Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
а вот над этой фразой я бы предложил вам хорошенько помедитировать ;)amv писал(а):NotSelf, ну я не уверен, что это умственное страдание, это тупо сидящая эмоция, которая никак при первом взгляде не связана с умом.
Насколько я понимаю, это патигха - горестное состояние сознания связанное с отвращением. Возможно, что у вас просто сильна доса. Она может давать такой эффект.amv писал(а):Столкнулся с такой странной ситуацией...Присутствует неприятный эмоциональный фон, который не имеет непосредственных причин, по-другому не могу это описать.
Он вызывает определенные негативные состояния ума - но если в них разобраться, то они вызваны в большей степени взбудораженность по поводу присутствия этого самого болезненного чувства и желанием уйти от него. То есть, если начать рассматривать чувство как непостоянное, как не-я, то успокаивается ум. Но неприятное чувство никуда не исчезает. Я просто не совсем понимаю, нормально ли это? Может я не до конца понимаю причин этого чувства - или единственная причина это непостоянство? Кто сталкивался? Спасибо.
Плюс, относиться ли такое чувство к телесному болезненному, по классификации Будды?. Это точно не умственное страдание, но ведь болезненное телесное - я так думаю это физическая боль?
Тут перевод "умственное" может быть не очень удачным, сбивающим с толку. Четасика дуккха, в противовес кайика дуккхе - это боль, связанная с психикой, как раз болезненные чувства, связанные с эмоциями (о чём вы пишете) могут быть. Речь не идет об уме в узком смысле рассудка, рассуждений, концепций и т.п., а о психике в целом, то, что по-русски ещё называют "душевная боль" в противовес телесной. По-моему примерно так, я так это примерно понимаю.amv писал(а):Это точно не умственное страдание, но ведь болезненное телесное - я так думаю это физическая боль?
Да, чувство относится к нама. По суттам оно бывает не "намастным и рупастным", а телесным (кайика) или "психическим" (четасика). Да, чувство порождено контактом одной из шести сфер - или одного из пяти чувств или контакта ума (мано). Но, ещё раз повторю, когда идет речь о контакте мано, речь совершенно не обязательно идет о рассудке, рассуждении и т.п., хотя может идти и об этом. Поэтому я и написал, что перевод "умственный" может сбивать с толку.amv писал(а):Сергей О., Не думаю, что так оно. В целом чувство относиться к комплексу нама, к комплексу рупа относиться тело (в звене имени и формы).
по суттам, чувство бывает либо "намастым", либо "рупастным". Другого чувства не бывает, оно обусловлено либо контактом со сферами, либо умом.
То есть в данном случае только контакт ума родил такой эмоциональный фон, но как выше писалось, просто с ума санкхара ушла, а чувство еще осталось. И даже если ретроспективно осмотреть, я понял что это была за формация. В психологии я не силен, но похоже на то, что описывают "вытесненным".
Всем спасибо за ответы, пригодяться в любом случае, отдельно спасибо Dz, в точку попал.
amv писал(а):Столкнулся с такой странной ситуацией...Присутствует неприятный эмоциональный фон, который не имеет непосредственных причин, по-другому не могу это описать.
Благословенный сказал:
– Следует познать шесть внутренних сфер,
следует познать шесть внешних сфер,
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды. ...
http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей