Недоброжелательность

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#1 Dof » 29.06.2020, 07:46

Живу я себе и думаю, что злобу и недоброжелательность почти победил.., потому что не возникают почти никогда, даже почти никогда ни с кем не вступаю в споры, т.к. знаю, что там до поднятия голоса и желания культурно "обломать" другого человека рукой подать.
И вот приснился сон, как один человек из семьи взял мой ноутбук без спроса засунул к себе в портфель. Когда я это увидел, то так стал кричать на этого человека и даже два раза ударил рукой (не попал). Когда проснулся так отвратительно стало... Нахожусь где-то на самом низу оказывается..
Dof В сети
Репутация: 69
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

  • 3

#2 Топпер » 29.06.2020, 11:51

Если бы так просто было удалить в себе килесы, мы бы через одного были арьями.

Чаще всего получается так, что мы или маскируем от себя омрачения или создаём зону комфорта, в которой килесы не проявляются. И это само по себе нормально. По сути Будда говоря об образе жизни буддиста подобное и имел в виду: когда нет условий для проявления килес, они успокаиваются и "садятся на дно", но не исчезают полностью. И тут важно понимать, что такое спокойствие обусловлено внешними причинами, а не внутрненими.

Аджан Сумедхо писал(а):Когда я был саманерой, я провел свой первый год в одном из монастырей на северо-востоке Таиланда. У меня не было никаких иных обязанностей, кроме как просто жить в маленькой хижине. Каждый день монахи приносили мне пищу, и, поскольку я не понимал по-тайски, а никто другой не знал английского, мне не приходилось ни с кем разговаривать. Ничто особо не беспокоило мои чувства, так что они были отрешены от внешнего мира и я обнаружил, что становлюсь очень спокойным — действительно, настолько спокойным, что я достигал высоких состояний блаженства и экстаза. Я сидел на крыльце моего маленького кути и мои глаза переполнялись слезами любви к кусающим меня комарам. Я мог предаваться отвлеченным размышлениям о «всех существах, пребывающих повсюду». И ощущать к ним великую любовь. Я даже прощал своих врагов и тех, кто в прошлом причинял мне страдания. Я мог наслаждаться этими высокими чувствами ко «всем существам». — в основном из-за того, что мне не приходилось вместе с ними жить.
И вот однажды мне пришлось поехать в местное управление внутренних дел, чтобы продлить свою визу. Мне нужно было совершить путешествие в городок Нонг Кхай, стоящий у переправы через реку Меконг близ границы с Лаосом. Поскольку я пребывал в этом новом состоянии повышенной чувствительности, идя по городу, я мог видеть все гораздо более ясно, чем прежде. Я видел печаль и боль на лицах встречных. А потом, войдя в здание управления, я почувствовал, как передо мной опустился железный занавес ненависти. Позже я узнал, что главный монах провинции приказал чиновникам выдать мне визу. Это было не совсем законно, так что чиновники попали в неловкое положение. По этой причине они относились ко мне с явной неприязнью и совсем не хотели бы поставить штамп в мои документы; это очень смущало меня, пребывавшего в высоком состоянии осознанности. Мое чувство великой любви ко всем существам стало очень быстро затухать.
К тому времени, когда я возвратился в монастырь, мой ум находился в полубезумном состоянии. Я ушел в свой кути и потратил следующие три дня на то, чтобы просто успокоиться от всего того, что поднялось в моем уме за это часовое посещение управления внутренних дел.
Несколько месяцев спустя я очень полюбил уединенную жизнь. В ней есть что-то очень романтичное. Вы пребываете в таком мирном устроении, когда не сталкиваетесь с человеческими несчастьями и когда их действия не раздражают ваши чувства! Сама природа умиротворяет — очень приятно жить среди природы. Даже комары, которые могут показаться вам чудовищно назойливыми, далеко не так назойливы, как люди. На самом деле нужно гораздо меньше опыта, чтобы жить с комарами, чем чтобы жить с другим человеком.
Я очень привязался к этому образу жизни; но через пару месяцев мне пришлось отправиться в Бангкок. Я помню, как я сидел в поезде, отъезжающем из Нонг Кхая в столицу. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Я просто сидел, погруженный в свои высокие мысли о помощи всем существам, о том, чтобы посвятить свою жизнь их благу, о Дхамме и о Будде. Я был весь охвачен состоянием блаженства. «Что за чудное состояние!». — думал я. Шумный, путаный и неприятный город отплатил мне за все это; уже через полчаса мой ум пришел в ужасное смущение.
После этих случаев я начал видеть, что путь к пробуждению не в том, чтобы закрыться от всего неприятного, но, скорее, в том, чтобы научиться понимать все то, что кажется нам неприятным или тяжелым. Те или иные условия предназначены для того, чтобы мы учились у них. Неважно, насколько мы не хотим их присутствия, насколько мы хотели бы иного положения дел; так или иначе, они будут присутствовать в нашей жизни, пока мы не поймем и не превзойдем их.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1980
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Tilakkhana » 29.06.2020, 12:23

Есть хорошая сутта на эту тему (MN 21,"Сравнение с пилой"). Там девушка-служанка решила испытать свою госпожу, которая слыла в городе добрейшей женщиной, действительно ли она такая добрая. Служанка трижды вставала утром позднее своей хозяйки, и та сначала повысила на служанку голос (девушка сказала: "А что тут такого? Это ничего"), затем госпожа закричала на нее, а под конец, на третий день, избила ее скалкой.

Будда дальше приводит метафору, в которой рассказывается, как разбойники отпиливают человеку руки и ноги и спрашивает у бхиккху, является ли такой человек, мучимый разбойниками, учеником Будды, осуществляет ли его учение, если он испытывает ненависть к своим мучителям. Не является, следует вывод сутты.

Все дело в изживании "внутренней ненависти" (гнева), удалении загрязнений (килеса), скрытых предрасположенностей (анусая), асав ("язв", "червоточин") и т.п. В практике дюбящей доброты, метты. А поверхностная доброжелательность традиционного "культурного" воспитания или просто сытого благополучного человека, это все очень легко теряется, едва будут затронуты интересы его "эго". Само чувство "я" является корнем зла.
Tilakkhana
Репутация: 142
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя