amv писал(а):Иначе выходит, что все люди медитируют.
не все следят за движениями - не у всех есть памятование.
Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
amv писал(а):Иначе выходит, что все люди медитируют.
Топпер писал(а):На работе лучше работать.amv писал(а):Доброго здравия!
Хотелось бы обсудить - получается ли у кого увязывать сатипаттхану с физическим и интеллектуальным трудом? Вяжутся ли они в принципе? Каковы ваши наблюдения и опыт?
Кто хочет серьёзно медитировать - тому нужно идти в монахи, а не играть в домашних йогинов.
Dz писал(а):и там суть в концентрации на текущем действии, будь то дыхание или процесс хождения.
Вы совсем бханте не слушаете? Сказано не сатипаттханить, вот и крутите баранку, не отдавая себе отчёта в собственных действиях, ощущениях и чувствах. А то ишь.amv писал(а):Об этом собственно и речь, что обычно под работой понимается вещи типа вождения машины, в которых внимание выносится вовне.Dz писал(а):Конечно, когда вы ведёте машину, лучше на вождении сосредоточиться.
И монашество не гарантирует. Но у монаха сам образ жизни способствует как минимум, правильному вектору. Для мирянина это по определению сложнее. Даже один факт наёмной работы или работы за деньги - он уже сбивает вектор. Можете мне поверить т.к. я были и работающим буддистом - мирянином и работающим монахом (когда был ваджраяне) и безработным монахом.uwei писал(а):будто бы монашество гарантирует погружение в медитативность.
Да не об этом речь. Речь о том, чтобы быть буддистом или играть в буддиста.]по сути тут продолжается спор маха и хина яны - может ли мирянин медитировать или только монах. пустое занятие.
Это когда обьект прост,да и с отслеживания стоп я не редко сбивалсяDz писал(а):и там суть в концентрации на текущем действии, будь то дыхание или процесс хождения
Монах осознан когда пьет,пробует на вкус,мочится,когда стоит и сидит,когда идет вперед,когда держит чашу для подаянияDz писал(а):В Сатипатхана сутте написано, что чтό бы монах ни делал, он делает это с осознанием
Монах,не отбросивший 5 помех не достигает сосредоточенияDz писал(а):Знаете, кто все помехи отбросил? Арахат.
Блаженный учил последовательно,и видение как есть практиковалось благородными,что достигли высокой нравственности,высокого сосредоточенияDz писал(а):Да, конечно, омрачения "застилают очи" при попытке освоить видение-как-есть,
Практиковать и можно,и нужно,и благо это,но нужно понимать что можно и захлебнутьсяDz писал(а):Имхо, вполне можно пробовать сосредотачивать внимание на движении тела при, например, мытье посуды, или прогулке. Конечно, когда вы ведёте машину, лучше на вождении сосредоточиться. :) Мне кстати на дыхании трудно сосредотачиваться. А вот на механических движениях, вроде шагов - легче.
Вы искали какой-то способ этого избежать или просто решили не отвлекаться?Топпер писал(а):Когда-то, когда был ещё буддистом-мирянином тоже взял себе за правило сатипаттханить в каждую свободную минуту. Это вошло в привычку. В итоге на работе стал допускать досадные промахи: во время мероприятий и концертов, стал подтормаживать и мог допустить дырку или на полсекунды- секунду позже вывести микрофон. И всё потому, что внимание, вместо концентрации на работе, непроизвольно концентрировалось или на дыхании или на манипуляциях тела.
это ничего, работодатель тоже не вполне оправдывает мои ожидания. и потом, он ведь временами и вовсе странного может ожидать, напр., отсутствия стыда и совести.Топпер писал(а):а это - не то, что нужно на работе и не то, что от вас ждёт работодатель.
Топпер писал(а):И всё потому, что внимание, вместо концентрации на работе, непроизвольно концентрировалось или на дыхании или на манипуляциях тела.
Если монах способствует монашеству,то и монашеству способствует монахуuwei писал(а):будто бы монашество гарантирует погружение в медитативность
Чтобы быть как Гхатикара,нужно жить как Гхатикараuwei писал(а):по сути тут продолжается спор маха и хина яны - может ли мирянин медитировать или только монах. пустое занятие.
DitafonTiz писал(а):Не просто жить в миру жизнью,перламутрово-чистой,пустынничество же как чистый воздух
Чтобы прояснить стоящий перед мирянином выбор, рассмотрим две альтернативных модели буддийской жизни. В первом случае мирская жизнь рассматривается как сфера постепенного продвижения к конечной цели посредством развития благих качеств, таких как щедрость, нравственность, доброта, понимание. Цель этой самой жизни не в прямом достижении конечной истины – а в постепенном совершенствовании на пути к Ниббане и накоплении благих заслуг, которые приведут к счастливому перерождению.
Вторая модель подразумевает, что у мирянина есть потенциал к достижению этапов пробуждения уже в этой самой жизни, и предполагает соблюдение строгой дисциплины нравственности и большого усердия в медитации, что позволит достичь глубокого прозрения в истину Дхаммы. Хотя в буддийских странах есть миряне, которые идут по пути прямой реализации, всё же их куда меньше, чем тех, кто выстраивает жизнь в соответствии с первой моделью. Причины довольно очевидны: планка выше, что означает способность к внутреннему отречению, а это встречается не так часто среди тех, кто содержит семью, работает полный рабочий день, старается выжить в суровом конкурентном мире. Здесь нужно отметить кое-что очень важное: вторая модель мирского буддийского образа жизни становится более эффективной для достижения более высоких результатов в точности потому, что имитирует монашескую модель. Поэтому, если мирянин осуществляет практику следования по Пути к конечной реализации, он или она делают это таким образом, что это совпадает с жизнью монаха или монахини.
Вот и были дырки в меропряти. Потому, что подобный подход не подходит для сложных, интеллектуальных работ. Следить зателом можно только в простых работах типа подметания, копания, мытья посуды.uwei писал(а):Топпер писал(а):И всё потому, что внимание, вместо концентрации на работе, непроизвольно концентрировалось или на дыхании или на манипуляциях тела.
зачем на дыхании, если надо направить на процесс - работу, когда работаешь, к примеру - жму кнопку, включаю микрофон. ну как как детсад
Это к работе не имеет отношения.я даже по секрету скажу, когда однажды в состоянии алко опьянения - включил сати типа - иду, открываю дверь и тп... прошел ровно и не зацепил никаких предметов в заваленной комнате, хотя это было очень трудно даже трезвому челу.
Истинно так https://www.youtube.com/watch?v=VPHGRUFSlLcТоппер писал(а):это - не то, что нужно на работе и не то, что от вас ждёт работодатель.
Если бы мне каждый несогласный хотя бы по 100 руб платил бы, я бы уже миллионером был бы.amv писал(а):Топпер,
Я с вами согласен в том пункте, что на работе нужно работать (для этого тема и создавалась, чтобы выяснить этот момент).
Но по поводу подхода можно поспорить (вредный, что уж:)
Кто бы сомневался. Я уже тысячу раз это слышал: что есть "тайские крестьяне" а есть наши продвинутые спорщики.Мирянин мирянину рознь.
Вот и надо в будущем стричсья. А так в большинстве случаев ревность не по разуму от неофитстского восторга.Если бы все были такие, как в вашей модели, то наверное и монахов бы новых не прибывало. А почему человек в миру пытается создать несколько "монашеские" условия? Потому что хочет прикладывать усердие, он согласен с тем, что пишется в суттах, старается, ему это просто нравится в конце-концов, или его тянет. Наверняка у некоторых есть мысль в будущем стричься.
Как правило именно это и значит. Редчайший случай, когда это не так.И это вообще не значит, что у него не развита вера или предварительные этапы (хотя конечно и такое бывает, и наверное очень часто).
Не соглашусь.Согласитесь, было бы неестественно и неорганично как-то пребывать в миру, ограничивая практику 5-ю обетами, а потом резко бац - постриг.
Да я добавлю, что если хочется медитировать есть медитации Брахмавихар, их можно практиковать как сидя, так и в повседневной жизни, и кстати что удивительно они также выводят в состояние повышенной осознанности при длительной практики, я раньше тоже недооценивал нравственные практики, но потом стал видеть как они напрямую влияют на состояние сознание, выводя в состояние покоя, бесстрастия, наблюдателя и повышенной осознанности, и при этом не мешают никак повседневной жизни, и плюс дают ещё кармические заслуги, которые в будущем помогут в практике следующих этапов пути, это уже не говоря о том, что окружающие люди начинают лучше к вам относиться.Топпер писал(а):Если бы мне каждый несогласный хотя бы по 100 руб платил бы, я бы уже миллионером был бы.amv писал(а):Топпер,
Я с вами согласен в том пункте, что на работе нужно работать (для этого тема и создавалась, чтобы выяснить этот момент).
Но по поводу подхода можно поспорить (вредный, что уж:)Кто бы сомневался. Я уже тысячу раз это слышал: что есть "тайские крестьяне" а есть наши продвинутые спорщики.Мирянин мирянину рознь.
Ну был я на вашем месте уже. Не просто же так пишу.Вот и надо в будущем стричсья. А так в большинстве случаев ревность не по разуму от неофитстского восторга.Если бы все были такие, как в вашей модели, то наверное и монахов бы новых не прибывало. А почему человек в миру пытается создать несколько "монашеские" условия? Потому что хочет прикладывать усердие, он согласен с тем, что пишется в суттах, старается, ему это просто нравится в конце-концов, или его тянет. Наверняка у некоторых есть мысль в будущем стричься.Как правило именно это и значит. Редчайший случай, когда это не так.И это вообще не значит, что у него не развита вера или предварительные этапы (хотя конечно и такое бывает, и наверное очень часто).Не соглашусь.Согласитесь, было бы неестественно и неорганично как-то пребывать в миру, ограничивая практику 5-ю обетами, а потом резко бац - постриг.
Буддисту мирянину хорошо ещё обеты на упосатху соблюдать.
А вообще по уму развивать нужно не сатипаттхану, а четыре Брахмавихары, щедрость, нравственность и правильные взгляды.
сатипаттхана это уже потом, когда всё это есть. Иначе не буддизм, а хобби в котором человек может делать то, что нравится и не делать то, что ему тяжело и не хочется.
А что за медитации Брахмавихар? Поподробнее можно?Кхеминда писал(а):Да я добавлю, что если хочется медитировать есть медитации Брахмавихар, и кстати что удивительно они также выводят в состояние повышенной осознанности при длительной практики, я раньше тоже недооценивал нравственные практики, но потом стал видеть как они напрямую влияют на состояние сознание, выводя в состояние покоя, бесстрастия, наблюдателя и повышенной осознанности.
Да элементарно любящая доброта, попробуйте хотя бы осознать это чувство в себе, сгенерировать и удержать, попробуйте вспомнить что такое любовь, и что такое доброта к людям, и каковой может быть любящая доброта, постоянно вызывая это чувство старайтесь удерживать его постоянно, когда вы видите людей в повседневной жизни любых, старайтесь вызвать его снова и испытывать и ощущать его по отношению к ним. Старайтесь всё время удерживаться в нём.Ruslan писал(а):А то все пишут разивайте метту,сострадание и т.д и т.п.
Топпер писал(а):Сати - то прежде всего памятование о том, что буддисту не следует пить. А не способ будучи пьяным не цеплять предметы. И это как раз пример неправильного применения буддизма о чём я всё время и говорю тут на форуме.
Да я кажется нигде и не говорил, что сатипаттхана практикуется без этих вещей. Я лишь имел в виду, что нельзя в этом вопросе применять прокрустово ложе (да и не только для мирян, а вообще в целом). И привел выдержку из статьи Бхиккху Бодхи по этому вопросу. Но вы наверное не прочитали.Топпер писал(а):А вообще по уму развивать нужно не сатипаттхану, а четыре Брахмавихары, щедрость, нравственность и правильные взгляды.
сатипаттхана это уже потом, когда всё это есть.
К слову, это даже не сотапанны, это анагамины. Это прямое наставление Будды, бханте. Оно, заметьте, отличается от(3) Монахи, мирянин, наделённый верой, праведно устремляясь, мог бы стремиться к этому: «Пусть я стану таким, как домохозяин Читта и Хаттхака из Алави!» – поскольку таков эталон и мерило для моих мирян-учеников, то есть, домохозяин Читта и Хаттхака из Алави.
Топпер писал(а):играть в домашних йогинов.
Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей