Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
Потому, что достичь Ниббаны можно и с уровней кама и рупа локи (уровни чистых земель Анагаминов - это как раз таки верхняя часть рупалоки, если помните), но при этом комфорта и счастья у них больше, чем у людей.Виталий86 писал(а):Почему Будда говорил зарабатывать такие заслуги, которые приведут к перерождению в небесных мирах? Ведь человеческий мир самый ценный согласно Будде, почему же он не говорил делать все что нужно, чтоб переродиться именно в мире людей?
Топпер писал(а):Потому, что достичь Ниббаны можно и с уровней кама и рупа локи (уровни чистых земель Анагаминов - это как раз таки верхняя часть рупалоки, если помните), но при этом комфорта и счастья у них больше, чем у людей.
не то чтобы вот просто так уж.Виталий86 писал(а):но ведь вроде как в мире людей легче же осознать истину, которая и приведет к Ниббане..
думается стоит чтобы вы привели сутты, откуда взяли такой вывод.Виталий86 писал(а):Почему Будда говорил зарабатывать такие заслуги, которые приведут к перерождению в небесных мирах?
Стоп.Кому говорил? Хоть одному монахи,ушедшему в бездомность говорил Будда так:Ну же,друг монах,стремись к совершения заслуг,к рождению в небесных мирах.Виталий86 писал(а):Почему Будда говорил зарабатывать такие заслуги, которые приведут к перерождению в небесных мирах?
Кому говорил?Самый ценный для Пробуждения возможно,но когда Будда говорил о заслугам это одно,а когда об уничтожении влечений-иноеВиталий86 писал(а):Ведь человеческий мир самый ценный согласно Будде, почему же он не говорил делать все что нужно, чтоб переродиться именно в мире людей?
Да, из-за этого человеческое рождение хорошее.Виталий86 писал(а):но ведь вроде как в мире людей легче же осознать истину, которая и приведет к Ниббане.. живя в счастье и комфорте постоянно не познаешь и страданий
Нанде, например говорил. И даже небесных апсар обещал.DitafonTiz писал(а):Стоп.Кому говорил? Хоть одному монахи,ушедшему в бездомность говорил Будда так:Ну же,друг монах,стремись к совершения заслуг,к рождению в небесных мирах.
Кому говорил?Самый ценный для Пробуждения возможно,но когда Будда говорил о заслугам это одно,а когда об уничтожении влечений-иное
Это исключение,да и сам Нанда тосковал о жене(если не ошибаюсь)и Будда таким искусным образом воодушевил его на практику(показал апсар).При том что практиковал он арийские практики.Но нет такой сутты,где Будда наставляет монашествующих в продолжении круговерти.Потому что монашествующие под учительством Будды,идут к постижению истин,уничтожению обретений.Топпер писал(а):Нанде, например говорил. И даже небесных апсар обещал
Топпер писал(а):Нанде, например говорил. И даже небесных апсар обещал.
masterjack писал(а):Будда говорит, что "не стоит" копить заслуги с мотивацией родиться в высших мирах, ибо заслуги исчерпаются и настанет последующее становление ("падение") в нижних мирах.
Имхо уже кто буддист тому не плохо идти выше и выше.Виталий86 писал(а):"(4) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в некоей группе долгоживущих божеств2. Таков четвёртый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни."
Ну почему исключение? В конце концов памятование о девах и брахмах - один из вдиов буддийской практики. И в памятовании мы же имеем в виду, что у них так комфорт и все блага. Или если взять предварительные учения. В них Будда вполне себе наставляет на темы воздаяния на небесах.DitafonTiz писал(а):Это исключение,да
АН 6.25 Ануссатиттхана суттаТоппер писал(а):Ну почему исключение? В конце концов памятование о девах и брахмах - один из вдиов буддийской практики. И в памятовании мы же имеем в виду, что у них так комфорт и все блага.
Далее, ученик Благородных памятует о божествах: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [количеством] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [количеством] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже».
Мы же говорим в контексте вопроса топикстартера."Почему Будда призывал к перерождению в небесных мирах?"Я вот и говорю что он не призывал.Наставлял,конечно же и куда больше последователей у Будды были не араханты,но при этом многие из них были избавлены от неблагих удалов исключительно в силу того,что после проповеди о пользе приложения,вреде беспечности,и горних и нижних мирах поведал о учении,свойственном только Буддам.Просто нельзя сказать коли нет у меня решимости для реализации ниббану в этом самом теле,то буду я практиковать что попроще.Цель все же буддийская-ниббана.И все опускания,все преодоления,все достижения небесных миров и джхан не могут быть в отрыве от ниббаны,полного отпускания.Отпустив косность,жадность,скаредность человек автоматов оказывается в благом состоянии после распада.Сами правильные воззрения подразумевают стремление к ниббане уже в начале становления,другое дело что этот процесс может и подзатянуться.Топпер писал(а):Ну почему исключение? В конце концов памятование о девах и брахмах - один из вдиов буддийской практики.
Да,но оно нужно для того чтобы идти по пути,воодушевляют на практику.Я не с этим спорю.Но достигнув уверенности в пути,встав на ноги,в этих практиках отпадает надобность.Топпер писал(а):И в памятовании мы же имеем в виду, что у них так комфорт и все блага.
Но они предварительные ведь.Они помогают двигаться,и если ум достигает такого состояния ума,равного Саке,то он,вооруженный картой от самого Будды,сам для себя уже вскоре проявит один из плодов.Будда ведь сразу говорит о дуккха,но чтобы постичь дуккха-нужен чистый и умелые ум,и в этом конечно ему нет равных в пояснении.Например нельзя сказать что Будда не призывал к нравственности,к охране дверей,и хотя исполнение этих практик приведёт к небесам,монах может и должен прогрессировать дабы сбросить ношу.Но монах может и остановится на этом,и сегодня я бы упал в ноги даже такому монаху.Топпер писал(а):Или если взять предварительные учения. В них Будда вполне себе наставляет на темы воздаяния на небесах
Вопрос только в том правильно ли стремится,понимаем ли суть практик,понимает ли прекращение вещей.Топпер писал(а):Хуже конечно, чем к Ниббане, но для тех, кто до Ниббаны не дорос, тоже хорошая цель
учит Будда избавлению от страдания, все остальное в Дхамме направлено именно на это прекращение, остальное это плоды Дхаммы.Виталий86 писал(а):Почему Будда говорил зарабатывать такие заслуги, которые приведут к перерождению в небесных мирах?
Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей