Сверхоружие Будды.

Список форумов Теория и практика КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ

Описание: Хотите знать, есть ли это в Каноне? Спрашивайте.
Допускаются ответы только с приведением канонических цитат.

  • 1

#1 The Коля » 17.02.2016, 21:57

И тогда Мара Дуси
завладел [умом] некоего
мальчика и, подобрав камень,
ударил Достопочтенного Видхуру
им по голове, разбив ему голову.
Со струящейся по голове кровью
Достопочтенный Видхура шёл
следом за Благословенным
Какусандхой, совершенным и
полностью просветлённым. И
тогда Благословенный
Какусандха, совершенный и
полностью просветлённый,
повернулся и посмотрел на него
слоновьим взором: «Этот Мара
Дуси не знает границ». И с этим
самым взором, Злой, Мара Дуси
ниспал с того места и возник в
Великом Аду


Примечание

Слоновий взор (нагапалокита)
означает, что Будда
развернулся всем своим телом,
а не повернув лишь голову.
Мара оказался в аду не из-за
слов или взора Будды, а по
причине мгновенного
созревания этого негативного
плода каммы

:book:

Хотел бы узнать, возможно ли такое, и есть ли прецеденты прямого определения Буддой участи живого существа. А именно:
1. Некого воздействия, которое приводит к окончанию жизни.
2. Некого воздействия, переводящего существо в определенну локализацию (ад).

Вообще, случалось ли подобное с человеком?

(Лично я считаю что такие заявления абсолютно противоречат букве и духу Буддхадхаммы. Это НЕ возможно! Такого небыло. Но прежде хотел бы услышать канонические обоснования.)

Собственно вопрос возник после прочтения этого
Одна из главных проблем в 21
веке, это проблема создания
ложного образа Будды в
западном мире, а именно
создания образа андрогинного
Будды в виде
ультратолерантного
сверхпацифиста ничего никому
не запрещающего. Виной этому в
частности служат столь
распространенные в интернете
ложные цитаты приписываемые
Будде. Однако, что мы имеем на
самом деле в канонах ранних
школ
1. Будда сбрасывал в ады
человека
2. Будда предсказывал
перерождения в адских мирах
основателям других учений,
которые были его
современниками, равно как и их
последователям. При чем
предсказал он даже такому
пацифистичному персонажу как
Махавира (основатель
Джайнизма) и всем кто следует
его учению.
3. Цари часто сомневались в
духовном уровне Будды и его
ближайших учеников, так как и
он и они выглядели слишком
мужественно
4. Будда предсказывал , что
актёров ждёт перерождение в
адах.
5. Будда установил для монахов
правила винаи, где есть 227
основных правила и плюс
дополнительные, нарушение
любого из 4 правил раздела
параджики ведёт к
автоматическому исключению из
монашества без возможности
вернуться. При чем нарушителей
правил он достаточно жёстко
критиковал, в первую очередь
уровень критики и порицания
был тем выше чем выше был
уровень нарушения.
В итоге мы видим что, стоит
чуть изучить канон и этот образ
разваливается прямо на глазах.
Взято вот здесь...
https://m.vk.com/wall257643895_351

Действительно со всем согласен, кроме этого странного утверждения:
"Однако, что мы имеем на
самом деле в канонах ранних
школ
1. Будда сбрасывал в ады
человека..."

:lupa:
The Коля

  • 7

#2 Топпер » 17.02.2016, 22:15

The Коля писал(а):Хотел бы узнать, возможно ли такое, и есть ли прецеденты прямого определения Буддой участи живого существа.
Да. Например Субхабудде Будда Готама предсказал, что тот по прошествии семи дней провалится в ад. Так и вышло.
А именно:
1. Некого воздействия, которое приводит к окончанию жизни.
2. Некого воздействия, переводящего существо в определенну локализацию (ад).
Будда не производит такого действия. Будда, обладая всеведением, только предсказывает результат. В ад человек отправляется по итогам своих неблагих деяний. Как например Чинча или Девадатта провалились живьём в ад в результате того, что замышляли недоброе по отношению к Будде.
Топпер

  • 1

#3 The Коля » 17.02.2016, 23:08

Топпер писал(а):
The Коля писал(а):Хотел бы узнать, возможно ли такое, и есть ли прецеденты прямого определения Буддой участи живого существа.
Да. Например Субхабудде Будда Готама предсказал, что тот по прошествии семи дней провалится в ад. Так и вышло.
А именно:
1. Некого воздействия, которое приводит к окончанию жизни.
2. Некого воздействия, переводящего существо в определенну локализацию (ад).
Будда не производит такого действия. Будда, обладая всеведением, только предсказывает результат. В ад человек отправляется по итогам своих неблагих деяний. Как например Чинча или Девадатта провалились живьём в ад в результате того, что замышляли недоброе по отношению к Будде.

+1.
Я вообще-то согласен, что будды предвидят участь существа. И этот слоновий взгляд был константацией факта: «этот мара переполнил меру...тут же мара переполнивший меру "собрал" все камни, которые разбрасывал».

Но чтобы "Однако, что мы имеем на
самом деле в канонах ранних
школ
1. Будда сбрасывал в ады
человека..." (?)
Будда куда-то кого-то сбрасывал?
Не слишком ли категоричная, однозначная фраза?
The Коля

  • 1

#4 Топпер » 17.02.2016, 23:28

The Коля писал(а):нил меру...тут же мара переполнивший меру "собрал" все камни, которые разбрасывал».
Но чтобы "Однако, что мы имеем на
самом деле в канонах ранних
школ
1. Будда сбрасывал в ады
человека..." (?)
Будда куда-то кого-то сбрасывал?
Не слишком ли категоричная, однозначная фраза?
Тут мне бы хотелось увидеть прецеденты.
Топпер

#5 The Коля » 18.02.2016, 01:34

Топпер писал(а):
The Коля писал(а):Хотел бы узнать, возможно ли такое, и есть ли прецеденты прямого определения Буддой участи живого существа.
Да. Например Субхабудде Будда Готама предсказал, что тот по прошествии семи дней провалится в ад. Так и вышло.
Я уточню.

Выражение "прямого определения Буддой участи живого существа." Применил в смысле: может ли Будда послать ЖС в какой-то из уделов, определить его участь?
The Коля

#6 ankle » 18.02.2016, 03:11

Может,проповедью Дхаммы отправить в высокий,благой удел.Есть джатака,о терпении вроде,так вот там бодхисатте-аскету тамошний царь руки усекает,и проваливается в ад уже скрывшись от взора бодхисатты,видимо просто неблагой плод созрел именно в этот момент(в сутте выше)всеведенье
Поделитесь ссылкой на ад Махавиры,и есть ли сутта где Будда говорит о нем,о его уме и человеческих качествах,он вроде ахимсу проповедовал,что ж за лес воззрений его унес?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#7 NotSelf » 18.02.2016, 03:57

The Коля писал(а):
Топпер писал(а):
The Коля писал(а):Хотел бы узнать, возможно ли такое, и есть ли прецеденты прямого определения Буддой участи живого существа.
Да. Например Субхабудде Будда Готама предсказал, что тот по прошествии семи дней провалится в ад. Так и вышло.
Я уточню.

Выражение "прямого определения Буддой участи живого существа." Применил в смысле: может ли Будда послать ЖС в какой-то из уделов, определить его участь?
Не может.
АН 10.216 Самсаппания сутта
Монахи, существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммой, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её.
(1) Вот некий человек уничтожает жизнь. Он жесток, кровожаден, предаётся насилию и побоям, беспощаден к живым существам. Он расползается телом, речью и умом. Его телесная камма кривая. Его словесная камма кривая. Его умственная камма кривая. Его будущий удел кривой, его перерождение кривое. А того, у кого кривой будущий удел и перерождение, я говорю вам, ждёт один из [этих] двух уделов: либо неимоверно болезненные ады, либо [один из] видов ползучих животных. И каковы виды ползучих животных? Змея, скорпион, многоножка, кошка, мышь или сова1, или же любые другие животные, уползающие при виде людей. Так существо перерождается из существа, кто-либо перерождается посредством собственных деяний. Когда он переродился, он подвергается воздействию контактов. Вот таким образом, я говорю вам, существа являются наследниками своей каммы.
(2) Вот некий человек берёт то, что [ему] не было дано… (3) пускается в неблагое сексуальное поведение… (4) лжёт… (5) речью сеет распри… (6) говорит грубо… (7) пускается в пустую болтовню… (8) полон жажды… (9) имеет недоброжелательный ум и злобные устремления… (10) придерживается неправильного воззрения и неправильной точки зрения: «Нет ничего что дано…» ... 2. Он расползается телом, речью и умом. Его телесная камма кривая. Его словесная камма кривая. Его умственная камма кривая. Его будущий удел кривой… …Когда он переродился, он подвергается воздействию контактов. Вот таким образом, я говорю вам, существа являются наследниками своей каммы.
Монахи, существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммой, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её.
Но СН 3.1 Дахара сутта
Вот молодым кого с презрением не стоит называть –
Пылающее пламя, что вокруг всё пожирает,
Большой пожар с чернеющим хвостом:
[Разумный] человек не станет унижать его.
Ведь если наберёт он топлива запас,
Ведь если станет полыхающим пожаром,
То нападёт, сожжёт он дурака,
Не важно, будет женщиной или мужчиной он.
Оберегая собственную жизнь,
Его разумно было б избегать.

И когда в пламени сгорает лес дотла –
В большом пожаре, хвост которого чернеет –
Побеги новые произрастут опять,
Коль дни и ночи мимо пролетают.
Но если идеально нравственный монах
Пламенем [нравственности] обожжёт другого,
Тот не получит ни скота, ни сыновей,
Наследники его не обретут богатства.
Бездетным, без наследников он станет вдруг тогда,
Похожим станет на обрубок пальмы

МН 12 Маха сиханада сутта
2) Далее, Татхагата понимает в соответствии с действительностью результат свершения предпринятых действий в прошлом, будущем, настоящем в плане возможностей и причин8. Это также сила Татхагаты…
3) Далее, Татхагата понимает в соответствии с действительностью пути, ведущие во все уделы9. И это сила Татхагаты…
МН 4 Бхаябхерава сутта
Я увидел за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ. [Я распознал] низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их деяниями: «Эти достойные существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в погибели, даже в аду. Но эти достойные существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благом уделе, даже в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, я увидел смерть и перерождение существ, я распознал низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их деяниями.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Федор » 19.02.2016, 10:20

Не знаю - не знаю :upset:
Конечно, Будда не распоряжался ничьей судьбой по своей воле. Однако, ответ, на мой взгляд, не столь однозначен. Казалось бы, никто не в силах отменить закон каммы. Но ведь Будда преодолел камму (освобождение предполагает, прежде всего, преодоление каммы) и учил этому других. Человек такой силы мог не изменить чужую камму (да и зачем это ему?) но ускорить ее действие силой своего обличения или сострадания. Что, по видимому, и происходило в многочисленных случаях, описанных в Каноне.

И да, Будда был суров и прямолинеен, как его легендарный взгляд слона.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 qwerty » 19.02.2016, 13:09

Федор писал(а):ускорить ее действие силой своего обличения или сострадания. Что, по видимому, и происходило в многочисленных случаях, описанных в Каноне.

Ускорить, вплоть до моментального её проявления за счёт

NotSelf писал(а):Пламенем [нравственности] обожжёт другого

а не так, как Вы думаете -- ускорить ее действие силой своего обличения или сострадания. Будда не обличает никого(страшно подумать!!!), и не сострадает никому. Он вышел из круга вращения в сансаре. Заявляющий о таких вещах(намерениях Будды по отношению к кому-либо), так невообразимо далёк от его учения. Читайте, осмысливайте его наследие, вполне возможно придёт понимание сказанного им для нас.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#10 The Коля » 19.02.2016, 13:12

Ничего он (намеренно) не ускорял.
Он читал умы подбирая ключики к каждому, показывал образы и читал проникновенные проповеди.

Сама аура трех Драгоценностей: Будды, Дхаммы, Сангхи — могла повлиять на созревание той или иной каммы, так как это довольно мощьный контур силы. Но врятли подобное влияние = "сбросил человека в адЪ"
Интересно, что сказали бы "доброжелатели" на такие заявления? — на всяких там курайниках и БээФах?

Я думаю, Автору следует либо уточнить либо убрать данное заявление.
The Коля

  • 1

#11 Федор » 19.02.2016, 13:44

The Коля писал(а):Ничего он (намеренно) не ускорял.

Намеренно нет, конечно. Я и написал, что Будда не распоряжался ничьей судьбой. Я говорил именно о силе слова Будды.

Будда не обличает никого

Еще как обличает. Канон-то читайте. Только это обличение - не клевета и оскорбления, а видение человеческих заблуждений и как бы вытаскивание их на поверхность. Отсюда и ускорение действия каммы.

Интересно, что сказали бы "доброжелатели" на такие заявления?

Будем под доброжелателей подстраиваться и подстраивать Канон? А что вы скажете на слова Будды, не раз встречающиеся в Каноне и адресованные оппоненту; " Отвечай, иначе твоя голова расколется на семь частей!". И здесь, конечно, Будда не демонстрирует гнев или недоброжелательность, а просто констатирует факт.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 SV » 19.02.2016, 14:04

А что вы скажете на слова Будды, не раз встречающиеся в Каноне и адресованные оппоненту; " Отвечай, иначе твоя голова расколется на семь частей!". И здесь, конечно, Будда не демонстрирует гнев или недоброжелательность, а просто констатирует факт.

Это, кстати, не факт, а эдакий древнеиндийский мем. Он в Ведах тоже есть -)

Примерно то же самое, когда бабка детей прогоняет и кричит им: "А ну идите отседа, а то щас милицию вызову" - просто такое выражение, никакой милиции вызывать она, естественно, не будет ))
Последний раз редактировалось SV 19.02.2016, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#13 The Коля » 19.02.2016, 14:10

qwerty писал(а):
Федор писал(а):ускорить ее действие силой своего обличения или сострадания. Что, по видимому, и происходило в многочисленных случаях, описанных в Каноне.

Ускорить, вплоть до моментального её проявления за счёт

NotSelf писал(а):Пламенем [нравственности] обожжёт другого
Хз

а не так, как Вы думаете -- ускорить ее действие силой своего обличения или сострадания. Будда не обличает никого(страшно подумать!!!), и не сострадает никому. Он вышел из круга вращения в сансаре. Заявляющий о таких вещах(намерениях Будды по отношению к кому-либо), так невообразимо далёк от его учения. Читайте, осмысливайте его наследие, вполне возможно придёт понимание сказанного им для нас.
1. Будда обличает
2.Будда сострадает (в смысле желает добра страждущим (каруна))
3. "Заявляющий о таких вещах(намерениях Будды по отношению к кому-либо), так невообразимо далёк от его учения."
Нужно быть осторожней в высказываниях. Вдруг окажется, что сами ошибаетесь...
4. "Читайте, осмысливайте его наследие, вполне возможно придёт понимание сказанного им для нас."... :)
The Коля

  • 1

#14 The Коля » 19.02.2016, 14:17

Фёдор,
Будем под доброжелателей
подстраиваться и подстраивать
Канон? А что вы скажете на слова
Будды, не раз встречающиеся в
Каноне и адресованные
оппоненту; " Отвечай, иначе твоя
голова расколется на семь
частей!". И здесь, конечно, Будда
не демонстрирует гнев или
недоброжелательность, а просто
констатирует факт.

Позвольте!

"Однако, что мы имеем на
самом деле в канонах ранних
школ
1. Будда сбрасывал в ады
человека..."

При чём тут констатация факта?
Автор говорит, что Будда... сбрасывал... в ады... человека...
Вы предлагаете держатся за такое воззрение, соблазнять людей внешних Дхамме лишь потому, что — "Будем под доброжелателей
подстраиваться и подстраивать
Канон?" — не надо подстраиваться?
И где же в Каноне описано как Будда сбрасывает в Ад?
The Коля

  • 1

#15 Федор » 19.02.2016, 14:27

И где же в Каноне описано как Будда сбрасывает в Ад?

А я при чем? Я про эту фразу хоть что-нибудь сказал? :) Или я настаиваю, что сбрасывает? Внимательно и вдумчиво читайте, о чем речь. О-о-о!!! Вы чё хоть, ребята? Конечно же, не сбрасывает никто никого никуда. Я отвечал на этот вопрос:
Хотел бы узнать, возможно ли такое, и есть ли прецеденты прямого определения Буддой участи живого существа
Последний раз редактировалось Федор 19.02.2016, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#16 The Коля » 19.02.2016, 14:48

Федор писал(а):
И где же в Каноне описано как Будда сбрасывает в Ад?

А я при чем? Я про эту фразу хоть что-нибудь сказал? :) Или я настаиваю, что сбрасывает? Внимательно и вдумчиво читайте, о чем речь. О-о-о!!! Вы чё хоть, ребята?
Я пишу:
"Но вряд ли подобное влияние =
"сбросил человека в адЪ"
Интересно, что сказали бы
"доброжелатели" на такие
заявления? — на всяких там
курайниках и БээФах?
Я думаю, Автору следует либо
уточнить либо убрать данное
заявление."

Вы отвечаете:
"Будем под доброжелателей
подстраиваться и подстраивать
Канон?"

И так, где в Каноне есть прямое заявление "Будда сбрасывал в ады
человека..."?

Эта лаконичная фраза несет в себе именно такую смысловую нагрузку: что будто бы он бросал людей туда, сбрасывал... Понимаете?
Как это должно быть воспринято?
The Коля

#17 Федор » 19.02.2016, 14:56

Я думаю, Автору следует либо
уточнить либо убрать данное
заявление."

да

Вы отвечаете:
"Будем под доброжелателей
подстраиваться и подстраивать
Канон?"

я не понял, о чем конкретно речь. Извините.
Последний раз редактировалось Федор 19.02.2016, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#18 Ericsson » 19.02.2016, 14:57

образ Будды на этих картинках вконтактике и правда слишком упрощенный, особенно возмущает, что там ещё и пишут какие-то позитивно-розовые фразы, приписывая их Будде, хотя эти засахаренные общедуховные фразы часто буддизму противоречат (не только Тхераваде, но и вообще).

Ну и срыватель покровов, который пишет про сбрасывания в ады, тоже не прав.

что тут можно сказать... Рискну показаться нудным :smile: Чтобы познакомиться с Буддой и его учением надо читать Сутты :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 qwerty » 19.02.2016, 19:23

Федор писал(а):Еще как обличает. Канон-то читайте. Только это обличение - не клевета и оскорбления,

Будда не может быть в роли обличителя, он вышел за пределы, у него нет цепляния к кому-либо или к чему-либо. Из объяснения термина:
"обличитель — ОБЛИЧИТЕЛЬ, я, м Человек, который, считая кого л. виновным в чем л., осуждает за что л., обвиняет в чем л. А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости … Толковый словарь русских существительных" - я не могу даже представить в этой роли Будду. Для меня слово обличение, обличитель несёт негативный оттенок, не знаю как Вам.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#20 qwerty » 19.02.2016, 19:33

The Коля писал(а):1. Будда обличает
2.Будда сострадает (в смысле желает добра страждущим (каруна))
3. "Заявляющий о таких вещах(намерениях Будды по отношению к кому-либо), так невообразимо далёк от его учения."
Нужно быть осторожней в высказываниях. Вдруг окажется, что сами ошибаетесь...
4. "Читайте, осмысливайте его наследие, вполне возможно придёт понимание сказанного им для нас."... :)

1. Нет.
2. Нет.
3. Вдруг бывает у сомневающихся новичков, поэтому -
4. "Читайте, осмысливайте его наследие, вполне возможно придёт понимание сказанного им для нас." - настоятельно рекомендую Вам и Фёдору.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей