Может ли в отсутсвии монаха мирянин декламировать?

Список форумов Теория и практика ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Описание: Вопросы русским монахам традиции Тхеравады.
Модераторы: Бхиккху, Саманеры

  • 1

#1 Михаил Макушев » 29.01.2014, 12:46

Может ли в отсутсвии монаха мирянин декламировать строфы, которые монах обычно декламирует по какому либо случаю, будь то "отпевание", или какая иная служба?
Михаил Макушев

  • 2

#2 Топпер » 29.01.2014, 13:53

Может. Кто же ему запретит?
Другое дело, что некоторые стофы будут неуместно выглядеть.
Топпер

#3 Михаил Макушев » 29.01.2014, 14:48

Топпер писал(а):Может. Кто же ему запретит?
Другое дело, что некоторые стофы будут неуместно выглядеть.
Спасибо. Это понятно, что никто запретить не может. Здесь наверное вопрос внутреннего разрешения. Если человек будет понимать что неуместно, то неуместно и будет ощущать произнесения этого.
Но в данном случае, немного конкретизирую вопрос и остановлюсь именно на декламациях по поводу смерти.
Михаил Макушев

  • 6

#4 Топпер » 29.01.2014, 15:27

Насчёт смерти: здесь декламация не сама по себе ценна, а в контексте взаимодействия.

Монахов приглашают на отпевание, кремацию и поминовения с целью:
1. Послушать проповедь. Сейчас проповедь читают на родном языке. Но чтение маттик Абхидхаммы на пали - это, по сути тоже проповедь, хотя и ритуализированная.
2. Накопить заслуги от даны Сангхе и передать их умершим.
3. Дать возможность монахам посозерцать кремацию, что полезно для их монашеской практики.
4. Получить моральную поддержку со стороны монахов.
Топпер

#5 Михаил Макушев » 29.01.2014, 16:43

Топпер писал(а):Насчёт смерти: здесь декламация не сама по себе ценна, а в контексте взаимодействия.
То есть в данном случае декламация со стороны мирянина будет нести возможной целью успокоить и утешить причастных к событию вкупе с небольшой декламацией Дхаммы и небольшого направления мыслей окружающих на практику Дхаммы.

Спасибо.
Михаил Макушев

  • 2

#6 Топпер » 29.01.2014, 21:39

Михаил Макушев писал(а):
Топпер писал(а):Насчёт смерти: здесь декламация не сама по себе ценна, а в контексте взаимодействия.
То есть в данном случае декламация со стороны мирянина будет нести возможной целью успокоить и утешить причастных к событию вкупе с небольшой декламацией Дхаммы и небольшого направления мыслей окружающих на практику Дхаммы.
Т.е. толку почти не будет. Учитывая, что и пали никто не знает, и присутствующие как правило не буддисты.
Топпер

  • 1

#7 Михаил Макушев » 21.02.2014, 00:50

Я хотел бы спросить, для закрытия темы: а что может мирянин для памятования декламировать в отсутствии монаха, или просто дома возле домашнего алтаря?
Михаил Макушев

  • 2

#8 Dimitry » 07.04.2014, 03:04

Уважаемые монахи и знатоки! присоединюсь к вопросу Михаила: что может мирянин для памятования декламировать в отсутствии монаха, или просто дома возле домашнего алтаря?
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2540
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Топпер » 07.04.2014, 03:30

Опять же тот же ответ: а кто ему запретит?
Также, как например можно ли делать дану кому-либо, если рядом нет монахов? Конечно можно. Просто когда наличествует Сангха это, вроде как, эффективнее.
Топпер

  • 3

#10 Кхантибало » 07.04.2014, 15:09

Dimitry писал(а):Уважаемые монахи и знатоки! присоединюсь к вопросу Михаила: что может мирянин для памятования декламировать в отсутствии монаха, или просто дома возле домашнего алтаря?
По вашим многочисленным просьбам я подготовил сборник текстов для краткой ежедневной декламации на пали
http://www.theravada.su/node/512

Это "обязательная программа".

Если есть время, в качестве "произвольной программы" можно продекламировать также и краткие сутты. Разучивать лучше в таком порядке:
1. Метта сутта
2. Мангала сутта
3. Ратана сутта.

Эти сутты есть в ланкийском сборнике: http://www.theravada.su/node/15
На этой же странице можно скачать аудиозаписи.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 306
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Михаил Макушев » 07.04.2014, 20:47

То есть никакого смысла в декламациях, их изучения и прочтениях вне общения с монахами нет? Вопрос ведь был не в том, что кто-то кому-то что-то будет запрещать или разрешать, равно как не ставится вопрос о равенстве монахов и мирян, вопрос о пользе.
Да и как же быть тем, у кого монахов под боком нет? Ведь в нашей стране не такое количество храмов и монахов на душу населения как в том же Таиланде или Ланке.
И тогда вопрос с домашним алтарем встает интересным боком - а имеет ли смысл, в таком случае, его существование в доме?
Михаил Макушев

#12 Jons » 12.09.2014, 23:14

Каков может быть эффект (кармический например) если человек не имеющий посвящения в традицию и не соблюдающий панча шилу будет все-таки сосредотачиваться и размышлять о Трех Драгоценностях? Понятно, что он возможно просто приблизится к принятию буддизма, но каков может быть мистический эффект?
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#13 Detonator » 13.09.2014, 08:46

Jons писал(а):но каков может быть мистический эффект?

Никакого мистического эффекта. Причина порождает следствие, с соответствующими плодами.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#14 vijendra » 13.09.2014, 09:51

Михаил Макушев писал(а):То есть никакого смысла в декламациях, их изучения и прочтениях вне общения с монахами нет? Вопрос ведь был не в том, что кто-то кому-то что-то будет запрещать или разрешать, равно как не ставится вопрос о равенстве монахов и мирян, вопрос о пользе.
Да и как же быть тем, у кого монахов под боком нет? Ведь в нашей стране не такое количество храмов и монахов на душу населения как в том же Таиланде или Ланке.
И тогда вопрос с домашним алтарем встает интересным боком - а имеет ли смысл, в таком случае, его существование в доме?


А вот я думаю, что все имеет смысл. Лучше так, чем никак. Странный какой-то максимализм проповедуют нек. наши отечественные буддисты. Есть много сборников для декламации мирянами. В Индии миряне-амбедкаровцы (у них линия техравады) по полной проводят пуджи. Я понимаю, тут щас будет наезд, что они не истинные, так?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#15 Jons » 13.09.2014, 10:42

Мой вопрос исходит из того, что например для сотапанны может быть достаточно нравственности и веры в Три Драгоценности.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#16 zRo » 13.09.2014, 11:33

Каков может быть эффект (кармический например) если человек не имеющий посвящения в традицию и не соблюдающий панча шилу будет все-таки сосредотачиваться и размышлять о Трех Драгоценностях?

к примеру, человек достигнет определенной веры в Три Драгоценности, посвятится в традицию и станет соблюдать панча-шилу.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1146
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 zRo » 13.09.2014, 13:20

но каков может быть мистический эффект?

кстати, это и будет тот самый мистический эффект, как ни удивительно!
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1146
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron