mn 117 Mahācattārīsakasutta "Великие Сорок"

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 1

#1 o28o » 10.07.2014, 12:25

Добрый день!

никак не могу "насчитать" великие сорок в сутте mn 117 Mahācattārīsakasutta "Великие Сорок" или "Великая Сороковка".

ссылки на русский и английский перевод:
английский вариант Дост. Тханиссаро Бхиккху
mn 117. на трех языках на сайте probud.narod.ru

также на сайте probud.narod.ru прочитал следующую сноснку, что устраивает, но не до конца:
*** Каждая из десяти ступеней правильной духовной практики связана, с одной стороны, с развитием и совершенствованием благих качеств-условий, а с другой стороны, с устранением неблагих качеств-условий. Это есть двадцать сторон благого. Напротив, при неправильной духовной практике нет развития благих качеств-условий, а неблагие качества-условия не устраняются. Это есть двадцать сторон неблагого. (^^^)

Но ведь в сутте открыто говориться, что (на примере правильных и неправильных действий) есть три вида каждого фактора Пути:
вид первый 1) Что называется неправильными действиями, монахи? Убийство, воровство, прелюбодеяние – вот что такое неправильные действия, монахи.

вид второй 2) А что называется правильными действиями? Монахи, я говорю вам, что правильные действия бывает двух видов: есть правильные действия, при которых есть влечения, которые способствуют накоплению заслуг, и при которых остаётся привязанность;

вид третий 3) и есть благородные правильные действия, при которых нет влечений, которые превосходят мирское и являются фактором Пути.

то есть из десяти факторов Пути (взгляды, намерение... сосредоточнеие... знание и Освобождение) возможны по три варианта:
неправильное
правильное, но с асавами
правильное Благородное


итого 30 (неправильные, правильные с асавами, Благородные правильные) основных, вместо 20 (только правильные и неправильные)
если пойти по такому же принципу, что благое устраняет неблагое, то должно в итоге получаться 60 (то есть по 20 на каждый вид).

или каким-то образом "правильное с асавами" разделенное с "Благородным правильным" в первой части сутты считается единым во второй части сутты?

Пожалуйста, поясните, если кто-нибудь задавался таким же вопросом.
Спасибо
o28o
Репутация: 2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.07.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Федор » 10.07.2014, 13:15

Странно, что вас интересует именно этот вопрос. Занимаетесь подсчетами.
Разве в этом суть такой прекрасной и мудрой сутты? Смотрите и не видите.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 o28o » 18.02.2015, 14:14

спасибо за заботу и напоминание, бесспорно и безусловно,
сутта неимоверно важна для правильного понимания Дхаммы!
садху, садху, садху. вижу вижу вижу:-)

но хотелось бы получить ответ на вопрос.
o28o
Репутация: 2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.07.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 SV » 18.02.2015, 14:40

также на сайте probud.narod.ru прочитал следующую сноснку, что устраивает, но не до конца:
*** Каждая из десяти ступеней правильной духовной практики связана, с одной стороны, с развитием и совершенствованием благих качеств-условий, а с другой стороны, с устранением неблагих качеств-условий. Это есть двадцать сторон благого. Напротив, при неправильной духовной практике нет развития благих качеств-условий, а неблагие качества-условия не устраняются. Это есть двадцать сторон неблагого. (^^^)

Странно что вас это не устраивает, ведь так объясняет в тексте сутты сам Будда:

"Так, монахи, есть двадцать факторов на стороне благого и двадцать факторов на стороне неблагого".

Но ведь в сутте открыто говориться, что (на примере правильных и неправильных действий) есть три вида каждого фактора Пути:

Это потому, что палийский текст сутты был искажён. Оригинал (аж в целых 3 вариантах), сохранившийся в других школах, не содержит деления на "мирское и сверхмирское", а содержит только на благое и неблагое. Почему 40 и получается, и никаких лишних пунктов.

МН 117 - увы, грустный пример того, что палийский канон в том виде, в котором он дошёл до нас, не идеален.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Топпер » 18.02.2015, 16:06

o28o писал(а):никак не могу "насчитать" великие сорок в сутте mn 117 Mahācattārīsakasutta "Великие Сорок" или "Великая Сороковка".........

итого 30 (неправильные, правильные с асавами, Благородные правильные) основных, вместо 20 (только правильные и неправильные)
если пойти по такому же принципу, что благое устраняет неблагое, то должно в итоге получаться 60 (то есть по 20 на каждый вид).

или каким-то образом "правильное с асавами" разделенное с "Благородным правильным" в первой части сутты считается единым во второй части сутты?

Пожалуйста, поясните, если кто-нибудь задавался таким же вопросом.
Спасибо
Так в сутте же сказано:
Будда Готама писал(а):Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Монахи,
1.благодаря Правильному Взгляду
2.устраняется неправильный взгляд.
3.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного взгляда.

4.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Взгляда, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
5.благодаря Правильному Мышлению
6.устраняется неправильное мышление.
7.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного мышления.

8.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Мышления, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
9.благодаря Правильной Речи
10.устраняется неправильная речь.
11.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной речи.

12.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Речи, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
13.благодаря Правильным Действиям
14.устраняются неправильные действия.
15.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильных действий.

16.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильных Действий, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
17.благодаря Правильной Жизни
18.устраняется неправильная жизнь.
19.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной жизни.

20.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Жизни, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
21.благодаря Правильным Усилиям
22.устраняются неправильные усилия.
23.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильных усилий.

24.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильных Усилий, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
25.благодаря Правильной Фиксации Памяти
26.устраняется неправильная фиксация памяти.
27.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной фиксации памяти.

28.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Фиксации Памяти, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
29.благодаря Правильному Самадхи
30.устраняется неправильное самадхи.
31.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного самадхи.

32.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Самадхи, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
33.благодаря Правильной Мудрости
34.устраняется неправильная мудрость.
35.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной мудрости.

36.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Мудрости, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи,
37.благодаря Правильному Освобождению
38.устраняется неправильное освобождение.
39.Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного освобождения.

40.А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Освобождения, развиваются и доводятся до совершенства.

Таким образом, монахи, есть двадцать сторон благого и двадцать сторон неблагого
Топпер


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей

cron