Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
Вы себя с Буддой Готамой не сравнивайте. Саммасамбудды самопосвящаются при достижении Ниббаны.NikToo писал(а):Сдается мне Гаутама не принимал никакого прибежища и это не помешало ему стать Буддой.
Угу. Только ведь во многих суттах в конце что идёт?Тхеравада ведь не шаманство какое, что если каких то слов не скажешь, как то правильно не кувыркнешься просветления не достигнешь. И все ж таки надо кому то ?
Вот из другой сутты:ae писал(а):Приятно, конечно, когда хороший человек про тебя помнит. Но где тут просьба?
В оригинале там стоит слово "dhāretu" - "пусть считает" от "dhāreti" - держит, считает.ae писал(а):Уточнил в книжке, по которой сделан перевод, размешенный на сайте. там в МН56 трижды remember-помнить. Пусть заинтересованные исправят эту оплошность.
Дальше, сами понимаете, не стал смотреть.
Киттисаро писал(а):Вы идете по пути дзэн, вам отсутствие монаха тхеравады не помешает.
Тут речь о пути тхеравады, с учетом сложившихся в ней традиций.
У меня тоже такое отношение, но в какой-то момент понял, что готов и хочу принять прибежище :)sk220976 писал(а):У меня просто какое то изначально негативное отношение к клятвам, обетам и т.п.
"Считает меня" - это и есть "примет"Raudex писал(а):Топпер писал(а):Пусть Благословенный примет меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь»"Считает меня" или "помнит", не "примет", сами же признали. .Топпер писал(а):В оригинале там стоит слово "dhāretu" - "пусть считает" от "dhāreti" - держит, считает.
Так тхеравада - это, вообще говоря, не только Канон. Прибежище у монахов сложилось во всех школах. И тут спорить то особо не о чем.Прибежище у монаха - сугубо традиция (тоже очень важно!), не всё же не Канон
Потому, что тхеравада - это не только Канон.Raudex писал(а):Спорить есть о чём, ведь мы в полемике с чужаками всегда используем именно канонические доводы, а не доводы Традции, почему мы должны это делать выборочно?
Не очень похоже, но давайте попробуем.Топпер писал(а):"Считает меня" - это и есть "примет"
Оффтоп конечно, но дзенский подход с чистым восьмеричным путем и забиванием на ритуалы кажется весьма каноничным...Raudex писал(а):Тру никайский подход тоже имеет право называться Тхеравадой, ровно в той же степени почем Тхеравадой можно назвать нашу повседневную ритуалистику со шнурками, хомдонгом, сбритыми бровями. Зазор тут широкий. А мы, получается, когда удобно расширяем всё до традиции, а когда не удобно суживаем до Типитаки.
Raudex писал(а):А мы, получается, когда удобно расширяем всё до традиции, а когда не удобно суживаем до Типитаки.
Если он холодны циник, то лучше его в такие вещи не втягивать.
Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей