Страница 2 из 5

Сообщение #21Добавлено: 14.04.2015, 10:18
Dharmi
здесь речь зашла про деньги у бхикку. но насколько я понимаю, в обетах бхиккху ( а также саманеры) отречение от jata rupa rajata, и после после получения обетов пользоваться или иметьт деньги (или даже бкарту) не разрешено.
конечно, согласен, при поступлении в монастырь хорошо сделать пожервотвование.

однако, в некоторых монастырях, насколько я понял по интернету, монахи держат деньги (?)
Вопрос:
в каких тхеравада -монастырях (или может монастырских традициях, линиях) монахам разрешено пользоваться деньгами, и как при этом интерпретируется обет jata rupa rajata?

Сообщение #22Добавлено: 14.04.2015, 14:18
Топпер
Dharmi писал(а):однако, в некоторых монастырях, насколько я понял по интернету, монахи держат деньги (?)
Вопрос:
в каких тхеравада -монастырях (или может монастырских традициях, линиях) монахам разрешено пользоваться деньгами,
Почти во всех. Монастырей или монахов которые не пользуются деньгами совсем - очень мало. Полагаю, что не более 5%

запрещено пользоваться, кстати золотом и серебром. Иные платёжные средства непосредственно к золоту и серебру не относятся. Хотя комментарии их к таковым относят.
и как при этом интерпретируется обет jata rupa rajata?
Как нарушение. Но не очень серьёзное.

Сообщение #23Добавлено: 14.04.2015, 18:47
Dharmi
Еще прозвучало, что есть нехорошие монастыри. Напишите конкретно названия нерекомендованных монастырей.

Сообщение #24Добавлено: 14.04.2015, 19:51
Топпер
Dharmi писал(а):Еще прозвучало, что есть нехорошие монастыри. Напишите конкретно названия нерекомендованных монастырей.
Зачем? Чтобы потом начали полоскать везде?

Сообщение #25Добавлено: 14.04.2015, 20:18
Dharmi
Нет, не с такой целью. Хотя уже понятно, что список позора вывешивать не будем

Сообщение #26Добавлено: 14.04.2015, 20:24
Dharmi
Читал про традицию тудонг. В наше время эта традиция еще существует?

Сообщение #27Добавлено: 14.04.2015, 20:51
Топпер
Dharmi писал(а):Читал про традицию тудонг. В наше время эта традиция еще существует?
Да, существует.

Сообщение #28Добавлено: 07.07.2015, 12:26
Orang
Есть несколько вопросов к уважаемым бхиккху:

1. Есть ли какой-то определенный минимальный срок, на который можно постричься?
2. Были ли у вас проблемы с акклиматизацией в Ю-В Азии?
3. Есть ли у кого-то опыт монашеской жизни в странах, где буддизм или конкретно тхеравада не являются преобладающими направлениями?
4. Бывало ли такое, что миряне подавали экзотическую пищу, которая вызывала у вас отвращение?
5. Рекомендуются ли какие-то прививки, если едешь монахом в Ю-В Азию, на Ланку?
6. Есть ли тхеравадинские монастыри в зоне умеренного климата?

Спасибо.

Сообщение #29Добавлено: 07.07.2015, 17:13
Топпер
Orang писал(а):Есть несколько вопросов к уважаемым бхиккху:

1. Есть ли какой-то определенный минимальный срок, на который можно постричься?
В Тае обычно за самый минимум берётся 10 - 14 дней. (Вроде бы даже на неделю стригутся). Но более правильно - на Вассу - сезон дождей. Тогда получается примерно три с половиной месяца.
2. Были ли у вас проблемы с акклиматизацией в Ю-В Азии?
Жарко там сильно.
3. Есть ли у кого-то опыт монашеской жизни в странах, где буддизм или конкретно тхеравада не являются преобладающими направлениями?
Мой в России наверное не в тему здесь будет.
4. Бывало ли такое, что миряне подавали экзотическую пищу, которая вызывала у вас отвращение?
Нет. Экзотическая пища (которую любят показывать тележурналисты это редкая вещь).
5. Рекомендуются ли какие-то прививки, если едешь монахом в Ю-В Азию, на Ланку?
Наверное рекомендуют. Но я вот никогда не делал.
6. Есть ли тхеравадинские монастыри в зоне умеренного климата?
Есть в горных северных областях Бирмы и Таиланда. Есть, говорят ещё в Непале. И там довольно холодно.

Сообщение #30Добавлено: 07.07.2015, 18:07
Кхеминда
Я бы не советовал в холодные регионы, так как там бывает очень холодно, а тепловых коммуникаций типа батарей нету.

Про прививки можете узнать в любом прививочном центре

Экзотическую пищу дают, но редко, как правило за монашеским столом всегда большой выбор если вдруг что то не понравится

Сообщение #31Добавлено: 07.07.2015, 19:14
Orang
Топпер писал(а):3. Есть ли у кого-то опыт монашеской жизни в странах, где буддизм или конкретно тхеравада не являются преобладающими направлениями?
Мой в России наверное не в тему здесь будет.

извиняюсь, не уточнил. я имел в виду Индонезию, Малайзию, Индию

Сообщение #32Добавлено: 08.07.2015, 08:19
Orang
кто-то что-то слышал об этом монастыре, точнее, монастырях? http://www.amaravati.org/about/
женская община вызвала вопросы. по-моему, они не Мэ Чи

Сообщение #33Добавлено: 08.07.2015, 08:30
Топпер
Orang писал(а):кто-то что-то слышал об этом монастыре, точнее, монастырях? http://www.amaravati.org/about/
женская община вызвала вопросы. по-моему, они не Мэ Чи
Да, конечно. Это Амаравати. Монастырь по линии аджана Чаа в Великобритании

Да, они не ме чи. Это силадхары - новодельное образование, которое разрешили сделать аджану Чаа в Англии.

Сообщение #34Добавлено: 08.07.2015, 11:55
Orang
Топпер писал(а):Это Амаравати. Монастырь по линии аджана Чаа в Великобритании

то есть у них всё аутентично в плане монашеской жизни с тхеравадинскими монастырями в Азии? Этот вопрос связан в большей степени с жизнью мужской части монастыря. Я к тому, не считает ли их, например, тайская сангха раскольниками?

Сообщение #35Добавлено: 08.07.2015, 11:58
Топпер
Orang писал(а):
Топпер писал(а):Это Амаравати. Монастырь по линии аджана Чаа в Великобритании

то есть у них всё аутентично в плане монашеской жизни с тхеравадинскими монастырями в Азии? Этот вопрос связан в большей степени с жизнью мужской части монастыря. Я к тому, не считает ли их, например, тайская сангха раскольниками?
Нет. Они вполне официальны. И даже сверхофициальны (они сами с монахами маханикаи из других монастырей упосатху не проводят). Тайская Сангха отказалась только от аджана Брахма в Австралии из-за того, что он постриг бхиккхуни.

Сообщение #36Добавлено: 08.07.2015, 19:26
Маркион
Orang писал(а):то есть у них всё аутентично в плане монашеской жизни с тхеравадинскими монастырями в Азии?

Плюслом можете почитать блог Суджато бхиккху, там много всего: и про Амаравати, и про феминизм и ещё много про что :yes:

Сообщение #37Добавлено: 08.07.2015, 21:58
Orang
А можно подробнее узнать о технической стороне: то есть, как договариваться о пострижении и т.п.?

Сообщение #38Добавлено: 11.07.2015, 13:07
amv
А что можете сказать на счет монастырей в Европе или в Америке?
Не проще ли нашему человеку ехать именно на эти континенты?
Все таки нет таких ментальных барьеров, как с азиатами, плюс климат, язык в конце концов?

Сообщение #39Добавлено: 11.07.2015, 14:03
Orang
нашел на канале Тхеравада вот это видео.
http://www.youtube.com/watch?v=3LrxgULwZuo

правильно я понял, что монахи воздерживаются от общения даже в своей среде? или это специфика лесных монастырей?

Сообщение #40Добавлено: 12.07.2015, 09:02
Кхеминда
Надо же, к первому видео правообладатели вернули звук.