Страница 1 из 2

Согласие родителей на посвящение в монахи

Сообщение #1Добавлено: 18.04.2017, 01:43
Volovsky
Как известно, Будда ввел правило об обязательном согласии родителей на посвящение в монахи. Я знаю, что в принципе можно и без него, но тогда тот, кто посвящает получит дукату, но само посвящение засчитается и посвящаемый будет полноценным монахом. Меня интересует практическая сторона вопроса - реально ли это кто-то спрашивает у фореноров? Как было в вашем случае? Может, знаете, как дело обстоит по разным странам и никаям? Спасибо.

Сообщение #2Добавлено: 18.04.2017, 05:25
Киттисаро-ушёл
В Тае спрашивают, как положено.

Сообщение #3Добавлено: 18.04.2017, 09:42
Dz
Что, даже у взрослых спрашивают?

Сообщение #4Добавлено: 18.04.2017, 10:38
Топпер
Dz писал(а):Что, даже у взрослых спрашивают?
Естественно.

Ведь что такое согласие на монашество от родителей? Это фактически отказ родителей от вашей поддержки. Т.е. давая разрешение, родители понимают, что вы не будете поддерживать их в старости. А это - очень важный момент.

Сообщение #5Добавлено: 18.04.2017, 12:25
Volovsky
Т.е. если скажешь, что нет согласия, то не посвятят?

Сообщение #6Добавлено: 18.04.2017, 13:50
Киттисаро-ушёл
Есть еще канонический вариант залезть на дерево и постращать будущего упаджаю самоубиением, если тот не пострижет - что мол нет мне жизни без монашества, убью себя, изверги, хочу в ниббану... В этом случае могут постричь и без согласия родителей.

Сообщение #7Добавлено: 18.04.2017, 15:17
Топпер
Киттисаро писал(а):Есть еще канонический вариант залезть на дерево и постращать будущего упаджаю самоубиением, если тот не пострижет - что мол нет мне жизни без монашества, убью себя, изверги, хочу в ниббану... В этом случае могут постричь и без согласия родителей.
я бы в этом случае просто выгнал бы "кандидата" поганой метлой. Потому, как если человек начинает свой путь в монашество с такого, акта, то чего от него можно ждать далее?

Сообщение #8Добавлено: 18.04.2017, 15:18
Топпер
Volovsky писал(а):Т.е. если скажешь, что нет согласия, то не посвятят?
Не должны посвящать, если Упаджая хочет придерживаться правил.

Данное правило Будда сформулировал в ответ на просьбу своего отца после того, как посвятил сына Рахулу в саманеры.

Сообщение #9Добавлено: 18.04.2017, 15:25
ura1
Топпер писал(а):Не должны посвящать, если Упаджая хочет придерживаться правил.
Бханте корректно ли будет уподобить Упаджаю - Конституции государства как основному закону?

Сообщение #10Добавлено: 18.04.2017, 15:27
Топпер
ura1 писал(а):Бханте корректно ли будет уподобить Упаджаю - Конституции государства как основному закону?
У нас в училище говорили: "у каждого командира взвода свой Устав и у каждого комбата своя Конституция"

Сообщение #11Добавлено: 18.04.2017, 15:34
ura1
Топер писал(а):У нас в училище говорили: "у каждого командира взвода свой Устав и у каждого комбата своя Конституция"
если трактовать на свой лад то ничего хорошего ожидать не следует
1.Правильное пнимание- статья №1
2.Если понимание неправильное смотри статью №1

Сообщение #12Добавлено: 18.04.2017, 15:46
Топпер
ura1 писал(а):если трактовать на свой лад то ничего хорошего ожидать не следует
Да.

Сообщение #13Добавлено: 18.04.2017, 17:07
Киттисаро-ушёл
Топпер писал(а):я бы в этом случае просто выгнал бы "кандидата" поганой метлой. Потому, как если человек начинает свой путь в монашество с такого, акта, то чего от него можно ждать далее?

Ну так тогда все серьезней было, люди на ниббану жизнь клали. Поэтому и подразумевается, что кандидат не понты кидает, а реально сейчас сиганет с дерева. Сейчас конечно никто на это не купится, поганой метлой или пусть сигает.

Raudex писал(а):Относительно реального положения дел в буддийских странах - постричься без согласия родителей весьма просто. По крайней мере в нашем вате данный вопрос вообще всерьёз не поднимался.

Это как - всерьез или не всерьез? Меня спрашивали, полагаю и других тоже. Я не знаю прецедентов когда стригли без согласия родителей, хотя бы без ответа на дежурный вопрос - да, согласны.

Сообщение #14Добавлено: 19.04.2017, 02:29
Кхеминда
Топпер писал(а):Для кого ценнее? Для родителей? Вы уверены?
[Благословенный сказал]: «Монахи, этим двум личностям невозможно легко отплатить. Каким двум? (1) Собственному отцу и (2) матери.
Даже если кто-либо нёс бы свою мать на одном плече, а отца на другом, и у него был бы срок жизни равный сотне лет, он жил бы сотню лет; и если бы он ухаживал за ними, растирая их бальзамом, делая массаж, купая, растирая их члены тела, а они бы изливали [на него] свою мочу и фекалии, он всё равно не сделал бы достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им.
Даже если бы он сделал своих родителей величайшими владыками и управителями над этой великой землёй, имеющими семь сокровищ, всё равно он бы не сделал достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им. И почему? [Потому что] родители неимоверно полезны своим детям. Они взращивают их, кормят их, открывают для них мир.
Но, монахи, если у чьих-либо родителей отсутствует вера, и он побуждает, укореняет, утверждает их в вере; если чьи-либо родители безнравственны, и он побуждает, укореняет, утверждает их в нравственности; если чьи-либо родители скупы, и он побуждает, укореняет, утверждает их в щедрости; если чьи-либо родители не мудры, и он побуждает, укореняет, утверждает их в мудрости – то тогда он сделал достаточно для своих родителей, отплатил им, сделал для них больше, чем требуется».
АН 2.33

Сообщение #15Добавлено: 19.04.2017, 04:00
Топпер
Всё это хорошо, но у многих фарангов родители как бы не буддисты и им без разницы на буддийское учение.

Сообщение #16Добавлено: 19.04.2017, 04:13
Кхеминда
Топпер писал(а):Всё это хорошо, но у многих фарангов родители как бы не буддисты и им без разницы на буддийское учение.
Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей

Сообщение #17Добавлено: 19.04.2017, 06:48
Топпер
Кхеминда писал(а):Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей
Многим ли это удалось?

Сообщение #18Добавлено: 19.04.2017, 10:11
ura1
Кхеминда писал(а):Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей
дайте пожалуйста ссылочку

Сообщение #19Добавлено: 19.04.2017, 13:25
Кхеминда
АН 2.33 я написал уже в конце поста. Или вы до конца не стали читать?

Сообщение #20Добавлено: 19.04.2017, 17:57
Volovsky
На счет поддержки родителей, то если не ошибаюсь, в Винае есть даже разрешение делиться с родителями полученной на пиндапате едой.

Raudex писал(а):С момента как я стал хоть что то понимать - никто ни разу не спросил у тех кого я курировал. Но я не утверждаю что это прям тенденция. Дежурный ритуальный вопрос - ануньятоси матапитухи - не в счёт.
Почему не в счет? Если человек понимает, что его спрашивают и отвечает неправильно, то это - ложь, а начинать монашескую жизнь с вранья, да еще и упаджае - не хорошо.