Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 12.07.2015, 14:44
Mellchiot
Кхеминда писал(а):оподметайте по 8 часов в день как в Малайзии 2 недели, и скажете мне, насколько вам нравится.
8 часов в день? Это же довольно объемный график. Я лично думал, что уборка занимает максимум часа 2-3 в монастырях.

Сообщение #82Добавлено: 12.07.2015, 15:41
Кхеминда
Mellchiot писал(а):
Кхеминда писал(а):оподметайте по 8 часов в день как в Малайзии 2 недели, и скажете мне, насколько вам нравится.
8 часов в день? Это же довольно объемный график. Я лично думал, что уборка занимает максимум часа 2-3 в монастырях.
Смотря в каких монастырях

Сообщение #83Добавлено: 13.07.2015, 03:02
Кхеминда
Raudex писал(а):
amv писал(а):И если взять немаловажный фактор: в Таиланде буддизм гос. религия, преимущественное большинство монахов (поправьте, если я не прав) отдают дань общественному долгу, а не действительно практикуют. Тогда как западный человек, если идет в монастырь и там остается, то уж наверняка можно сказать, что этот человек действительно практикует и знает, чего он от этого хочет. с ним можно и посоветоваться, и словом обмолвится, опять же, языковый барьер минимальный, а то и вообще его нет.
Поправляю - таких откровенно циничных скотов в чиварах я никогда не встречал. Любой монах в Таиланде занят практикой (патибат)в той мере в какой позволяют силы, усердие и способности - вот только он не понимает патибат как чисто втыкание сидя на полу, это гораздо более широкое понятие и включает в себя в том числе ту самую социально ритуальную работу. Более того один и тот же монах в разное время может занять себя чистой работой, учёбой, проповедованием, а может и поехать в лес и посидеть там, или устроит дхутангу (тудонг) и пойдёт пешком по стране.... Одно другому у них как правило совершенно не мешает. Они действительно знают что хотят - патибат, и занимаются им!
Патибат, это типа патипатти(практику) они так коверкают? А как тогда изучение дхаммы(парьятти) и арийские достижения (пативедха) коверкают?

Сообщение #84Добавлено: 13.07.2015, 22:34
amv
А как в лесных монастырях на западе обстоят дела с техникой?
Терзают смутные сомнения, что в интернете они не сидят. :upset:

Сообщение #85Добавлено: 14.07.2015, 11:36
Маркион
amv писал(а):А как в лесных монастырях на западе обстоят дела с техникой?
Терзают смутные сомнения, что в интернете они не сидят. :upset:

Тем не менее, сайты таких монастырей ведутся :yes:

Сообщение #86Добавлено: 14.07.2015, 16:10
amv
Маркион писал(а):
amv писал(а):А как в лесных монастырях на западе обстоят дела с техникой?
Терзают смутные сомнения, что в интернете они не сидят. :upset:

Тем не менее, сайты таких монастырей ведутся :yes:
Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут

Сообщение #87Добавлено: 14.07.2015, 19:14
Топпер
amv писал(а):Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут
Это в любом монастыре не проблема. Просто не берите с собой ноутбук и вопросов не будет.

Сообщение #88Добавлено: 14.07.2015, 19:38
amv
Топпер писал(а):
amv писал(а):Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут
Это в любом монастыре не проблема. Просто не берите с собой ноутбук и вопросов не будет.
Немного не понял вас.
Я наоборот за то, чтобы можно было посидеть с ноутом.
Как другие себя ведут - я не упарываюсь, если вы об этом.

Сообщение #89Добавлено: 14.07.2015, 19:40
Топпер
amv писал(а):
Топпер писал(а):
amv писал(а):Ну это не значит, что монах может иметь в кути ноут
Это в любом монастыре не проблема. Просто не берите с собой ноутбук и вопросов не будет.
Немного не понял вас.
Я наоборот за то, чтобы можно было посидеть с ноутом.
Как другие себя ведут - я не упарываюсь, если вы об этом.
В этом смысле есть строгие монастыри, где сдавать нужно и ноутбуки и телефоны. Даже в ват Суанмоок есть такое требование (правда не сильно соблюдаемое).

Сообщение #90Добавлено: 14.07.2015, 19:41
Кхеминда
В пауке есть свои компьютеры и интернет, но нужно разрешение Сангхи спрашивать для пользования

Сообщение #91Добавлено: 14.07.2015, 19:50
amv
Топпер писал(а):В этом смысле есть строгие монастыри, где сдавать нужно и ноутбуки и телефоны. Даже в ват Суанмоок есть такое требование (правда не сильно соблюдаемое).
Я слышал, что для ретритов это так. И для монахов?
А что вообще думаете о лесных монастырях, именно западных?
Кхеминда писал(а):В пауке есть свои компьютеры и интернет, но нужно разрешение Сангхи спрашивать для пользования
Ну это еще более-менее.
Некруто, если нет сети. Чет есть подозрения, что в суровых лесных с этим непросто.

Сообщение #92Добавлено: 14.07.2015, 21:01
Топпер
amv писал(а):Я слышал, что для ретритов это так. И для монахов?
Тоже. Но тут есть послабления. Ноутбук может понадобиться, например для изучения языка. Вообще на эту тему лучше спросить нашего аясму Киттисаро. Он подвизался именно в ват Суанмоок.
А что вообще думаете о лесных монастырях, именно западных?
Есть свои плюсы, есть свои минусы.

В целом я могу присоединиться к совету озвученному в теме: что лучше поехать на рекогносцировку вначале мирянином. Посмотреть - пожить некоторое время.

Сообщение #93Добавлено: 14.07.2015, 21:05
Orang
Кхеминда писал(а):В пауке есть свои компьютеры и интернет, но нужно разрешение Сангхи спрашивать для пользования

А отслеживают как-то, кто на какие сайты заходит?

Сообщение #94Добавлено: 16.07.2015, 14:04
amv
Топпер писал(а):Вообще на эту тему лучше спросить нашего аясму Киттисаро.
Судя по тому, что дост. Киттисаро присутствует на форуме, значит интернет в лесных монастырях дозволен.
Расскажите, бханте? Как вам в лесном монастыре? Почему ушли из прошлого? Не слишком ли много работы там? (Если посмотреть фотки Наначата, то монахи постоянно вкалывают).

Сообщение #95Добавлено: 16.07.2015, 19:01
Киттисаро-ушёл
amv писал(а):Судя по тому, что дост. Киттисаро присутствует на форуме, значит интернет в лесных монастырях дозволен.

Интернет в лесных ватах не дозволен или сильно ограничен. Я просто уже 2 года как живу не в лесном вате.

Как вам в лесном монастыре?

В лесном вате отлично. Но тут ват вату рознь. Где-то более активная общинная жизнь, где-то менее. В Наначате более, в Суан Моккхе менее (была раньше, сейчас не знаю).

Не слишком ли много работы там? (Если посмотреть фотки Наначата, то монахи постоянно вкалывают).

Там да, вкалывают, даже слишком. Это характерная черта ватов линии а. Чаа. В других ватах поспокойнее.

Почему ушли из прошлого?

В смысле?

Сообщение #96Добавлено: 16.07.2015, 19:51
amv
Киттисаро писал(а):Я просто уже 2 года как живу не в лесном вате.
Киттисаро писал(а):В смысле?
Ааа, я думал вы сейчас в лесном.
Топпер писал(а):Вообще на эту тему лучше спросить нашего аясму Киттисаро. Он подвизался именно в ват Суанмоок.

Киттисаро писал(а):Там да, вкалывают, даже слишком. Это характерная черта ватов линии а. Чаа. В других ватах поспокойнее.
Если еще учесть, что они едят один раз в день...Какие силы на практику могут оставаться.
Спасибо за ответы!

Сообщение #97Добавлено: 16.07.2015, 20:02
Киттисаро-ушёл
amv писал(а):Если еще учесть, что они едят один раз в день...Какие силы на практику могут оставаться.

Должен сказать, что там неплохо практикуется. Голод не преграда, тем более вечером они употребляют дозволенную пищу (напитки и пр.). Зато тонус, полученный от общинной деятельности, помогает и в практике. Но это на любителя, иногда там действительно слишком много работы, некоторые уходят оттуда по этой причине.

Сообщение #98Добавлено: 21.07.2015, 10:50
Белов
Вопрос простой - куда ехать? Город, монастырь. Я про Таиланд.
Посидел, прикинул, посчитал, вполне возможно в следующем году съездить. Нужно ли какое-то разрешение или приглашение от монастыря?
Ещё один момент. Путёвки намного дешевле, чем брать авиабилеты. Возможен вариант покупки путёвки с последующим проживанием в монастыре? Или нужно обязательно проживать в том отеле, куда путёвка?

Сообщение #99Добавлено: 21.07.2015, 17:45
Топпер
Белов писал(а):Вопрос простой - куда ехать? Город, монастырь. Я про Таиланд.
Посидел, прикинул, посчитал, вполне возможно в следующем году съездить. Нужно ли какое-то разрешение или приглашение от монастыря?
Ещё один момент. Путёвки намного дешевле, чем брать авиабилеты. Возможен вариант покупки путёвки с последующим проживанием в монастыре? Или нужно обязательно проживать в том отеле, куда путёвка?
Не обязательно.
Кто тут вас заставить может? Главное соблюсти даты въезда/выезда.

Если вы в гости хотите, то езжайте к нам в монастырь на юге Тая.