Frithegar писал(а):В буддизме к окончательно высшему приходят практическим методом отрицания. То, что остается в конечном итоге, чему уже нет никакой противоположности - это и есть "Я", "Атман", "Бог" или еще как-то, как ни назови. В этом нашем теперешнем мыслящем абстрактно состоянии. Это ни объект и не субъект, "не там, ни тут, ни между ними", это единая реальность у которой уже нет другой.
Однажды ко мне в маршрутке подсел мужчина лет 45,ухоженный мужчина,ясен в речах,ехал на встречу какую,иль еще что,мы как раз у метро попрощались и больше я его никогда не видел.
Не знаю что стало причиной,что стало условием,но у нас возникла беседа,и беседа не мирская,о духе почему то беседа возникла.
Не помню всей беседы, но он говорил такие слова," через отрицание отрицания к богу приходим",видимо вкладывая что то свое. Было мне 16,недолго оставалось до моего разлома) Может часы,а может дни
И ныне я пребываю,иногда размышляя об отрицании отрицания
Чтобы познать прекращение ккхандха,нужно лишить питания ккхандха,для этого и нужен искусный метод,путь,этот самый путь,что лишает питания поток,и позволяет познать "то что выходит за пределы",по ту сторону прекращения
Блаженный часто говорил о ниббане именно как о том что выходит за пределы.За пределы чего? За пределы возникновения и прекращение ккхандха
Как и почему они возникают?Обусловленнно обьектам звук-слух-ухо.....мысль-ум.И с прекращением одного,прекращается и другое.И ровно сколько обьектов возникает,сколько и актов ккхандха возникает,и именно по этой причине нет ни Я ни самомнения в чистоте познания.Ум загрязненный слишком слабо различает это,но стоит один день(хотя я и не советую всем,и каждому,но в качестве эксперимента)отслеживать это,уделить этому день,становится понятна суть этого,и суть волений без волящего. Но это все еще не постижение,не непоколебимое знание