8 часов в день? Это же довольно объемный график. Я лично думал, что уборка занимает максимум часа 2-3 в монастырях.Кхеминда писал(а):оподметайте по 8 часов в день как в Малайзии 2 недели, и скажете мне, насколько вам нравится.
Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
8 часов в день? Это же довольно объемный график. Я лично думал, что уборка занимает максимум часа 2-3 в монастырях.Кхеминда писал(а):оподметайте по 8 часов в день как в Малайзии 2 недели, и скажете мне, насколько вам нравится.
Смотря в каких монастыряхMellchiot писал(а):8 часов в день? Это же довольно объемный график. Я лично думал, что уборка занимает максимум часа 2-3 в монастырях.Кхеминда писал(а):оподметайте по 8 часов в день как в Малайзии 2 недели, и скажете мне, насколько вам нравится.
Патибат, это типа патипатти(практику) они так коверкают? А как тогда изучение дхаммы(парьятти) и арийские достижения (пативедха) коверкают?Raudex писал(а):Поправляю - таких откровенно циничных скотов в чиварах я никогда не встречал. Любой монах в Таиланде занят практикой (патибат)в той мере в какой позволяют силы, усердие и способности - вот только он не понимает патибат как чисто втыкание сидя на полу, это гораздо более широкое понятие и включает в себя в том числе ту самую социально ритуальную работу. Более того один и тот же монах в разное время может занять себя чистой работой, учёбой, проповедованием, а может и поехать в лес и посидеть там, или устроит дхутангу (тудонг) и пойдёт пешком по стране.... Одно другому у них как правило совершенно не мешает. Они действительно знают что хотят - патибат, и занимаются им!amv писал(а):И если взять немаловажный фактор: в Таиланде буддизм гос. религия, преимущественное большинство монахов (поправьте, если я не прав) отдают дань общественному долгу, а не действительно практикуют. Тогда как западный человек, если идет в монастырь и там остается, то уж наверняка можно сказать, что этот человек действительно практикует и знает, чего он от этого хочет. с ним можно и посоветоваться, и словом обмолвится, опять же, языковый барьер минимальный, а то и вообще его нет.
amv писал(а):А как в лесных монастырях на западе обстоят дела с техникой?
Терзают смутные сомнения, что в интернете они не сидят.
Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноутМаркион писал(а):amv писал(а):А как в лесных монастырях на западе обстоят дела с техникой?
Терзают смутные сомнения, что в интернете они не сидят.
Тем не менее, сайты таких монастырей ведутся
Это в любом монастыре не проблема. Просто не берите с собой ноутбук и вопросов не будет.amv писал(а):Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут
Немного не понял вас.Топпер писал(а):Это в любом монастыре не проблема. Просто не берите с собой ноутбук и вопросов не будет.amv писал(а):Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут
В этом смысле есть строгие монастыри, где сдавать нужно и ноутбуки и телефоны. Даже в ват Суанмоок есть такое требование (правда не сильно соблюдаемое).amv писал(а):Немного не понял вас.Топпер писал(а):Это в любом монастыре не проблема. Просто не берите с собой ноутбук и вопросов не будет.amv писал(а):Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут
Я наоборот за то, чтобы можно было посидеть с ноутом.
Как другие себя ведут - я не упарываюсь, если вы об этом.
Я слышал, что для ретритов это так. И для монахов?Топпер писал(а):В этом смысле есть строгие монастыри, где сдавать нужно и ноутбуки и телефоны. Даже в ват Суанмоок есть такое требование (правда не сильно соблюдаемое).
Ну это еще более-менее.Кхеминда писал(а):В пауке есть свои компьютеры и интернет, но нужно разрешение Сангхи спрашивать для пользования
Тоже. Но тут есть послабления. Ноутбук может понадобиться, например для изучения языка. Вообще на эту тему лучше спросить нашего аясму Киттисаро. Он подвизался именно в ват Суанмоок.amv писал(а):Я слышал, что для ретритов это так. И для монахов?
Есть свои плюсы, есть свои минусы.А что вообще думаете о лесных монастырях, именно западных?
Кхеминда писал(а):В пауке есть свои компьютеры и интернет, но нужно разрешение Сангхи спрашивать для пользования
Судя по тому, что дост. Киттисаро присутствует на форуме, значит интернет в лесных монастырях дозволен.Топпер писал(а):Вообще на эту тему лучше спросить нашего аясму Киттисаро.
amv писал(а):Судя по тому, что дост. Киттисаро присутствует на форуме, значит интернет в лесных монастырях дозволен.
Как вам в лесном монастыре?
Не слишком ли много работы там? (Если посмотреть фотки Наначата, то монахи постоянно вкалывают).
Почему ушли из прошлого?
Киттисаро писал(а):Я просто уже 2 года как живу не в лесном вате.
Ааа, я думал вы сейчас в лесном.Киттисаро писал(а):В смысле?
Топпер писал(а):Вообще на эту тему лучше спросить нашего аясму Киттисаро. Он подвизался именно в ват Суанмоок.
Если еще учесть, что они едят один раз в день...Какие силы на практику могут оставаться.Киттисаро писал(а):Там да, вкалывают, даже слишком. Это характерная черта ватов линии а. Чаа. В других ватах поспокойнее.
amv писал(а):Если еще учесть, что они едят один раз в день...Какие силы на практику могут оставаться.
Не обязательно.Белов писал(а):Вопрос простой - куда ехать? Город, монастырь. Я про Таиланд.
Посидел, прикинул, посчитал, вполне возможно в следующем году съездить. Нужно ли какое-то разрешение или приглашение от монастыря?
Ещё один момент. Путёвки намного дешевле, чем брать авиабилеты. Возможен вариант покупки путёвки с последующим проживанием в монастыре? Или нужно обязательно проживать в том отеле, куда путёвка?
Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей