Оковы (цепляния к ритуалам в частности).

Список форумов Теория и практика КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ

Описание: Хотите знать, есть ли это в Каноне? Спрашивайте.
Допускаются ответы только с приведением канонических цитат.

  • 3

#21 Топпер » 21.08.2016, 17:03

SV писал(а):И тем не менее, устранение этой оковы не решается разбиванием статуй будды, сжиганием текстов и так далее. Так что в этом смысле евродзеновцы просто меняют одну силаббату на другую. [Либо же, если не меняют в религиозном плане, то уж точно имеют цепляние за силаббату в других областях жизни (суеверия - прекрасный образец, кстати). Окова же эта разбивается, как известно, только достижением плода вступления в поток, который обретается вовсе не отказом от ритуалов, а кой чем другим .)
Это да.
Топпер

  • 3

#22 Топпер » 21.08.2016, 17:04

SV писал(а):И я в первую очередь думаю,что именно цепляние к Дхамме изложенной устно или письменно прекращается
Цепляние - прекращается. А вот выполнение - остаётся (как показывал опыт Арахантов, которые продолжали оставаться монахами.)
Топпер

#23 DitafonTiz » 21.08.2016, 17:16

Да да,конечно.Только теперь 5ккхандх,6сфер становятся сутью реальности,а не положениями учения

Они как бы открывают это
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 449
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#24 Dz » 21.08.2016, 23:05

Топпер писал(а):Кое какие были. Паритты читали. Обеты, Прибежище, Упосатха - уже были, пусть даже и не в такой форме, как сейчас.
Это немножко не то, что я для себя имею в виду. :) Не такие уж и ритуалы, скажем так. Хотя даже упосатху не так трудно свести до сугубо ритуального действия, но я крайне сомневаюсь что она могла быть сугубо ритуальным действием в те времена.
Топпер писал(а):Речь, в первую очередь, всё-таки о небуддийских обрядах и ритуалах.
Считаете ли вы, бханте, что бездумное следование каким угодно ритуалам хоть на йоту может приблизить к ниббане?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#25 Топпер » 21.08.2016, 23:47

Dz писал(а):Считаете ли вы, бханте, что бездумное следование каким угодно ритуалам хоть на йоту может приблизить к ниббане?
считаю, что следование небуддийским не приблизит.
Следование буддийским может создать благоприятные условия для такого приближения.
Топпер

#26 ambient » 22.08.2016, 04:18

Топпер писал(а):
Dz писал(а):Считаете ли вы, бханте, что бездумное следование каким угодно ритуалам хоть на йоту может приблизить к ниббане?
считаю, что следование небуддийским не приблизит.
Следование буддийским может создать благоприятные условия для такого приближения.

ну все же не в случае если оно *бездумно*
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#27 Топпер » 22.08.2016, 05:11

ambient писал(а):ну все же не в случае если оно *бездумно*
Арьи-святы!
Вначале научится бы хотя бы бездумно им следовать. Потом можно будет вести разговор о том, как не цепляться. А у нас (в среде руссо-буддисто) пока не к чему цеплятся. Цеплялок, как правило ещё не выросло, чтобы их расцеплять.
Топпер

  • 4

#28 Кхеминда » 22.08.2016, 08:01

Вспоминается анекдот, про дядю Васю алкоголика, который достиг мастерства во всех религиях, например даосского недеяния, потому, что он ничего не делает, буддийской не привязанности, потому что ни к чему не привязан и.т.д
Кхеминда

#29 seniaooo » 22.08.2016, 14:44

Вспоминается анекдот, про дядю Васю алкоголика, который достиг мастерства во всех религиях, например даосского недеяния, потому, что он ничего не делает, буддийской не привязанности, потому что ни к чему не привязан
мой один знакомый говорит "я даже когда дышу то не делаю этого"
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#30 seniaooo » 22.08.2016, 18:05

DitafonTiz писал(а):И я в первую очередь думаю,что именно цепляние к Дхамме изложенной устно или письменно прекращается

Т.к вышел за пределы сомнений,сам для себя учитель
это означает верить Себе более чем тому что написано в Каноне?так я разумею?
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#31 Dz » 23.08.2016, 05:55

Кхеминда писал(а):Вспоминается анекдот, про дядю Васю алкоголика, который достиг мастерства во всех религиях, например даосского недеяния, потому, что он ничего не делает, буддийской не привязанности, потому что ни к чему не привязан и.т.д
Вася может оказаться святее всего форума вместе взятого :lol:
Топпер писал(а):Вначале научится бы хотя бы бездумно им следовать. Потом можно будет вести разговор о том, как не цепляться. А у нас (в среде руссо-буддисто) пока не к чему цеплятся. Цеплялок, как правило ещё не выросло, чтобы их расцеплять.
А зачем отращивать, чтобы потом расцеплять? :smile: (Это я не про упосатху, обеты и т.п. если что) Впрочем, каждому своё в этом плане...

Спасибо за ответы. _/\_
Последний раз редактировалось Dz 23.08.2016, 06:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#32 Кхеминда » 23.08.2016, 06:26

SV писал(а):Фраза в оригинале (цепляние за правила и предписания) звучит так: Sīlabbata (правила/нравственность + предписания/соблюдения) и upādāna (цепляние).
В оригинале sīlabbata-parāmāso. Сила - нравственное поведение, vata или bata (религиозный долг, соблюдение обрядом, практика, обычай), parāmāsa (быть привязанным к, преобладание, и иметь то, что подразумевает плохое обращение с Дхаммой. Всё вместе переводится преобладание только правил и ритуалов, увлечение добрыми делами, заблуждение, что их достаточно, или просто, падение назад к привязанности к обетам и правилам. В то время как оковы сомнений можно рассматривать как относящиеся к учению конкурирующих Шраманов во времена Будды, то оковы относительно обрядов и ритуалов, вероятно, относятся к некоторым практикам современных Брахманическими властей.

Rhys Davids & Stede (1921-25), p. 597, "Vata (2)" entry (retrieved 2008-04-09).
Ibid., p. 421, "Parāmāsa" entry (retrieved 2008-04-09).
Ibid., p. 713, "Sīla" entry regarding the suffix "bbata" (retrieved 2008-04-09).
Thanissaro (1997b).
Кхеминда

  • 4

#33 Топпер » 23.08.2016, 06:32

Dz писал(а):А зачем отращивать, чтобы потом расцеплять? :smile: Впрочем, каждому своё в этом плане...
Будда говорил, что Дхамму, подобно плоту нужно отбросить. И вот мы имеем Араханта, который на том берегу и безверующего, которому "до лампочки" Дхамма. Внешне - всё одинаково. Внутренне - побуждающие мотивы совершенно разные. В первом случае мудрость, во-втором - невежество.
Топпер

#34 DitafonTiz » 23.08.2016, 08:39

seniaooo писал(а):
DitafonTiz писал(а):И я в первую очередь думаю,что именно цепляние к Дхамме изложенной устно или письменно прекращается

Т.к вышел за пределы сомнений,сам для себя учитель
это означает верить Себе более чем тому что написано в Каноне?так я разумею?

Это означает видеть
Ты еще жив,но это пройдет
Гость » 23.08.2016, 18:12 Замечание
мультицитирование
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 449
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#35 seniaooo » 23.08.2016, 12:33

DitafonTiz писал(а):
seniaooo писал(а):
DitafonTiz писал(а):И я в первую очередь думаю,что именно цепляние к Дхамме изложенной устно или письменно прекращается

Т.к вышел за пределы сомнений,сам для себя учитель
это означает верить Себе более чем тому что написано в Каноне?так я разумею?

Это означает видеть
да зрячим "очки" не нужны, когда "прозрение" приходит сомнениия исчезают и я знаю что об этом
Гость » 23.08.2016, 18:12 Замечание
мультицитирование
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#36 AlexT » 23.08.2016, 20:12

Топпер писал(а):Цепляние - прекращается. А вот выполнение - остаётся

Бханте, а можно выполнять ритуал и при этом к нему не привязываться?
AlexT M
Аватара
Репутация: 165
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Топпер » 23.08.2016, 20:14

AlexT писал(а):Бханте, а можно выполнять ритуал и при этом к нему не привязываться?
Араханты же Патимоккху ту же самую читали же. И Винайу выполняли.
Топпер

  • 1

#38 AlexT » 23.08.2016, 22:07

Топпер писал(а):Араханты же Патимоккху ту же самую читали же. И Винайу выполняли.

Бханте,

Это другое. Обеты Винайи как естественое поведение человека без лобхи, досы и мохи это понятно. Также как и обычные общепринятые правила поведения в том обществе в котором они вырасли.

Конкретный вопрос: Может ли человек использовать деньги не цепляяся к ним? Читали историю о том как Аджан Ча ответил на этот и похожие вопросы?
AlexT M
Аватара
Репутация: 165
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#39 М_а_р_к » 23.08.2016, 22:44

AlexT писал(а):Может ли человек использовать деньги не цепляяся к ним?
Почему нет? Особенно, если он в дождь заблудился в лесу, дрова сырые, зато есть сухая бумага в кошельке. Человек спокойно может пустить эти бумажки на растопку - жизнь и здоровье важнее.

Если серьезно... Спросите у монахов. Есть деньги, нет их - жизнь продолжается. Может ли так быть, что человек не станет плакать над каждой копейкой? Может. Есть люди, которые миллионы за секунды просирали. И ведь не цеплялись к ним, чесс слово..

PS. Вопрос требует конкретизации. Что Вы имеете в виду под использованием денег при нецеплянии к ним.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1736
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 Елена Котельникова » 23.08.2016, 22:52

Деньги без цепляния может использовать каждый честный человек, когда, к примеру, распоряжается не своими, а чужими средствами. Т.е. фактически надо перестать считать их своими. Как и всё, собственно.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3551
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron