Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
Если всё-таки едой, то здесь будет зависеть от того, насколько хорошо подают в районе. Если подают плохо, тогда желательно нормальную еду. Если подают хорошо и ваш обед явно не будет съеден, тогда лучше или каким-либо десертом или вообще деньгами.Irzhi писал(а):Появились некоторые вопросы:
- местные чаще всего подносят еду, говят утром себе завтрак и для монахов тоже (всегда почти присутствует рис). Т.е. как я понял в основном подносят нормальную еду. В моем случае я иду в магазин. Посоветуйте что лучше купить для монаха в качестве подношения?
По-разному. Нужно конкретный монастырь знать. Бывает от четырёх утра до семи-восьми.- во сколько в монастырях начинается утренняя церемония? В Ват Кату в 6-30 я еще видел нескольких монахов на улицах но они уже шли к монастырю. Видимо ближе часам к 8 начало?
Это вообще не обязательная часть.- когда даришь что-то монаху, он читает строфы. Но и мирянин тоже должен свою часть сказать. Тут я этого не увидел, говорил только монах. Может просто сокращенный вариант?
Без разницы.Irzhi писал(а):Насколько я понял у монахов есть продукты которые им разрешены к употреблению, а есть те которые можно кушать только когда монах заболел. Какие куда относят?
Мясо можно всегда.Алкоголь понятно нельзя. А мясо можно есть видимо когда монах болен и нужны силы?
Мясо можно всегда.
Это - само собой.SV писал(а):С поправкой на то, что животное не было убито для кормления монахов.Мясо можно всегда.
Вот, Кока-колу например, многие монахи любят. А некоторые - соевое молоко (дабл зерро).Irzhi писал(а):О, а на счет напитков я и не подумал. Сок хороший вариант)
Я как раз про это спрашивать хотел, а тут сами все подсказали)))SV писал(а):С поправкой на то, что животное не было убито для кормления монахов. И, кстати, тот, кто убил животное и подносит такую дану Сангхе, этим подношением копит очень плохую камму. Это, видимо, единственный случай, когда подношение даёт не заслугу, а анти-заслугу. Хотя, может, специально сворованное тоже, но об этом упоминаний нет
Даяние арья-сангхе приносит самые большие заслуги.
Даяние сангхе монахов, в числе которых нет арьев, приносит меньшие заслуги.
Даяние одному монаху или двум (сангха – минимум 4 монаха) приносит ещё меньшие заслуги.
В Даккхинавибханга сутте об этомae писал(а):Скажите, пожалуйста, встречается ли такое подразделение где-нибудь в сутта-питаке в явном виде?Даяние арья-сангхе приносит самые большие заслуги.
Даяние сангхе монахов, в числе которых нет арьев, приносит меньшие заслуги.
Даяние одному монаху или двум (сангха – минимум 4 монаха) приносит ещё меньшие заслуги.
а ещё бетель,но правда в основном вне крупных городов.)Raudex писал(а):тайцы монахи дико любят энергетики типа M-150Irzhi писал(а):О, а на счет напитков я и не подумал. Сок хороший вариант)
Да, но там нет собственно этой классификации. В приводимой сутте, в части классификации подношений Сангхе, отсутствует разделение на Сангху с арьями и Сангху без оных. Благородные же личности упоминаются только в классификации личных подношений, но монахам, не относящимся к категории благородных, в ней просто нет места. Потому я и спрашиваю - возможно, та классификация имеет какое-то другое происхождение? Хотелось бы лучше изучить этот источник, потому что мне сложновато жить с пониманием, которое я могу почерпнуть в Даккхинавибханга сутте.Топпер писал(а):В Даккхинавибханга сутте об этом
А и не надо делать такого разделения. Об этом и сутта.ae писал(а):Да, но там нет собственно этой классификации. В приводимой сутте, в части классификации подношений Сангхе, отсутствует разделение на Сангху с арьями и Сангху без оных.
Ананда, существуют семь видов подношений, сделанных Сангхе. Какие семь?
1. Подношение, сделанное Сангхе, возглавляемой Буддой и состоящей из монахов и монахинь – таково первое подношение Сангхе.
2. Подношение, сделанное Сангхе после париниббаны Татхагаты и состоящей из монахов и монахинь – таково второе подношение Сангхе.
3. Подношение, сделанное Сангхе, представленной только монахами, – таково третье подношение Сангхе.
4. Подношение, сделанное Сангхе, представленной только монахинями, – таково четвёртое подношение Сангхе.
5. Подношение, сделанное Сангхе, с [предварительной] просьбой: «Пусть Сангха назначит такое-то число монахов и монахинь для получения моих подношений» – таково пятое подношение Сангхе.
6. Подношение, сделанное Сангхе, с [предварительной] просьбой: «Пусть Сангха назначит такое-то число монахов для получения моих подношений» – таково шестое подношение Сангхе.
7. Подношение, сделанное Сангхе, с [предварительной] просьбой: «Пусть Сангха назначит такое-то число монахинь для получения моих подношений» – таково седьмое подношение Сангхе.
А зачем вы его хотите классифицировать? Вы наделены всеведением Будды, чтобы знать кто Арья, а кто нет?ae писал(а):Поворачивая вопрос в русло практики, если я собираюсь сделать дану одному монаху, о качествах которого я не могу ничего с уверенностью утверждать,
к какой категории, согласно Даккхинавибханга сутте я должен его отнести, если использовать классификацию личных подношений? Существует ли презумпция благородности монахов, и следовательно, я должен расценить его не меньше, чем личность уровня сотапатти-магга? Или же я должен отнести сразу к заурядным личностям? - ведь не могу же я считать буддийского монаха личностью, стоящей вне учения Будды
Ананда, в будущем последние монахи [в линии посвящения], будут носить лишь полоску жёлтых одежд, намотанную вокруг шеи, и будут являться монахами лишь по одному названию, лишённые нравственности и ведущие безнравственный образ жизни. И таким безнравственным людям можно будет сделать подношение с намерением сделать дар Сангхе. Ананда, и я утверждаю, что даже в этом случае благой плод от такого подношения будет неизмеримым и безграничным. Ананда, и я даже не говорю о том, что благой плод от подношения, сделанного Сангхе, больше, чем благой плод от подношения, сделанного конкретной личности. Ананда, есть четыре типа чистоты в подношении. Какие четыре?
Потому что благой плод будет различен в зависимости от того, кому я сделаю даяние.Топпер писал(а):А зачем вы его хотите классифицировать?
Я не обладаю всеведением Будды, но мне было бы приятно думать о человеке как можно лучше, пока он меня в этом не разубедит.Топпер писал(а):Вы наделены всеведением Будды, чтобы знать кто Арья, а кто нет?
Если Сангха уполномочила монаха, тогда можете. В Тае для гарантии четыре-пять монахов приглашают.ae писал(а):Ясно, что даяние Сангхе превосходит даяние конкретной личности. Но я же не могу делать дану одному монаху с намерением сделать дану Сангхе? Или могу?
Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей