Страница 1 из 4

Принятие прибежища

Сообщение #1Добавлено: 28.02.2016, 21:35
sk220976
На сайте написано "Когда мы на собственном опыте убедились в действенности описанных методов и готовы принять всю полноту учения Будды в качестве руководства к жизни, тогда нам стоит задуматься о том, чтобы стать буддистом формально. Чтобы это сделать, следует принять Прибежище у буддийского монаха традиции Тхеравады. "
Я иду по пути уже четверть века... Что даст мне "формальное" становление? И как мне помешает отсутствие "буддийского монаха традиции Тхеравады"?
Не подумайте, что издеваюсь, спрашиваю вполне серьезно.

Сообщение #2Добавлено: 28.02.2016, 21:46
Киттисаро-ушёл
Вы идете по пути дзэн, вам отсутствие монаха тхеравады не помешает.
Тут речь о пути тхеравады, с учетом сложившихся в ней традиций.

Сообщение #3Добавлено: 28.02.2016, 21:57
NikToo
Сдается мне Гаутама не принимал никакого прибежища и это не помешало ему стать Буддой.
Тхеравада ведь не шаманство какое, что если каких то слов не скажешь, как то правильно не кувыркнешься просветления не достигнешь. И все ж таки надо кому то :pray: ?

Сообщение #4Добавлено: 28.02.2016, 22:04
The Коля
http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282a.htm

Бхиккху Бодхи.

Принятие Прибежища.
Здесь от и до про то почему это столь необходимо.

Сообщение #5Добавлено: 28.02.2016, 22:27
masterjack
Я и сам как-то могу объяснить зачем не нужно
Принимать Прибежище.
Что это формальнлсть и такое.
Но последнте несколько месяцев думаю о том
Что хотел бы принять.
К сожалению поездка в спб для моей семьи пока что
Накладна.
Кто знает, может ув. Монахи приедут в Киев :)
Наверное до всего нужно дорости.
Я не раз на своем опыте убеждался что
Со временем что-то случается само.
Легче, чем если бы я пыьался сделать через силу раньще.
Поступайте как можно лучше и будь что будет.

Сообщение #6Добавлено: 28.02.2016, 22:39
amv
Прибежище, как я его понимаю, делает тебя ближе к Дхамме хотя бы в твоем собственном уме, а это уже достаточно много (для тренировки).

Сообщение #7Добавлено: 28.02.2016, 22:39
Топпер
NikToo писал(а):Сдается мне Гаутама не принимал никакого прибежища и это не помешало ему стать Буддой.
Вы себя с Буддой Готамой не сравнивайте. Саммасамбудды самопосвящаются при достижении Ниббаны.
Тхеравада ведь не шаманство какое, что если каких то слов не скажешь, как то правильно не кувыркнешься просветления не достигнешь. И все ж таки надо кому то :pray: ?
Угу. Только ведь во многих суттах в конце что идёт?
«Великолепно, Мастер Готама! Великолепно Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего в нём прибежище с этого дня и на всю жизнь».

И для чего люди просили Будду принять их как мирского последователя, да ещё и на всю жизнь? Почему просто молча не уходили?
А потому, что этим актом они сообщали Будде, что Будда и монахи могут рассчитывать на этого человека, как на донатора. Могут приходить к его дому на пиндапад и т.п.

Сообщение #8Добавлено: 28.02.2016, 23:43
ae
Приятно, конечно, когда хороший человек про тебя помнит. Но где тут просьба?

Сообщение #9Добавлено: 29.02.2016, 00:17
Топпер
ae писал(а):Приятно, конечно, когда хороший человек про тебя помнит. Но где тут просьба?
Вот из другой сутты:
«Господин, этим я удовлетворён и доволен ещё больше, когда Благословенный говорит мне так. Ведь если бы приверженцы иных учений заполучили бы меня в качестве своего ученика, они бы несли знамя по всей Наланде и объявляли: «Домохозяин Упали стал нашим учеником!» Но Благословенный, напротив, говорит мне: «Хорошо это обдумай, домохозяин. Ведь это полезно для таких известных людей как ты – прежде хорошо всё обдумать». Так что во второй раз, Господин, я принимаю прибежище в Благословенном, [прибежище] в Дхамме, и [прибежище] в Сангхе монахов. Пусть Благословенный примет меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь»
Или из ещё одной:
Когда так было сказано, военачальник Сиха обратился к Благословенному: «Великолепно, Господин! Великолепно Господин! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Благословенный различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Благословенный примет меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».

Сообщение #10Добавлено: 29.02.2016, 01:04
ae
Уточнил в книжке, по которой сделан перевод, размешенный на сайте. там в МН56 трижды remember-помнить. Пусть заинтересованные исправят эту оплошность.
Дальше, сами понимаете, не стал смотреть.

Сообщение #11Добавлено: 29.02.2016, 03:34
Топпер
ae писал(а):Уточнил в книжке, по которой сделан перевод, размешенный на сайте. там в МН56 трижды remember-помнить. Пусть заинтересованные исправят эту оплошность.
Дальше, сами понимаете, не стал смотреть.
В оригинале там стоит слово "dhāretu" - "пусть считает" от "dhāreti" - держит, считает.

Т.е. "помнит" - это не совсем точный перевод, хотя функцию памятования безусловно имеет.
А вот "держит" или "считает" - это как раз из разряда "примет". Т.е. "считать тем-то" (просьба к Будде) это фактически и есть "принять".

Т.е. например когда монаха принимают в Сангху - это момент после которого остальные монахи начинают считать его монахом.

Сообщение #12Добавлено: 29.02.2016, 06:42
Кхеминда
Все правильно, держит, как сангха монахов держит монаха в сангхе, так три драгоценности будучи прибежищем держат того, кто принял в них прибежище.

Сообщение #13Добавлено: 29.02.2016, 15:23
sk220976
Киттисаро писал(а):Вы идете по пути дзэн, вам отсутствие монаха тхеравады не помешает.
Тут речь о пути тхеравады, с учетом сложившихся в ней традиций.

Спасибо, бикху, буду считать это "формальным" разъяснением официального представителя Тхеравады. :agree:

А судя по ощущениям так и есть. У меня просто какое то изначально негативное отношение к клятвам, обетам и т.п.
Вот не причиняю вред, не ворую, и даже не беру того, что ничьё, потому что понимаю вред от этого - посему обет не нужен, ибо и так выполняю.
Не врать стараюсь - но обет дать не могу, ибо жизнь иногда обязывает врать, что бы не причинить вред.
А вот от алкоголя отказываться не хочу - потому как в тех дозах что пью (по 20 грамм в пересчете на чистый спирт в неделю) вреда для здоровья и психики нет, а приятные эмоции есть. Ну и сути - "одурманивания" - я не достигаю. Поэтому такой обет я просто не дам. Хоть вероятно в этом я и не прав.

Хотя как ориентир все пять обетов в повседневной жизни очень помогают и плоды кармы от их осуществления проявляется не в следующих жизнях, а практически сразу - это я чувствую.

Большое спасибо всем за мнения и разъяснения.

Сообщение #14Добавлено: 29.02.2016, 15:47
Странник
sk220976 писал(а):У меня просто какое то изначально негативное отношение к клятвам, обетам и т.п.
У меня тоже такое отношение, но в какой-то момент понял, что готов и хочу принять прибежище :)

Сообщение #15Добавлено: 29.02.2016, 17:40
Топпер
Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Пусть Благословенный примет меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь»
Топпер писал(а):В оригинале там стоит слово "dhāretu" - "пусть считает" от "dhāreti" - держит, считает.
"Считает меня" или "помнит", не "примет", сами же признали. .
"Считает меня" - это и есть "примет"
Прибежище у монаха - сугубо традиция (тоже очень важно!), не всё же не Канон
Так тхеравада - это, вообще говоря, не только Канон. Прибежище у монахов сложилось во всех школах. И тут спорить то особо не о чем.

Сообщение #16Добавлено: 29.02.2016, 17:49
Топпер
Raudex писал(а):Спорить есть о чём, ведь мы в полемике с чужаками всегда используем именно канонические доводы, а не доводы Традции, почему мы должны это делать выборочно?
Потому, что тхеравада - это не только Канон.

Сообщение #17Добавлено: 29.02.2016, 18:10
ae
Топпер писал(а):"Считает меня" - это и есть "примет"
Не очень похоже, но давайте попробуем.
Пусть бханте считает, что я признателен ему за разъяснения. :letter:

Сообщение #18Добавлено: 29.02.2016, 18:13
sk220976
Raudex писал(а):Тру никайский подход тоже имеет право называться Тхеравадой, ровно в той же степени почем Тхеравадой можно назвать нашу повседневную ритуалистику со шнурками, хомдонгом, сбритыми бровями. Зазор тут широкий. А мы, получается, когда удобно расширяем всё до традиции, а когда не удобно суживаем до Типитаки.
Оффтоп конечно, но дзенский подход с чистым восьмеричным путем и забиванием на ритуалы кажется весьма каноничным... :pop:
В контексте привязанности к обрядам, формализму, подмены духа буквой, особенно дополняет канон весьма неканоничная праджня парамита хидрая сутра.

Сообщение #19Добавлено: 29.02.2016, 18:19
Киттисаро-ушёл
Raudex писал(а):А мы, получается, когда удобно расширяем всё до традиции, а когда не удобно суживаем до Типитаки.

Если отбросить традицию, то мы должны все по кладбищам сидеть, а миряне все поголовно должны быть политически грамотные, тогда и традиция не нужна будет. Это не "удобно", это необходимость, которую диктуют реалии. Традиция это что-то вроде консерванта, чтобы буддизм не портился с годами и способ воссоздать сакральность, которая в древней Индии была нормой бытия.

Если он холодны циник, то лучше его в такие вещи не втягивать.

Поэтому, если он такой циник, то в реальный буддизм ему попросту не вписаться, пусть идет стороной.

Сообщение #20Добавлено: 29.02.2016, 18:28
Mizuno
Не понимаю почему порой некоторые люди с отвращением относятся к ритуалам. Верно выполненный ритуал обладает некоторым психологическим влиянием, а в буддизме это тоже имеет смысл, и причем не малый. Я помню, что когда-то в свои ранние времена придумал себе клятву на подобии "Я клянусь, что стану чище и добрее, и в беде не брошу друга никогда..." и это имело сильный эффект внушения, создавало нужную мотивацию. Принятие прибежища играет такую же роль: ты становишься частью общества, которое поставило перед собой грандиозную цель, и чистосердечное и серьезное принятие прибежища помогает подкрепить убежденность, напоминает о целях и ценностях.