Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
В принципе примеров можно много найти из той же ДхпА и Ападан (может, не везде всё 100% оговаривается, но подразумевается с большой вероятностью). На вскидку - история про Пунну и поле золота - Пунна получил такую большую заслугу во-первых благодаря своим качествам, а также благодаря тому, что Сарипутта кроме всего прочего вышел из Ниродхасамапатти. Пунна же не знал что Сарипутта вышел из ниродхи и не имел намерения подносить вышедшему из ниродхи, тем не менее получил заслугу от этого. Также многочисленные подношения Паччекабуддам (порой также вышедшими из ниродхи), которые были сделаны в прошлом учениками Будды, где даятели тоже вряд ли знали, что это Паччекабудды.Raudex писал(а):Вы уверены что это именно так работает? Камма - это осмысленное действие, если нет правильного понимания цели, то нет и правильного плода. Пожалуйста приведите примеры из текстов где кто-то когда-то получил плод, который не планировал.
Немножко не по теме. В сутте описывается то, как влияет на состояние ума в будущем сожаление о хорошем поступке. В данном примере оно почти свело на нет бонусы от даны.SV писал(а):Вот есть классика: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 0-dutiya-aputtaka-sutta-sv.htm
Это махаянская (или даже ваджраянская версия). Но сожаление - одна из ниваран, про которые Будда говорил, что про если про что и можно справедливо сказать "груда неблагого", то это про пять ниваран, а из неблагого не может возникнуть благого.Елена Котельникова писал(а):А как отразится на состоянии ума сожаление о плохом поступке в момент созревания негативной каммы? Следуя этой логике оно должно как то смягчить её восприятие?
Я имею в виду удовольствие от хорошей каммы свело.SV писал(а):Оно не свело на нет. Оно дало другой результат, другую камму.
Raudex писал(а):Даккхинавибханга сутта: МН 142 ?
Raudex писал(а):Я тут подумал что дану Паччека Будде может дать кто то ему подобный?
Raudex писал(а):а всё хитросплетение каммы видит только Саммасамбудда
Будда нигде не говорил, что дар самане приносит огромные заслуги, а про дану от суджаты и от чунды говорил в Махапариниббана сутте, про первую и последнюю еду.Raudex писал(а):Спасибо! Хорошие примеры, но я не увидел каких то явных указаний, что перечисленные доноры получили именно меру заслуг того объекта, каким он был реально, а не в представлении донора. Нет рассмотрения поступков "в сравнении". Особенно касается бодхисатты. Суджата сделала ту же самую дану самане, и плод получила от даны самане. Да это был большой плод, спору нет
Было бы лучше, если бы твой член застрял в яме с горящими головешками, пылающими и сияющими, чем во влагалище женщины. И почему же? По той причине, что ты подвергся бы смерти, или страданию подобному смерти, но ты бы в отличие от этого случая после распада тела, после смерти, не пал бы в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад. Но в данном случае после распада тела, после смерти, падешь в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад...Raudex писал(а):Разве Судинна попал в ад?
Нет я же пишу что Будда в Махапариниббана сутте сказал, что дана суджаты равноценна дане чундыRaudex писал(а):Да я ж разве спорю, что Дана суджаты плодотворна? Но это дана бодхисатте, и плод как от даны
Два подношения пищи дают равный плод, равное благо – высший плод и высшее благо, чем все иные. Каковы же те два подношения? Подношение пищи перед достижением Татхагатой высочайшего Постижения, и подношение пищи перед отходом Татхагаты в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения.Raudex писал(а):упор не вижу, пардон.
Зато вижу что дана Чунды - это сангхадана вообщ
Противоречия нет дар сангхе приносит высочайшие заслуги, но не выше чем подношение пищи перед достижением Татхагатой высочайшего Постижения, и подношение пищи перед отходом Татхагаты в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения.Raudex писал(а):Что тут сказать, получается противоречие с Дакхинавибхангой. Дана Чунды - сангхадана, её плод выше любой индивидуальной даны. Как разрешить косяк - пока не знаю.
Там не просто в ад, а именно самый нижний авичи.Raudex писал(а):асчёт того что есть список 5 грехов безусловно отправляющих в ад - это не моё мнение. Параджика в этот список не входит
Ну так там написано Но в данном случае после распада тела, после смерти, падешь в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад..., в данном случае, то есть вы случае совершения данной параджики, если вспомните про параджику с убийством и ложью о духовных достижениях он тоже сказал что в ад ведут данные параджики, а вот воровство параджика насколько помню только в нижние миры.Raudex писал(а):я и не говорю, что являюсь "авторитетным источником". Я разобраться хочу.
Видимо на основании комментариев, я пока тоже не нашел сутты что бы упоминался именно авичи с этими 5 проступками, там просто ады написаноRaudex писал(а):это вообще откуда? Я находил у Тханиссаро, но интересно узнать оригинальный источник.
Поиск по сайту убийство отца, там несколько суттRaudex писал(а):осто ады это в сутте? В какой?
Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей