Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 18.04.2017, 17:07
Киттисаро-ушёл
Топпер писал(а):я бы в этом случае просто выгнал бы "кандидата" поганой метлой. Потому, как если человек начинает свой путь в монашество с такого, акта, то чего от него можно ждать далее?

Ну так тогда все серьезней было, люди на ниббану жизнь клали. Поэтому и подразумевается, что кандидат не понты кидает, а реально сейчас сиганет с дерева. Сейчас конечно никто на это не купится, поганой метлой или пусть сигает.

Raudex писал(а):Относительно реального положения дел в буддийских странах - постричься без согласия родителей весьма просто. По крайней мере в нашем вате данный вопрос вообще всерьёз не поднимался.

Это как - всерьез или не всерьез? Меня спрашивали, полагаю и других тоже. Я не знаю прецедентов когда стригли без согласия родителей, хотя бы без ответа на дежурный вопрос - да, согласны.

Сообщение #22Добавлено: 19.04.2017, 02:29
Кхеминда
Топпер писал(а):Для кого ценнее? Для родителей? Вы уверены?
[Благословенный сказал]: «Монахи, этим двум личностям невозможно легко отплатить. Каким двум? (1) Собственному отцу и (2) матери.
Даже если кто-либо нёс бы свою мать на одном плече, а отца на другом, и у него был бы срок жизни равный сотне лет, он жил бы сотню лет; и если бы он ухаживал за ними, растирая их бальзамом, делая массаж, купая, растирая их члены тела, а они бы изливали [на него] свою мочу и фекалии, он всё равно не сделал бы достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им.
Даже если бы он сделал своих родителей величайшими владыками и управителями над этой великой землёй, имеющими семь сокровищ, всё равно он бы не сделал достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им. И почему? [Потому что] родители неимоверно полезны своим детям. Они взращивают их, кормят их, открывают для них мир.
Но, монахи, если у чьих-либо родителей отсутствует вера, и он побуждает, укореняет, утверждает их в вере; если чьи-либо родители безнравственны, и он побуждает, укореняет, утверждает их в нравственности; если чьи-либо родители скупы, и он побуждает, укореняет, утверждает их в щедрости; если чьи-либо родители не мудры, и он побуждает, укореняет, утверждает их в мудрости – то тогда он сделал достаточно для своих родителей, отплатил им, сделал для них больше, чем требуется».
АН 2.33

Сообщение #23Добавлено: 19.04.2017, 04:00
Топпер
Всё это хорошо, но у многих фарангов родители как бы не буддисты и им без разницы на буддийское учение.

Сообщение #24Добавлено: 19.04.2017, 04:13
Кхеминда
Топпер писал(а):Всё это хорошо, но у многих фарангов родители как бы не буддисты и им без разницы на буддийское учение.
Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей

Сообщение #25Добавлено: 19.04.2017, 06:48
Топпер
Кхеминда писал(а):Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей
Многим ли это удалось?

Сообщение #26Добавлено: 19.04.2017, 10:11
ura1
Кхеминда писал(а):Ну так сутта и говорит о том, что они должны в Буддизм перевести родителей
дайте пожалуйста ссылочку

Сообщение #27Добавлено: 19.04.2017, 13:25
Кхеминда
АН 2.33 я написал уже в конце поста. Или вы до конца не стали читать?

Сообщение #28Добавлено: 19.04.2017, 17:57
Volovsky
На счет поддержки родителей, то если не ошибаюсь, в Винае есть даже разрешение делиться с родителями полученной на пиндапате едой.

Raudex писал(а):С момента как я стал хоть что то понимать - никто ни разу не спросил у тех кого я курировал. Но я не утверждаю что это прям тенденция. Дежурный ритуальный вопрос - ануньятоси матапитухи - не в счёт.
Почему не в счет? Если человек понимает, что его спрашивают и отвечает неправильно, то это - ложь, а начинать монашескую жизнь с вранья, да еще и упаджае - не хорошо.

Сообщение #29Добавлено: 19.04.2017, 18:30
Топпер
Volovsky писал(а):На счет поддержки родителей, то если не ошибаюсь, в Винае есть даже разрешение делиться с родителями полученной на пиндапате едой.
Вы едой можете поделиться с кем угодно. Но поддержка родителей - это несколько больше. Это и продолжение профессии и женидьба-внуки и уход в старости и материальная и психологическая поддержка.

В Древней Индии, где предполагалось, что аскеты вели бродячий образ жизни, не имели дома, соблюдали брахмачарью, жили доброхотством, понятно, что подобная помощь родителям была невозможна.

Сообщение #30Добавлено: 19.04.2017, 18:58
Ruslan
Топпер писал(а):Вы едой можете поделиться с кем угодно. Но поддержка родителей - это несколько больше. Это и продолжение профессии и женидьба-внуки и уход в старости и материальная и психологическая поддержка.

В Древней Индии, где предполагалось, что аскеты вели бродячий образ жизни, не имели дома, соблюдали брахмачарью, жили доброхотством, понятно, что подобная помощь родителям была невозможна.
Это если один ребенок в семье.А если два,три сына у родителей.И один из сыновей хочет стать монахом.Родители не остаются без поддержки.
Тоже разрешение нужно?

Сообщение #31Добавлено: 19.04.2017, 21:20
Volovsky
В любом случае, как говорится, в Винае вопросы "почему" не совсем неуместны - если Будда ввел правило, его следует выполнять, а "почему" оставить для сутт.

Сообщение #32Добавлено: 20.04.2017, 05:11
Кхеминда
Мне кстати сказали что в Тае вполне себе живет фаранг с бирманским постригом, и нормально ему визу делают религиозную, вроде как в Чиангмае, там правда зона околобирманская, но тем не менее шанс есть с постригом чужой страны жить в Тае по религиозной визе, без всяких дополнительных бот-ятов.

Сообщение #33Добавлено: 20.04.2017, 05:36
Volovsky
Raudex писал(а):Пожалуйста скажите где такая информация?
Вот нашел у Тханиссаро бхиккху (БМК 2). Тут, правда, не конкретно про еду, а про любые подношения - нельзя раздавать полученные подношения мирянам, кроме единственного исключения - своих отца и матери, причем что это разрешение даже не распространяется на других родственников.
To prevent a bhikkhu from pursuing gain with gain—and from displeasing his donors—there is a rule that a bhikkhu living off the gifts of the faithful should not take those gifts and give them to lay people. To do so is called bringing a gift of faith to waste. The one exception is that one may always give those gifts to one’s mother or father. The Commentary notes that this allowance holds even if one’s parents are royalty. However, it does not extend to other relatives.
Хотя, проступок тут, я так понимаю, будет дуката, но сам факт, что родители тут выводятся как исключение.

Raudex писал(а):Потому что даже тайцы смутно понимают ритуальный текст. Наши тем более, ну разве что мы предварительно не ознакомили с переводом. Такова правда жизни: до наших постргов народ вообще не знал о чём в ритуале речь. И до сих пор не знают те , кто не заморочился и не нашёл нашёл либо наш перевод, либо английский первевод из Наваковады. Если б спрашивали неформально - был бы смысл что то обсуждать, но на деле народ в вате заморочен чем угодно, кроме реальных кондиций Упасампады.
Ну теперь я уже знаю, так что для меня это поздно :).

Raudex писал(а):Не даром Тана Кхеминду постригли второй раз. Это уникальный, единственный в наших рядах казуистически возникший дважды бхиккху Тхеравады - прямое следствие царящего там формализма.
Что значит "постригли второй раз"? Типа не засчитали предыдущего пострига и сказали, что чтобы считать полноценным монахом постричься ему снова?

Сообщение #34Добавлено: 20.04.2017, 05:54
Топпер
Ruslan писал(а):Это если один ребенок в семье.А если два,три сына у родителей.И один из сыновей хочет стать монахом.Родители не остаются без поддержки.
Тоже разрешение нужно?
Да, нужно.

Сообщение #35Добавлено: 20.04.2017, 05:59
Volovsky
Кхеминда писал(а):Мне кстати сказали что в Тае вполне себе живет фаранг с бирманским постригом, и нормально ему визу делают религиозную, вроде как в Чиангмае, там правда зона околобирманская, но тем не менее шанс есть с постригом чужой страны жить в Тае по религиозной визе, без всяких дополнительных бот-ятов.
Пару лет назад в Тае открылся филиал Па-Аук монастыря - там у многих бирманский постриг.

Сообщение #36Добавлено: 20.04.2017, 09:06
amv
Топпер писал(а):Потому, что пока родители не стали буддистами - это всё разговоры в пользу бедных.
Буддийские идеалы вполне себе согласуются с нравственными идеалами современного человека, и родителей вполне себе можно наставить в нравственности и щедрости вне буддизма, так сказать.
А наставить в вере это конечно сложнее, но вопрос ведь не ограничивается верой здесь.

Сообщение #37Добавлено: 20.04.2017, 09:30
Dimitry
Традиционно в Индии аскеты/садху отказываются от потакания чувственному, развитию материального и выполнения долга. Поэтому выйдя из системы своей варны, аскет как бы умирает для мира и окружения.
Долг наставления в истине остается, но это долг сам по себе, безотносительно родственных связей.

Сообщение #38Добавлено: 20.04.2017, 09:40
Топпер
Dimitry писал(а):Традиционно в Индии аскеты/садху отказываются от потакания чувственному, развитию материального и выполнения долга. Поэтому выйдя из системы своей варны, аскет как бы умирает для мира и окружения.
О чём и речь!