Топпер писал(а):Ну почему исключение? В конце концов памятование о девах и брахмах - один из вдиов буддийской практики.
Мы же говорим в контексте вопроса топикстартера."Почему Будда призывал к перерождению в небесных мирах?"Я вот и говорю что он не призывал.Наставлял,конечно же и куда больше последователей у Будды были не араханты,но при этом многие из них были избавлены от неблагих удалов исключительно в силу того,что после проповеди о пользе приложения,вреде беспечности,и горних и нижних мирах поведал о учении,свойственном только Буддам.Просто нельзя сказать коли нет у меня решимости для реализации ниббану в этом самом теле,то буду я практиковать что попроще.Цель все же буддийская-ниббана.И все опускания,все преодоления,все достижения небесных миров и джхан не могут быть в отрыве от ниббаны,полного отпускания.Отпустив косность,жадность,скаредность человек автоматов оказывается в благом состоянии после распада.Сами правильные воззрения подразумевают стремление к ниббане уже в начале становления,другое дело что этот процесс может и подзатянуться.
Топпер писал(а):И в памятовании мы же имеем в виду, что у них так комфорт и все блага.
Да,но оно нужно для того чтобы идти по пути,воодушевляют на практику.Я не с этим спорю.Но достигнув уверенности в пути,встав на ноги,в этих практиках отпадает надобность.
Топпер писал(а):Или если взять предварительные учения. В них Будда вполне себе наставляет на темы воздаяния на небесах
Но они предварительные ведь.Они помогают двигаться,и если ум достигает такого состояния ума,равного Саке,то он,вооруженный картой от самого Будды,сам для себя уже вскоре проявит один из плодов.Будда ведь сразу говорит о дуккха,но чтобы постичь дуккха-нужен чистый и умелые ум,и в этом конечно ему нет равных в пояснении.Например нельзя сказать что Будда не призывал к нравственности,к охране дверей,и хотя исполнение этих практик приведёт к небесам,монах может и должен прогрессировать дабы сбросить ношу.Но монах может и остановится на этом,и сегодня я бы упал в ноги даже такому монаху.
Топпер писал(а):Хуже конечно, чем к Ниббане, но для тех, кто до Ниббаны не дорос, тоже хорошая цель
Вопрос только в том правильно ли стремится,понимаем ли суть практик,понимает ли прекращение вещей.