Добрый день!
никак не могу "насчитать" великие сорок в сутте mn 117 Mahācattārīsakasutta "Великие Сорок" или "Великая Сороковка".
ссылки на русский и английский перевод:
английский вариант Дост. Тханиссаро Бхиккху
mn 117. на трех языках на сайте probud.narod.ru
также на сайте probud.narod.ru прочитал следующую сноснку, что устраивает, но не до конца:
*** Каждая из десяти ступеней правильной духовной практики связана, с одной стороны, с развитием и совершенствованием благих качеств-условий, а с другой стороны, с устранением неблагих качеств-условий. Это есть двадцать сторон благого. Напротив, при неправильной духовной практике нет развития благих качеств-условий, а неблагие качества-условия не устраняются. Это есть двадцать сторон неблагого. (^^^)
Но ведь в сутте открыто говориться, что (на примере правильных и неправильных действий) есть три вида каждого фактора Пути:
вид первый 1) Что называется неправильными действиями, монахи? Убийство, воровство, прелюбодеяние – вот что такое неправильные действия, монахи.
вид второй 2) А что называется правильными действиями? Монахи, я говорю вам, что правильные действия бывает двух видов: есть правильные действия, при которых есть влечения, которые способствуют накоплению заслуг, и при которых остаётся привязанность;
вид третий 3) и есть благородные правильные действия, при которых нет влечений, которые превосходят мирское и являются фактором Пути.
то есть из десяти факторов Пути (взгляды, намерение... сосредоточнеие... знание и Освобождение) возможны по три варианта:
неправильное
правильное, но с асавами
правильное Благородное
итого 30 (неправильные, правильные с асавами, Благородные правильные) основных, вместо 20 (только правильные и неправильные)
если пойти по такому же принципу, что благое устраняет неблагое, то должно в итоге получаться 60 (то есть по 20 на каждый вид).
или каким-то образом "правильное с асавами" разделенное с "Благородным правильным" в первой части сутты считается единым во второй части сутты?
Пожалуйста, поясните, если кто-нибудь задавался таким же вопросом.
Спасибо