на человеческую жизнь как на ценность (ибо она таковой и является). Пороки и изъяны других старайтесь не выделять, а обращайте внимание на позитивные качества и способности/умения, которыми обладают другие люди. Меньше думайте о своём "я", не зацикливайтесь на себе - просто делайте что нужно делать, поступайте так, как нужно поступать. Когда у вас будет такое устремление, то негативные качества начнут таять, а благие - заполнять ваше сознание. И всё это, самое удивительное, будет происходить "само собой", как если б камень покатился с горы - не придётся постоянно находиться в войне с самим собой.


«Монахи, подобно тому, как ливень проливается тяжёлыми каплями на вершину горы, и водяные потоки устремляются вниз по склону, заполняя расселины, канавки и протоки; а по заполнении этих – заполняют пруды; а по заполнении этих – заполняют озёра; а по заполнении этих – заполняют ручьи; а по заполнении этих – заполняют реки; а по заполнении этих – заполняют океан; то точно также в ученике Благородных эти вещи – подтверждённая вера в Будду, Дхамму, Сангху и нравственные качества, которые дороги Благородным – текут вперёд и, продвинувшись, они приводят к уничтожению пятен [загрязнений ума]».

:shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Наталья Тэ » 22.05.2016, 15:06

Спасибо за советы.

Особенно за:

Учитесь уважать других людей, смотрите на человеческую жизнь как на ценность (ибо она таковой и является). Пороки и изъяны других старайтесь не выделять, а обращайте внимание на позитивные качества и способности/умения, которыми обладают другие люди. Меньше думайте о своём "я", не зацикливайтесь на себе - просто делайте что нужно делать, поступайте так, как нужно поступать.

Это нужно вытатуировать в уме.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#16 Наталья Тэ » 22.05.2016, 15:11

amv писал(а):может быть вы 1000 жизней были импульсивны и несдержанны, а хотите за 5 лет достичь полного самоконтроля.

Да, хочу. ) Потому что очень устала от себя такой. И тут возникает закономерный вопрос, где ж я раньше-то была со своей усталостью, неужели за 1000 жизней нельзя было пораньше устать и одуматься? )
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#17 masterjack » 22.05.2016, 17:08

Ура! Я не один такой!
:)
Говорите 5 лет.
Я так живу лет 20 :)
Так что запасайтесь терпением.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#18 ambient » 22.05.2016, 19:03

http://plot.podfm.ru/suttavada/26/ принятие я думаю лучший в этом помощник
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 masterjack » 22.05.2016, 19:34

Наталья Тэ писал(а):Да, хочу. ) Потому что очень устала от себя такой. И тут возникает закономерный вопрос, где ж я раньше-то была со своей усталостью, неужели за 1000 жизней нельзя было пораньше устать и одуматься? )
и это естесственное жеание ума: хочу хорошего и не хочу плохого.
сам тоже испытываю те или иные состояния ума в то или иное время.
как бы может и не хотелось этого, но факт остается фактом - на данный момент я могу распознать многие состояния ума
еще в начальной стадии их появления в уме.
в определенной степени из-за некоторых обстоятельств я не могу полностью сосредоточиться на практике
более тотального сторожевания неблагих состояний.
есть семья и я вижу определенную надобность моего присутсвия в миру, чтобы им помочь жить.
это присутствие в миру вынуждает меня оставаться в текущем уме со всеми вытекающими из этого последствиями.
недавно я сравнил этот процесс с надеванием обуви на несколько размеров меньше.
когда я надеваю свой ум (а привальнее сказать не сопротивляюсь его автоматическому "надеванию")
наступает то самое состояние свербящей неудовлетворенности чем бы ни занимался и что бы не происходило.
приходится идти какое-то расстояние. как бы "мучительно" это не было.
во первых это данность.
такой ум, такая реальность. другого нет. какой будет потом и когда - не известно.
с другой стороны такое обостренное восприятие дает и некий другой взгляд, который мало кому достается:
мне неудобно быть человеком.
я живу в определенном качестве притом что я это качество "нехочу", но живу через нехочу.
единственная возможность жить дальше и что-то делать - это дистанционироваться от того что происходит в уме.
для этого приходится за умом наблюдать, исследовать его. бдить.
что со временем дает и возможность обуздания ума и видение того что есть твой ум, как он работает.
но ум еще тут. Я еще тут.
потому и нужно помнить некотоыре Сутты, жить по тому как призывал жить Будда, укореняться в совершении
Благих поступков телом, речью, по возможности умом.
помнить о Дамме, читать Сутты, и когда надо будет - что-то случится.
или не случится. как будет так и будет.
Будде приписывают слова: Поступай как можно правильно и будь что будет.
как поступать Вы знаете.
остается сам процесс поступания.
как-бы тяжело ни было, нужно просто бежать-идти-ползти вперед.
Встречалась Сутта в которой Будда говорил, что до тех пор пока не стал Вступившим в поток.
Практика б8п пути - это постоянная боль, страдания, усилия, тяготы, невзгоды, очень трудно.
как-будто тяжелый переплыв через бурлящую камянистую реку со стремительным потоком.
и только Вступившие в поток могут расслабиться, чувствуя ногами дно противоположного берега.
а до тех пор - и снова в бой, покой нам только сницца.
изо дня в день, из часа в час, сталкиваясь с обусловленностями, продолжать практику б8п
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#20 ae » 22.05.2016, 19:53

Наталья Тэ писал(а):И я все же хочу понять, откуда берется любящая доброта, что является ее источником.
стремление к собственному благополучию является её источником. обратив внимание на это собственное стремление, достаточно признать, что все остальные тоже стремятся к счастью и не любят боль, хотя иногда по виду и не скажешь. дальше всё становится проще, раз мы уже действуем с позиций некоторой глубинной общности. довольно незатейливый принцип. сложности, как обычно, в деталях и в реализации.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron