В Новый Год - в новую жизнь

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 10

#1 Валерий » 30.12.2016, 13:06

Наступление Нового Года может стать хорошим поводом для начала новой жизни, в которой больше внимания уделяется практике Дхаммы.
Лично я принимаю с Нового Года соблюдение 8 предписаний на постоянной основе и возможно немного позже стану анагариком (вопрос с повторным принятие монашества в связи с ухудшением здоровья я пока оставил).

Для справки:
"Анагарика (с Пали - бездомный ...) является человеком, который отказался от большей части или всей его мирской деятельности и обязанностей и посвящает весь свой день буддийской практике. Это человек, который находится посередине между статусом монаха и мирянина , и берет на себя обязательство соблюдать восемь заповедей в течение всего периода анагарика, что может составлять период всей жизни. Анагарика обычно носят белые одежды или одежды, в зависимости от традиции, которой они следуют. Некоторые традиции имеют специальные церемонии для посвящения в анагарика, в то время как другие позволяют просто взять восемь заповедей с особым намерением.
... Анагарика отличаются от мирян их приверженностью к буддизму, нравственным предписаниям и проживанием в монастыре. Существует, как правило заметная разница в их манере поведения, внешнем виде и одежде. В большинстве случаев они постоянно проживают в монастыре, где они рукоположены. Анагарика часто имеют намерение стать монахом или монахиней на более позднем этапе, хотя и не всегда. В некоторых монастырях период анагарика, продолжающийся обычно в течение одного года, требуется для того, чтобы принять рукоположение в саманеры.
Основное различие между 8 предписаниями Анагарика и 10 предписаниями саманеры - это правило не обращаться с деньгами." (вольный перевод с https://en.wikipedia.org/wiki/Anagarika)


Возможно те миряне, кто легко соблюдает 5 предписаний и хочет и имеет возможность перевести свою практику на новый уровень, могут последовать моему примеру - взять 8 предписаний на какой-то период или бессрочно. Прежде всего, это может быть полезно тем, кто реально планирует стать монахом - так вы сможете проверить свои силы и немного подготовиться к монашеству.
Кто не имеет такой возможности - могут, например, продолжать соблюдать 5 предписаний и брать дополнительные предписания в дни Упосатхи. Или просто можно настроиться на строгое соблюдение тех предписаний, которые даются с трудом.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Валерий » 30.12.2016, 13:46

Raudex писал(а):а в чём разница? По моему анагарика и есть мирянин на 8-ми правилах, нет?

Бханте, как я понимаю, есть некоторая разница:
Упасака в данном случае просто соблюдает 8 предписаний. А анагарик соблюдает 8 предписаний плюс практически полностью или полностью отказывается от мирской деятельности. И живут они обычно в монастыре, помогая монахам - поэтому анагарик и происходит от слова "бездомный". (Но вероятно, это не совсем корректный перевод anagārika -> "homeless one" ->бездомный. По логике, возможно должно быть значение - "не домохозяин")
Конечно, в обеих случаях полностью соблюдаешь брахмачарья.
В НаУяне, когда становишься анагариком (пандупаласа), то мирскую белую одежду красишь в монашеский коричневый цвет и далее следует стандартная церемония принятия Прибежища и предписаний. Хотя возможно анагарик и пандупаласа - это разные понятия, я так до конца это и не смог выяснить. Во всяком случае, пандупаласа соблюдает не 8, а 10 предписаний - возможно в этом отличие.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Frithegar » 31.12.2016, 14:33

Валерий писал(а):Наступление Нового Года может стать хорошим поводом для начала новой жизни

отличное пожелание от такого аватара :)
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 3

#4 Валерий » 31.12.2016, 14:37

Frithegar писал(а):отличное пожелание от такого аватара :)

Вас скелет на аватарке смутил? Вы видимо просто не практикуете памятование о смерти и созерцание трупа - традиционные буддийские практики)) В лесных монастырях нередко в медитационном зале можно увидеть скелет или изображения трупов или различных отвратительных частей тела.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#5 Orang » 31.12.2016, 14:42

Валерий писал(а):созерцание трупа

ну, это же практика для продвинутых пользователей, так сказать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 Валерий » 31.12.2016, 14:46

Orang писал(а):ну, это же практика для продвинутых пользователей, так сказать :)

Да это вообще практика в основном для монахов или для тех мирян, кто хотел бы стать монахом, а не для обычных мирян. Я же никого не агитирую , напротив, я пару раз уже писал на форуме, что мирянам практиковать такое не стоит. Я просто прокомментировал свой аватар.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#7 ВМНС - Мингалаба » 31.12.2016, 19:37

Валерий писал(а):
В НаУяне, когда становишься анагариком (пандупаласа), то мирскую белую одежду красишь в монашеский коричневый цвет и далее следует стандартная церемония принятия Прибежища и предписаний. Хотя возможно анагарик и пандупаласа - это разные понятия, я так до конца это и не смог выяснить. Во всяком случае, пандупаласа соблюдает не 8, а 10 предписаний - возможно в этом отличие.
Пандупаласа - paṇḍupalāsa (увядший лист)?
ВМНС - Мингалаба
Аватара
Откуда: Рязань
Репутация: 431
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 Валерий » 31.12.2016, 20:07

ВМНС - Мингалаба писал(а):Пандупаласа - paṇḍupalāsa (увядший лист)?

Да, возможно такой перевод.
Нашел в нескольких книгах на английском это слово - там оно обозначает того, кто ждет рукоположения в монахи - кандидат в монахи.
Скорее всего пандупаласа и анагарик - это разные понятия. Пандупаласа все-таки 10 обетов соблюдает, а не 8, как анагарик.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#9 SV » 01.01.2017, 18:13

Всех с наступившим :eat: :eat: :shy:

Валерий, а вам в новом году поменьше геройства и побольше скромности :wink: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#10 Валерий » 01.01.2017, 21:04

SV писал(а):Всех с наступившим :eat: :eat: :shy:
Спасибо!

SV писал(а):Валерий, а вам в новом году поменьше геройства

Так у меня совсем мало геройства... Только стремление к личному благу, к освобождению от страданий, как у любого живого существа.
Попробую пояснить: все, что я практикую, это естественно для меня, это естественная потребность. Просто не могу по другому - если, к примеру, не соблюдать 8 предписаний, то это увеличивает мои страдания. Страдание выражается в том, что ум лишается умиротворенности, втягиваясь в суету под действием внешних событий, внешних раздражителей и т.д. Потеря умиротворенности ощущается как страдание. Потеря сосредоточенности ощущается как страдание. С потерей умиротворенности ума уже сложнее переносить физические страдания, которые ощущает это тело.
Кто-то может упрекнуть меня, что я привязан к сосредоточенному состоянию ума, умиротворению, уединенности, проявляя привязанность и влечение. Но я просто стремлюсь сохранить благие состояния ума, просто стремлюсь к благому, избегая неблагого. Понимая при этом, что состояния ума - это все временное и изменчивое, то, что меняется под воздействием внешних и внутренних факторов - аничча одним словом. Но это не мешает мне стараться укреплять свой ум в благом.
Кроме того, я понимаю, что умру, умру рано или поздно, вероятно испытывая физические страдания. Это понимание дает чувство, что нельзя предаваться праздности и лености, откладывать что-то на потом, когда якобы будут лучшие условия.
В монастыре у меня был сон, настолько яркий, абсолютно не отличимый от реальности. Я оказался в своей квартире (Я тогда еще подумал: "как это я в квартире, когда я в монастыре и не собираюсь возвращаться в Россию?"). И вот я вижу, что из маленькой комнаты торчат ноги. Я посмотрел - а это мой труп лежит. Я немного удивился - вот же я живой, а тут мой труп. Прошло пару дней - труп немного раздулся и посинел, появился специфический трупный запах. На третий день труп встал и подошел вплотную ко мне. И вот я стою и смотрю на свой труп, смотрю в свои мертвые глаза -с интересом рассматриваю это тело. И я тогда спрашиваю, а кто ты и зачем пришел? А он мне отвечает: "я - это ты в будущем. Я пришел из будущего, чтобы помочь тебе. Ты скоро умрешь и тебе нужно не забывать об этом и усердно практиковать". После этого он назвал дату и время моей смерти. Я проснулся, очень хорошо запомнив этот сон, запомнив это раздувшийся труп в мельчайших подробностях. Это дало мне усердие практиковать более интенсивно и очень помогло мне.

SV писал(а):и побольше скромности

Да, я отнюдь не совершенен и недостаток скромности вполне признаю. Если я что-то говорю из того, что может показаться нескромным, то обычно побуждения при этом испытываю самые благие - воодушевить других, но никак не выпятить свое эго. Порой, этот ум обманывает меня, и я могу сказать лишнего, проявив это неблагое качество. Получается, что желая принести пользу другим, я порой врежу себе, врежу тем, что даю пищу этому качеству.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#11 Валерий » 02.01.2017, 09:49

Баир писал(а):Меня очень вдохновляют рассказы Валерия ,которые подверждают ,что плоды медитации -это не сказки и не самовнушения или иллюзии ума, а вполне реальное ,адекватное состояние мозга без применения всяких психотропных средств.Даже можно смело сказать Валерий ощутил вкус ниббаны и пусть капельку ,мимолетно но почувствовал в сердце своем.

Я же здесь рассказываю очень не о многом, так, вскольз. Только для того, чтобы мой опыт мог вдохновить кого-то, но ни в коем случае, не для того, чтобы получить какое-то признание или уважение, возвысить себя над другими или принизить других. Я рассказываю свой скромный опыт только в качестве противовеса транслируемым на форуме депрессивным состояниям и идеям, внушающим нам то, что мы все неудачники, что ничего достигнуть уже нельзя, что и медитировать уже бесполезно и т.п. И каждый раз, немного рассказывая о себе, я спрашиваю себя- нужно ли это?, правильно ли это? может ли это принести кому-нибудь пользу? И в последнее время склоняюсь к мнению, что нет, наверное это не нужно.

Многие начинающие практики, особенно те, кто посещают ретриты, испытывают различные необычные состояния. У кого-то это могут быть реальные переживания, у кого-то это следствие психических проблем, у кого-то это фантазии, вызванные чужими рассказами, услышанной или прочитанной информацией. Собственно, я уже услышал обвинения в подобном. Я сам настроен достаточно скептически к чужим рассказам и тем более к своим переживаниям. Я на личном опыте знаю, как на оценку переживаемого может повлиять услышанная или прочитанная информация, как можно неверно интерпретировать какой-то полученный опыт, как может играть и обманывать собственный ум, как можно переоценивать свои достижения.
Обычно я вообще не понимал, что значит происходящее со мной. Собственно, первый и очень сильный опыт произошел до того, как я познакомился с Тхеравадой, до того, как я посетил свой первый ретрит и я в принципе не мог тогда знать, что переживает практикующий при достижении тех или иных состояний. Потом мне приходилось долго искать ответы на вопросы, а что же это значит? Что обозначает пережитое состояние? Вообще, я спонтанно начал медитировать лет с пяти, естественно, даже не зная такого слова, как медитация. Только в последнее время, прочитав много информации в суттах и в комментариях, в описаниях опытов лесных монахов-отшельников, я могу как-то слегка оценивать произошедшее со мной, дать какую-то оценку. Потому что уже обладаю информацией, которая основывается на личном пережитом опыте и подтверждена опытом других монахов или описана в книгах.
Единственный человек, которому я достаточно подробно рассказал о том, что я переживал, это был мой Учитель - Достопочтенный Арьянанда. Мой рассказ занял пару десятков страниц, и только через несколько недель Бханте немного прокомментировал его, дав оценку моему опыту.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#12 SV » 02.01.2017, 16:30

обычно побуждения при этом испытываю самые благие - воодушевить других, но никак не выпятить свое эго. Порой, этот ум обманывает меня, и я могу сказать лишнего, проявив это неблагое качество. Получается, что желая принести пользу другим, я порой врежу себе, врежу тем, что даю пищу этому качеству.

Похоже что так. Обратите внимание, что вы единственный человек на форуме, который транслирует сугубо личную практику на всеобщее обозрение. Здесь есть и другие, кто мог бы точно также делать, но не делают, так как это не очень красиво, вообще говоря.

Вот посмотрите на известных монахов-учителей. Кто-нибудь из них ведёт себя так? Никто так не делает, хотя, казалось бы, тоже мог бы аргументировать это "вдохновлением других" и так далее.

Меня очень вдохновляют рассказы Валерия ,которые подверждают ,что плоды медитации -это не сказки и не самовнушения или иллюзии ума, а вполне реальное ,адекватное состояние мозга

Этого вы знать не можете - что у человека в голове и сказки там или не сказки. А что касается вдохновляющих рассказов - их и так предостаточно - начиная от канона, заканчивая многочисленной буддийской литературой современности, включая биографии и так далее.

Валерий не сидит же на базаре и не рассказывет каждому встречному поперечному о своих опытах ,переживаниях ,а просто делится с форумчанами ,которым этот опыт будет полезен или хотя бы интересен .

В том и дело - что сидит и рассказывает первому встречному. Форум - это именно общественное место с 200+ посетителями ежедневно, большая часть которых друг о друге ничего не знает и не знакомы вообще. Тот самый "базар", так сказать.
А насчёт опыта - лучше перенимать опыт у людей опытных, а не у начинающих буддистов.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#13 Валерий » 02.01.2017, 16:44

SV писал(а):Вот посмотрите на известных монахов-учителей. Кто-нибудь из них ведёт себя так? Никто так не делает, хотя, казалось бы, тоже мог бы аргументировать это "вдохновлением других" и так далее.

Так вообще то и монахи рассказывают о своих переживаниях и опытах публично, например возьмем из известных Аджана Чаа, Аджана Мана (на английском, ссылки не вижу смысла искать), Бханте Анандамайтрейя :yes:
Последний раз редактировалось Валерий 02.01.2017, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#14 Maksim Furin » 02.01.2017, 16:55

По моему скромному мнению, важны как и остепеняющие призывы SV, так и вдохновляющие на безотложность практики повествования Валерия . Всё равно многим ещё предстоит набить своих шишек, прийти к своей зрелости и трезвому взгляду, понять и оценить свои силы и то, что такое эта Дхамма, и к чему она призывает и т.д. И наличие разношерстного опыта других, поможет более ясно оценить свой личный путь. Благодарен вам обоим. Как и благодарен уважаемым монахам, что высказывают своё мнение по тому или иному вопросу. Вижу в этом огромную для себя пользу, как для неофита.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#15 Валерий » 02.01.2017, 17:02

SV писал(а):Обратите внимание, что вы единственный человек на форуме, который транслирует сугубо личную практику на всеобщее обозрение.

Да Вы не "переживайте")) Больше не вижу смысла рассказывать здесь о своем опыте :yes: Если Вам хочется, то Вы можете удалить все мои сообщения, да заодно и раздел форума под названием "ЛИЧНЫЙ ОПЫТ" :lol:
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#16 SV » 02.01.2017, 17:13

Так вообще то и монахи рассказывают о своих переживаниях и опытах публично, например возьмем из известных Аджана Чаа, Аджана Мана

Они никогда так не делали. Не писали книг, не выпускали печатных лекций, не вели каналы на ютюбах, не выкладывали "простыни" на форумах. Всё, что известно про их личную практику - пересказано позже их личными учениками-монахами, которые что-то из этой практики наблюдали сами, что-то, возможно, им было поведано в частном порядке в личной сессии вопросов-ответов. Другие известные учителя-монахи просто рассказывают лекции, но никогда не занимаются самопиаром и демонстрацией своей "крутизны" (иногда могут пару анекдотов про свою жизнь вспомнить, но это бывает редко, чаще шутки ради, и уж никак не в качестве основы для своей лекции). Это - правильный подход. А кричать на всю Ивановскую о том, что я сейчас буду делать и как я сейчас буду медитировать (по типу Богдана Титомира "делай как я - посмотри на меня") - это, повторюсь, некрасиво.

Вообще неофитам свойственно "всем уши прожужжать" про свои намерения, стремления, желания, клятвы и так далее тому подобное - но они обычно делают это либо в частном порядке (друзьям, знакомым), либо заводят личные блоги (я таких много находил и продолжаю находить в сети). Это ещё приемлемо. А самопиар на форумах - это некрасиво. Ещё хуже - подобный самопиар на живых общественных встречах (например в Дхамма центре), когда человек внезапно начинает "вещать" про себя, хотя его никто об этом не просил. В этом случае с самомнением совсем беда.

Да Вы не "переживайте")) Больше не вижу смысла рассказывать здесь о своем опыте :yes: Если Вам хочется, то Вы можете удалить все мои сообщения, да заодно и раздел форума под названием "ЛИЧНЫЙ ОПЫТ" :lol:

Раздел задумывался как серия тем с вопросами-и-ответами (кто-то задал вопрос, ему ответили не по канону, а с т.з. личного опыта; или - у кого-то есть какой-то сугубо конкретный вопрос по своей практике - он его излагает, чтобы другие дали ему совет), а не для самопиара и гурства.

Если у кого-то будет какой-то конкретный вопрос, можете ему ответить на конкретно этот его вопрос. Это будет в порядке вещей в данном разделе форума. Притом, ответить можно и с позиции личного опыта, и с позиции канона, и с позиции чужого опыта (например, опыта учителя), или даже просто что-то предложить из своей фантазии по принципу "а попробуйте вот так - вдруг чего толкового выйдет".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#17 Валерий » 02.01.2017, 17:26

Уважаемый SV, я понимаю и принимаю Ваши упреки. Я надеюсь, что уже ответил Вам и о своих мотивах и о своих выводах по данному вопросу в предыдущих сообщениях в данной теме:
Валерий писал(а):Я рассказываю свой скромный опыт только в качестве противовеса транслируемым на форуме депрессивным состояниям и идеям, внушающим нам то, что мы все неудачники, что ничего достигнуть уже нельзя, что и медитировать уже бесполезно и т.п. И каждый раз, немного рассказывая о себе, я спрашиваю себя- нужно ли это?, правильно ли это? может ли это принести кому-нибудь пользу? И в последнее время склоняюсь к мнению, что нет, наверное это не нужно.
и
Валерий писал(а):Больше не вижу смысла рассказывать здесь о своем опыте :yes:
:agree:
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#18 SV » 02.01.2017, 17:33

Ну а я в свою очередь надеюсь, что моё небольшое замечание будет вам полезно для продвижения в вашей личной практике, в частности в практике читтанупассаны :yes:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#19 masterjack » 02.01.2017, 20:41

Лично я ни разу в постах Валерия не заметил "плохих вещей".
Человек правильно сказал про раздел Личный опыт.
Есть раздел. Есть опыт. Есть изложение опыта.
Нет ни оскорблений ни намеков.
Есть взвешенное изложение мыслей.
А кто как воспринимает - это уж его дело.
Доктор, это у вас такие картинки.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#20 Ericsson » 02.01.2017, 22:48

masterjack писал(а):Лично я ни разу в постах Валерия не заметил "плохих вещей".
Человек правильно сказал про раздел Личный опыт.
Есть раздел. Есть опыт. Есть изложение опыта.
Нет ни оскорблений ни намеков.
Есть взвешенное изложение мыслей.
А кто как воспринимает - это уж его дело.
Доктор, это у вас такие картинки.

Я тоже хочу поддержать Валерия. В их споре с SV оба отчасти правы, имхо. Насколько я помню, в Суттах нет такого чтобы ученики давали зароки в отношении практики, тем более в связи с датами. Так что понятно, если допустим SV этот перенос традиции показался не совсем уместным, как бы из серии "мы с друзьями 31 дек. ходим в баню..."

Но с другой стороны, а у нас-то в культуре эта традиция есть, тоже факт. :smile:

Не вижу криминала если при наложении Дхаммы на наши обычаи возникали бы какие-то гибридные формы.

У меня лично рассказы Валерия о его опыте никогда не вызывали неприятия, ни единого раза. По моему это рассказы вполне выверенные по интонации, "взвешенное изложение" как правильно отметил Джек. Главное то, что в постах Валерия заметны вовлеченность и трагическое восприятие. По моему это очень ценно, и то и другое.

То что мы тут часто спорим и не соглашаемся это ясно, форум. Но с другой стороны а почему вдруг мы должны бояться высказаться в своем кругу, порой раскрыть анатту друзьям по Дхамме так сказать, быть может отчасти по славянски. Понятно что жителям Питера ближе другие подходы, когда больше строгости и дисциплины, питерский дух и всё такое. Но не все же проживают в Питере. :smile: В других местах у людей в характере бывает больше темперамента и эмоций, желания рассказать свою историю, как это в себе задушить? и стоит ли? и совсем даже это никак может не связано с гурством и самопиаром.

Кроме того в буддизме видимо в большинстве интраверты (похоже что так), но и экстраверты тоже есть, и раз они у нас в меньшинстве, то давайте мы интраверты не будем их обижать путем дискриминации. Экстраверту порой нужно высказаться и заявить о своих планах. Он это не со зла, а ему просто так проще думать и осознавать себя. Так что давайте чутче друг к другу, по возможности. :agree: Главное же что мы все обрели Дхамму, и значит мы молодцы, и должны друг друга поддерживать. :shy: :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей