Страница 1 из 2
В двух словах
Добавлено:
15.05.2014, 18:14
Федор
В Каноне описано несколько случаев, когда Будда давал Дхамму буквально в двух словах, если у человека не было возможности и времени (например, перед смертью) изучить ее. Например, в случае с Бахией.
Если вам нужно было бы кратко, одной мыслью передать суть Дхаммы - что бы вы сказали? Как вы видите эту суть?
Мой вариант: "Не жди от жизни ничего. Все меняется, проходит, обманывает. Иди мимо всего, не рви сердце разочарованием и надеждами. Это напрасная боль. Ни отрицай, ни принимай, ни оценивай. Будь прохожим".
Добавлено:
15.05.2014, 20:06
Киттисаро-ушёл
"Слушайте, монахи, увещеваю вас:
Все сконструированное подвержено разрушению,
Старательно достигайте цели."
Добавлено:
15.05.2014, 20:45
SV
«...он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться».
Добавлено:
15.05.2014, 21:42
Карло
"ни одна мысль не проходит без последствий"
Добавлено:
15.05.2014, 21:59
Detonator
"все в твоих руках"
Добавлено:
15.05.2014, 22:08
Tao
"Как непостоянны все сотворенные вещи!
Их природа: рождение и смерть.
Созидаясь, они разрушаются.
Счастье тем, кто полностью избавился от них!"
Добавлено:
15.05.2014, 22:53
zRo
Совершать добро,
не совершать зла,
очищать свой ум
Добавлено:
16.05.2014, 06:20
balabust
все умрем зачем же страдать
оставить все- свобода
Добавлено:
16.05.2014, 13:28
ae
Что если я, будучи подверженным рождению... старению... болезни... смерти... печали... омрачениям..., осознав опасности того, что подвержено рождению..., стану искать нерождённое... нестареющее... бессмертное... неомрачённое, непревзойдённую свободу от пут...?
Добавлено:
16.05.2014, 14:16
Соня
Я бы сказала "отпусти все".
Добавлено:
16.05.2014, 16:01
Alexandr
Нравится ответ Раттхапала из Раттхапала сутты:
* «Этот мир неустойчив, он сметается»
* «У этого мира нет укрытия и нет защитника».
* «В этом мире нет ничего своего. Нужно всё оставить и идти дальше»
* «Этот мир неполноценный, ненасытный, раб жажды»
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn82-ratthapala-sutta-sv.htm#2
А так наверно:
Нет ничего в мире, что способно в конечном щете удовлетворить нашу жажду раз и навсегда, так что стоит приложить усилия, чтобы от нее раз и навсегда избавиться.
Добавлено:
16.05.2014, 16:10
Detonator
Alexandr писал(а):Нет ничего в мире, что способно в конечном щете удовлетворить нашу жажду раз и навсегда, так что стоит приложить усилия, чтобы от нее раз и навсегда избавиться.
Как раз наоборот, есть то что насыщает "жажду" раз и навсегда, только этим от нее и избавляешься.
Добавлено:
16.05.2014, 16:44
Alexandr
Detonator писал(а):Alexandr писал(а):Нет ничего в мире, что способно в конечном щете удовлетворить нашу жажду раз и навсегда, так что стоит приложить усилия, чтобы от нее раз и навсегда избавиться.
Как раз наоборот, есть то что насыщает "жажду" раз и навсегда, только этим от нее и избавляешься.
Не пойму почему наоборот?)
Имел ввиду что с жаждой нельзя покончить раз и навсегда, ее удовлетворением.
А так, неведение насыщяет жажду.
Добавлено:
16.05.2014, 16:48
Detonator
> А так, неведение насыщяет жажду.
тоже "раз и навсегда"?
Я имею в виду что и усилием ты тоже от нее не избавишься - что следование, что сопротивление - это один и тот же процесс. В итоге заканчиваются оба.
Добавлено:
16.05.2014, 16:50
Федор
Alexandr писал(а):Не пойму почему наоборот?)
Потому что Detonator - не тхеравадин, поэтому у него все наоборот
Добавлено:
16.05.2014, 16:51
Федор
Detonator писал(а):> А так, неведение насыщяет жажду.
тоже "раз и навсегда"?
Я имею в виду что и усилием ты тоже от нее не избавишься - что следование, что сопротивление - это один и тот же процесс. В итоге заканчиваются оба.
А как же Правильное усилие, один из факторов Восьмеричного пути?
Добавлено:
16.05.2014, 17:21
Detonator
Федор писал(а):А как же Правильное усилие, один из факторов Восьмеричного пути?
Правильное усилие - в тренировке сосредоточения, результатом чего и будет видение сути этих процессов.
Добавлено:
16.05.2014, 17:40
Кхантибало
zRo писал(а):Совершать добро,
не совершать зла,
очищать свой ум
да, Дхаммапада, глава 14 строфа 5.
В этом изречении содержится всё учение Будды и его сказали все будды прошлого (наряду с 14:6 и 14:7).
Добавлено:
16.05.2014, 21:20
aNiMa-00170
... отпусти ...
Добавлено:
16.05.2014, 21:57
Акхандха
не держись ни за что,
в сущности оно - ничто.
ярких образов игра,
а по сути пустота.
нет тебя, нет меня,
есть Ниббана лишь одна.