Страница 1 из 1

Описание "лобхи"

Сообщение #1Добавлено: 28.04.2014, 13:39
Alexandr
В какой сутте можно найти подробное описание "лобхи", в подобном ключе- (и что такое жажда?)?

Сообщение #2Добавлено: 28.04.2014, 13:42
Кхеминда

Сообщение #3Добавлено: 28.04.2014, 14:04
Alexandr
Eugeny писал(а):
Так же существует Абхидхаммическое описание лобхи (танхи), если интересно могу запостить сюда.
Давайте Eugeny благодарю.

Сообщение #4Добавлено: 28.04.2014, 14:08
Кхеминда
Alexandr писал(а):
Eugeny писал(а):
Так же существует Абхидхаммическое описание лобхи (танхи), если интересно могу запостить сюда.
Давайте Eugeny благодарю.
Лобха-четасика – жадность, стремление, привязанность ума к объектам (даже к состояниям джхан). Синонимы – жажда, голод (танха), алчность (абхиджжха), страстное желание (кама), иногда – чувственная страсть (рага). К разряду лобха относится и искренняя любовь (пема), связь с любимым человеком (самьоджана). Жажда, не контролируемая при помощи Дхаммы, никогда не уменьшается. Неукротимая жажда приводит к перерождению в мире голодных духов-пет, если не скомпенсирована благими деяниями. Желание достичь ниббаны, постичь Дхамму, поделиться с неимущим и т.д. – не лобха, но чханда. Именно лобха (и элементы ее группы) ответственна за перерождение в сансаре.

Сообщение #5Добавлено: 28.04.2014, 15:18
Alexandr
Eugeny,а нет ли у Вас подобной подборки по "доса и моха "? :shy:

Сообщение #6Добавлено: 28.04.2014, 15:19
Кхеминда
Alexandr писал(а):Eugeny,а нет ли у Вас подобной подборки по "доса и моха "? :shy:
Доса-четасика – ненависть, гнев, насильственная, деструктивная направленность ума. Синонимы – гнев (патигха), злоба (вьяпада). К понятию доса относятся и горе (сока), страх, депрессия (доманасса). Особый случай досы – неблагодарность (маккха). Крайняя степень – ярость (упаяса). Доса искореняется только на уровне анагами.

Моха-четасика – неведение, незнание истинной природы чувственных объектов. Синонимы также – неведение (авиджжха), незнание (анняна), не-видение (адассана). Моха не дает увидеть три общие характеристики бытия – непостоянство (аничча), страдание (дуккха) и бессущностность (анатта). Моха может быть латентной, непроявленной (анусайя-моха) и явной, возникающей в акте осознания (париюттхана-моха). Анусайя-моха-дхату – латентная иллюзия – сопровождает каждое живое существо, в том числе и достигших первых ступеней Совершенства и только архат освобождается от нее. (Не всякое незнание является мохой, простое незнание незнакомого предмета – лишь отсутствие знания, восприятия-памяти (сання)).

Если нужно суттами подборку то тоже могу выложить

Сообщение #7Добавлено: 28.04.2014, 15:50
Alexandr
Eugeny писал(а):
Если нужно суттами подборку то тоже могу выложить
:yes:

Сообщение #8Добавлено: 28.04.2014, 15:54
Кхеминда

Сообщение #9Добавлено: 28.04.2014, 16:07
Alexandr
1000 Благодарностей :agree:

Сообщение #10Добавлено: 24.04.2017, 23:37
yanicky
Большое спасибо, бхиккху!

Сообщение #11Добавлено: 25.04.2017, 03:51
Кхеминда
Не лобхи, а лобы