Согласие родителей на посвящение в монахи

Список форумов Теория и практика ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Описание: Вопросы русским монахам традиции Тхеравады.
Модераторы: Бхиккху, Саманеры

#21 ura1 » 19.04.2017, 10:11

Кхеминда писал(а):Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей
дайте пожалуйста ссылочку
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 56
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#22 Кхеминда » 19.04.2017, 13:25

АН 2.33 я написал уже в конце поста. Или вы до конца не стали читать?
Вот путь и нет другого для очищения зрения. (Дхаммапада)
Кхеминда M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Юго-восточная и Южная азия
Репутация: 5988
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#23 Volovsky » 19.04.2017, 17:57

На счет поддержки родителей, то если не ошибаюсь, в Винае есть даже разрешение делиться с родителями полученной на пиндапате едой.

Raudex писал(а):С момента как я стал хоть что то понимать - никто ни разу не спросил у тех кого я курировал. Но я не утверждаю что это прям тенденция. Дежурный ритуальный вопрос - ануньятоси матапитухи - не в счёт.
Почему не в счет? Если человек понимает, что его спрашивают и отвечает неправильно, то это - ложь, а начинать монашескую жизнь с вранья, да еще и упаджае - не хорошо.
Volovsky M
Аватара
Репутация: 14
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Топпер » 19.04.2017, 18:30

Volovsky писал(а):На счет поддержки родителей, то если не ошибаюсь, в Винае есть даже разрешение делиться с родителями полученной на пиндапате едой.
Вы едой можете поделиться с кем угодно. Но поддержка родителей - это несколько больше. Это и продолжение профессии и женидьба-внуки и уход в старости и материальная и психологическая поддержка.

В Древней Индии, где предполагалось, что аскеты вели бродячий образ жизни, не имели дома, соблюдали брахмачарью, жили доброхотством, понятно, что подобная помощь родителям была невозможна.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Откуда: Ленинград
Репутация: 6019
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13.06.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 Ruslan » 19.04.2017, 18:58

Топпер писал(а):Вы едой можете поделиться с кем угодно. Но поддержка родителей - это несколько больше. Это и продолжение профессии и женидьба-внуки и уход в старости и материальная и психологическая поддержка.

В Древней Индии, где предполагалось, что аскеты вели бродячий образ жизни, не имели дома, соблюдали брахмачарью, жили доброхотством, понятно, что подобная помощь родителям была невозможна.
Это если один ребенок в семье.А если два,три сына у родителей.И один из сыновей хочет стать монахом.Родители не остаются без поддержки.
Тоже разрешение нужно?
Ruslan
Репутация: 574
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#26 Volovsky » 19.04.2017, 21:20

В любом случае, как говорится, в Винае вопросы "почему" не совсем неуместны - если Будда ввел правило, его следует выполнять, а "почему" оставить для сутт.
Volovsky M
Аватара
Репутация: 14
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 2

#27 Raudex » 19.04.2017, 23:52

Volovsky писал(а):Почему не в счет? Если человек понимает, что его спрашивают и отвечает неправильно, то это - ложь, а начинать монашескую жизнь с вранья, да еще и упаджае - не хорошо.
Потому что даже тайцы смутно понимают ритуальный текст. Наши тем более, ну разве что мы предварительно не ознакомили с переводом. Такова правда жизни: до наших постргов народ вообще не знал о чём в ритуале речь. И до сих пор не знают те , кто не заморочился и не нашёл нашёл либо наш перевод, либо английский первевод из Наваковады. Если б спрашивали неформально - был бы смысл что то обсуждать, но на деле народ в вате заморочен чем угодно, кроме реальных кондиций Упасампады. Не даром Тана Кхеминду постригли второй раз. Это уникальный, единственный в наших рядах казуистически возникший дважды бхиккху Тхеравады - прямое следствие царящего там формализма.
Raudex M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 5934
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 Raudex » 19.04.2017, 23:55

Volovsky писал(а):На счет поддержки родителей, то если не ошибаюсь, в Винае есть даже разрешение делиться с родителями полученной на пиндапате
Пожалуйста скажите где такая информация?
Raudex M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 5934
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 Кхеминда » 20.04.2017, 05:11

Мне кстати сказали что в Тае вполне себе живет фаранг с бирманским постригом, и нормально ему визу делают религиозную, вроде как в Чиангмае, там правда зона околобирманская, но тем не менее шанс есть с постригом чужой страны жить в Тае по религиозной визе, без всяких дополнительных бот-ятов.
Вот путь и нет другого для очищения зрения. (Дхаммапада)
Кхеминда M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Юго-восточная и Южная азия
Репутация: 5988
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Volovsky » 20.04.2017, 05:36

Raudex писал(а):Пожалуйста скажите где такая информация?
Вот нашел у Тханиссаро бхиккху (БМК 2). Тут, правда, не конкретно про еду, а про любые подношения - нельзя раздавать полученные подношения мирянам, кроме единственного исключения - своих отца и матери, причем что это разрешение даже не распространяется на других родственников.
To prevent a bhikkhu from pursuing gain with gain—and from displeasing his donors—there is a rule that a bhikkhu living off the gifts of the faithful should not take those gifts and give them to lay people. To do so is called bringing a gift of faith to waste. The one exception is that one may always give those gifts to one’s mother or father. The Commentary notes that this allowance holds even if one’s parents are royalty. However, it does not extend to other relatives.
Хотя, проступок тут, я так понимаю, будет дуката, но сам факт, что родители тут выводятся как исключение.

Raudex писал(а):Потому что даже тайцы смутно понимают ритуальный текст. Наши тем более, ну разве что мы предварительно не ознакомили с переводом. Такова правда жизни: до наших постргов народ вообще не знал о чём в ритуале речь. И до сих пор не знают те , кто не заморочился и не нашёл нашёл либо наш перевод, либо английский первевод из Наваковады. Если б спрашивали неформально - был бы смысл что то обсуждать, но на деле народ в вате заморочен чем угодно, кроме реальных кондиций Упасампады.
Ну теперь я уже знаю, так что для меня это поздно :).

Raudex писал(а):Не даром Тана Кхеминду постригли второй раз. Это уникальный, единственный в наших рядах казуистически возникший дважды бхиккху Тхеравады - прямое следствие царящего там формализма.
Что значит "постригли второй раз"? Типа не засчитали предыдущего пострига и сказали, что чтобы считать полноценным монахом постричься ему снова?
Volovsky M
Аватара
Репутация: 14
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

#31 Топпер » 20.04.2017, 05:54

Ruslan писал(а):Это если один ребенок в семье.А если два,три сына у родителей.И один из сыновей хочет стать монахом.Родители не остаются без поддержки.
Тоже разрешение нужно?
Да, нужно.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Откуда: Ленинград
Репутация: 6019
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13.06.2016
Традиция: Тхеравада

#32 Volovsky » 20.04.2017, 05:59

Кхеминда писал(а):Мне кстати сказали что в Тае вполне себе живет фаранг с бирманским постригом, и нормально ему визу делают религиозную, вроде как в Чиангмае, там правда зона околобирманская, но тем не менее шанс есть с постригом чужой страны жить в Тае по религиозной визе, без всяких дополнительных бот-ятов.
Пару лет назад в Тае открылся филиал Па-Аук монастыря - там у многих бирманский постриг.
Volovsky M
Аватара
Репутация: 14
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 4

#33 Raudex » 20.04.2017, 06:43

Volovsky писал(а):Хотя, проступок тут, я так понимаю, будет дуката, но сам факт, что родители тут выводятся как исключение.
спасибо, я помню что читал раньше, как то подзабыл этот фрагмент. Хорошо, теперь нет оснований беспокоится, что моя мама ест иногда вашу дану.
Raudex писал(а):Что значит "постригли второй раз"? Типа не засчитали предыдущего пострига и сказали, что чтобы считать полноценным монахом постричься ему снова?
Ну он приехал к нам с одной вассой бирманского пострига. Хотел обосноваться в Тае. Процедурно никто его постриг не оспаривал, но документы на визу в такой ситуации непонятно было как делать. Он был готов перестричься с нуля. Но вместо этого буквально на ходу выдудумали какую то странную процедуру: считая что он не бхиккху, а саманера - его как бы достригли.
Raudex M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 5934
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#34 Raudex » 20.04.2017, 07:28

Кхеминда писал(а):Мне кстати сказали что в Тае вполне себе живет фаранг с бирманским постригом, и нормально ему визу делают религиозную, вроде как в Чиангмае, там правда зона околобирманская, но тем не менее шанс есть с постригом чужой страны жить в Тае по религиозной визе, без всяких дополнительных бот-ятов.
Я ваш пример привёл лишь как иллюстрацию того, как тайцы своеобразно решают проблемы, лишь в последнюю очередь обращаясь к Винайе, а так то было известно, что даже бхикшуни умудрялись нормально делать визу, и можно было при желании как то решить вопрос. Но у нас ведь был цейтнот и ограниченный выбор вариантов.
Raudex M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 5934
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#35 Raudex » 20.04.2017, 07:36

Ruslan писал(а):Это если один ребенок в семье.А если два,три сына у родителей.И один из сыновей хочет стать монахом.Родители не остаются без поддержки.
Тоже разрешение нужно?
Да, нужно, как я уже отметил выше, поводом введения этого правило была просьба Суддходаны, а он не был мотивирован проблемой материально поддержки себя, как родителя.
Raudex M
Бхиккху
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 5934
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 amv » 20.04.2017, 09:06

Топпер писал(а):Потому, что пока родители не стали буддистами - это всё разговоры в пользу бедных.
Буддийские идеалы вполне себе согласуются с нравственными идеалами современного человека, и родителей вполне себе можно наставить в нравственности и щедрости вне буддизма, так сказать.
А наставить в вере это конечно сложнее, но вопрос ведь не ограничивается верой здесь.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1668
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#37 Dimitry » 20.04.2017, 09:30

Традиционно в Индии аскеты/садху отказываются от потакания чувственному, развитию материального и выполнения долга. Поэтому выйдя из системы своей варны, аскет как бы умирает для мира и окружения.
Долг наставления в истине остается, но это долг сам по себе, безотносительно родственных связей.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2288
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#38 Топпер » 20.04.2017, 09:40

Dimitry писал(а):Традиционно в Индии аскеты/садху отказываются от потакания чувственному, развитию материального и выполнения долга. Поэтому выйдя из системы своей варны, аскет как бы умирает для мира и окружения.
О чём и речь!
Топпер
Бхиккху
Аватара
Откуда: Ленинград
Репутация: 6019
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13.06.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя