Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Эта вселенная имеет)NotSelf писал(а):ankle, как вы считаете, имеет ли вселенная начало?
можете ли вы увидеть начало "этой вселенной"?ankle писал(а):Эта вселенная имеет)
Могу достичь такого уровня развития,что увижу начало этой вселенной)NotSelf писал(а):можете ли вы увидеть начало "этой вселенной"?ankle писал(а):Эта вселенная имеет)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_8-cinta-sutta-sv.htm[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Тема нашего обсуждения суда не касается,вроде)Наоборот,Будда так к бесстрастию монахов приводил,путем "Эта сансара не имеет постижимого начала,не найти первого момента когда существа начали скитаться"Бренность,бесконечная бренность.Пусть вселенная существует каппу.Каппа конечна,но перед этой каппой была другая,другая вселенная,другие циклы,и в этом отношении не найти первого края.Совершенно просветленный,истинно просветленный Будда говорит так)NotSelf писал(а):Извините, я не буду продолжать вам доказывать по этой теме, так как осознал свою глупость. Благословенный не прояснил нашей с вами темы. Потому что это является сетью воззрений.http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_8-cinta-sutta-sv.htm[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... majala-sutta-03-sirkin.htm#p39
если есть воззрение: «Мир вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Если есть воззрение: «Мир не вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Вне зависимости от того, есть ли воззрение: «Мир вечен» или «Мир не вечен» – [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, горе и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Надеюсь вы это поймёте.И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым.
Нет,вы говорите о другом.NotSelf писал(а):ankle, наша тема обсуждения о том, есть ли у самсары начало. Если есть начало, значит есть конец. Если нет начала, то нет и конца. Всё это подпадает под «Мир вечен» или «мир не вечен».если есть воззрение: «Мир вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Если есть воззрение: «Мир не вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Вне зависимости от того, есть ли воззрение: «Мир вечен» или «Мир не вечен» – [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, горе и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.Надеюсь вы это поймёте.И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым.
Это не значит, что начало не было (я этого не утверждаю, но...). Можно до самой смерти "отматывать сансару", но так и не увидеть начала. То есть, вся суть этой строки в том, что человеческой жизни мало, чтобы увидеть.NotSelf писал(а):в суттах всё время указывается, что "не поддаётся обнаружению", вот на сколько долго эта сансара существует.
Полностью просветленный Будда заявляет о том что нет постижимого начала,нет первого момента.Это одно из трех знаний,знание прошлых существований.Будда вспоминал 1 цикл,10,100,100 циклов мира.И в этом отношении он говорит,постижимого начала нетФеникс писал(а):Это не значит, что начало не было (я этого не утверждаю, но...). Можно до самой смерти "отматывать сансару", но так и не увидеть начала. То есть, вся суть этой строки в том, что человеческой жизни мало, чтобы увидеть.NotSelf писал(а):в суттах всё время указывается, что "не поддаётся обнаружению", вот на сколько долго эта сансара существует.
Вообще, странная тема - начало сансары. Нет начала, но есть конец. В голове не укладывается, если честно. Хотя, с буддийской точки зрения начало потока сознания тоже нелепая вещь. Это очевидно. А раз наличие начала и его отсутствие полный бред, тогда стоит ли об этом думать?
Если мы будем так рассуждать, то придём к выводу, что просветление невозможно. Раз за бесконечное количество жизней до сего дня существо не пробудилось, то каковы шансы, что оно пробудится в будущую бесконечность жизней?))) Это тупик.ankle писал(а):Полностью просветленный Будда заявляет о том что нет постижимого начала,нет первого момента.Это одно из трех знаний,знание прошлых существований.Будда вспоминал 1 цикл,10,100,100 циклов мира.И в этом отношении он говорит,постижимого начала нет
А конец есть,с прекращением жажды приходит конец)
А еще он говорил что нельзя дойти до края мира путем перемещений в пространстве,но все же дабы достичь просветления нужно в определенном смысле дойти до края мира)Феникс писал(а):Если мы будем так рассуждать, то придём к выводу, что просветление невозможно. Раз за бесконечное количество жизней до сего дня существо не пробудилось, то каковы шансы, что оно пробудится в будущую бесконечность жизней?))) Это тупик.
Дхамма Ниббаны есть в каждом потоке сознания.ankle писал(а):Просветление это не атрибут сансарического существования.
Ну да, не увидеть )))Все Будды говорят о том,что первого момента не увидеть
Обьясните)Феникс писал(а):Дхамма Ниббаны есть в каждом потоке сознания.
Если первый край есть,то что было до этого?Первый край не познается.Феникс писал(а):Ну да, не увидеть )))
ankle писал(а):«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Подобно тому, как подброшенная в воздух палка, падая, [ударяется о землю] то одним концом, то другим, то серединой, то точно также существа, блуждающие и скитающиеся [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой, идут из этого мира в тот, из того мира – в этот.
Количество жизней никак не связано с просветлением,ниббаной.Существование это страдание,а просветление,ниббана это прекращение существования.Дело не в количестве жизней.Любой Будда,архат,савакабудда бесконечно долго страдал,пока не реализовал прекращение.>Можете банить,у меня телефон кривой,я порой не могу цитировать:)А бывает просто этого не делаю.Феникс писал(а):Если мы будем так рассуждать, то придём к выводу, что просветление невозможно. Раз за бесконечное количество жизней до сего дня существо не пробудилось, то каковы шансы, что оно пробудится в будущую бесконечность жизней?))) Это тупик.ankle писал(а):Полностью просветленный Будда заявляет о том что нет постижимого начала,нет первого момента.Это одно из трех знаний,знание прошлых существований.Будда вспоминал 1 цикл,10,100,100 циклов мира.И в этом отношении он говорит,постижимого начала нет
А конец есть,с прекращением жажды приходит конец)
Тупиком (с точки зрения буддизма) будет и воззрение, что у сансары есть начало. Ведь тогда надо будет признать Творца, душу и слияние с Творцом или Царство Божье, что так же является глупостью.
И последнее. Будда всегда говорил, что первого момента не увидеть. Именно не увидеть. Никогда не задумывались, почему Он не говорил просто "начала нет"?))) Ан нет, начало именно что не увидеть... Значит, просто либо жизни не хватит "отматывать", либо ещё что-то)))
Вы в думайтесь в эти слова.))) Бесконечность страдал, а потом, вдруг, одумался и перестал страдать. Это всё в рамках времени. Ваши суждения логичны, если было начало и было не далеко. Тогда да, пострадали и хватит. А тут нет начала. Ещё раз: нет начала. При такой концепции просветление невозможно вообще. А это противоречит учению.ankle писал(а):бесконечно долго страдал,пока не реализовал прекращение
Аргументируйте плиз.Вы предполагаете что за бесконечное прошлое были пережиты все варианты?Просветление не совместимо с существованием.Вы можете страдать сколько угодно,но Будда приходит редко.Если Будда говорит что у сансары нет постижимого начала,то это только это и значит.Парадокс Бога творца)Вы как то странно понимаете отсутствие начала у вещей.Это значит лишь одно,как бы далеко вы не зашли в поисках первопричины,ее не найти.Просто посмотрите на цепь взаимозависимого возникновения,самоподдерживающийся процесс,который можно созерцать бесконечно в прошлое.Главное что есть место прекращению)Феникс писал(а):Вы в думайтесь в эти слова.))) Бесконечность страдал, а потом, вдруг, одумался и перестал страдать. Это всё в рамках времени. Ваши суждения логичны, если было начало и было не далеко. Тогда да, пострадали и хватит. А тут нет начала. Ещё раз: нет начала. При такой концепции просветление невозможно вообще. А это противоречит учению.ankle писал(а):бесконечно долго страдал,пока не реализовал прекращение
PS
Чтобы Вам было понятно, поясню. Я утверждаю, что слова "у сансары нет начала" так же бесмысслены, как и "у сансары есть начало". Утвержадть одно из этих положений - показывать своё невежество. Нельзя сказать, что начало было, ровно как и сказать, что его не было. Обе эти позиции ложны. Потому нормальный буддист вообще не будет говорить ни о том, ни о другом, потому что оба положения ведут в тупик.
Я уже понял, что меня тут никто не понимает. Все твердят об отсуствии начала, но упорно твердят о неменуемом конце)))) Прочитайте ещё раз текст, который я написал в ПостСкриптуме.ankle писал(а):Аргументируйте плиз.Вы предполагаете что за бесконечное прошлое были пережиты все варианты?Просветление не совместимо с существованием.Вы можете страдать сколько угодно,но Будда приходит редко.Если Будда говорит что у сансары нет постижимого начала,то это только это и значит.Парадокс Бога творца)Вы как то странно понимаете отсутствие начала у вещей.Это значит лишь одно,как бы далеко вы не зашли в поисках первопричины,ее не найти.
Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей