Так я же выше в теме указал, что это вопрос, прежде всего, социальный. Взаимодействий мирян между собой, как буддистов и членов общин с одной стороны, и мирян и монахов с другой.Raudex писал(а):ВЫ здесь опять таки давите чисто эмоционально и берёте крайний вариант. Кого то устраивает, кого то нет. Ведь в сущности всё сводится к ярлыку "правильный буддист". Мирянин вовсе не обязан быть заинтересован в его наличии.
Те, кому это не интересно, обычно просто-напросто и не взаимодействуют ни с общинами, ни с монахами.
А для чего люди сообщали Будде о том, чтобы он их считал буддистами? Смысл в этом акте какой?Я не знаю откуда вы взяли этот довод.
Как не задаётся, когда после этого начинает на пиндапад ходить к данному мирянину?Безупречная Сангха не задаётся подобным вопросом. Есть саппорт - она живёт, нет - уходит или старательно копит заслуги что б он таки появился.
В случае буддиста с правильными буддийскими взглядами и мотивацией, он получает больше заслуг, чем атеист без правильных взглядов, но со схожей мотивацией.Традиция, которую мы тут отставиваем, как раз не зацикливается на взглядах донора, и хороший тон для бику принять дану в любом случае. Если условный атеист жертвует, он что заслуг что ль не получает? Меньше, это понятно, но ведь и не всякий буддист, даже ритуально безупречный, даёт её с нужной мотивацией, и вы с этим наверняка сталкивались.