Топпер писал(а):Это неправильный вопрос. Вопрос содержащий априорную посылку, что есть некто, кто думает, кто мыслит, кто существует.
исходя из вопроса получается, что думание отдельно, а тот, кто думает - также отделен.
Посмотрите, пожалуйста дальше. Пишу:
Frithegar писал(а): волевое усилие исходит из того, кто принимает решение, если это сознательное усилие. И кто, делая это усилие, порождает следствия, которые испытываются как приятные или неприятные. Можно этого ответственного за мысли, слова и поступки считать "не-я", тем не менее, именно он несет ответственность за все сознательные совершаемые им действия.
Если вы изначально что-то сознательно намереваетесь, это и есть начало каммы или ответственности:
Камма
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано? Монахи, намерение [Cetanāhaṃ, воление, волевой акт] я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом. И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением. И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm