Созданное умом тело

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Satou » 21.09.2015, 19:11

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn77-maha-sakuludayi-sutta-sv.htm
Далее, Удайин, я провозгласил своим ученикам путь к сотворению из этого [физического] тела другого тела, имеющего форму, созданного умом, со всеми полноценными частями тела. Подобно тому, как если бы человек вытащил тростник из его оболочки и подумал: «Вот эта оболочка, а вот этот тростник. Оболочка – это одно, а тростник – другое. Именно из этой оболочки был вытащен этот тростник». Или подобно тому, как если бы человек вытащил меч из ножен и подумал: «Вот этот меч, а вот эти ножны. Меч – это одно, а ножны – другое. Именно из этих ножен был вытащен этот меч». Или подобно тому, как если бы человек вытащил змею из её сброшенной кожи и подумал: «Вот эта змея, а вот эта сброшенная кожа. Змея – одно, а сброшенная кожа – другое. Именно из этой сброшенной кожи была вытащена змея». Точно также, я провозгласил своим ученикам путь к сотворению из этого [физического] тела другого тела…
И таким образом многие мои ученики пребывают, достигнув завершения и совершенства прямого знания.
Других сутт с таким отрывком поиск по сайту не даёт, что это за другое тело и откуда взялось?
Satou M
Репутация: 1205
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#2 Топпер » 21.09.2015, 19:15

Нирманокая.
Одна из способностей. Когда будучи одним - становится многими.
Топпер

#3 Satou » 21.09.2015, 19:23

Топпер писал(а):Одна из способностей. Когда будучи одним - становится многими.
Почему тогда эта способность далее опять повторяется в следующем абзаце про сверхспособности?
Satou M
Репутация: 1205
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#4 Феникс » 21.09.2015, 23:53

Я так понимаю это то, что шизотреики именуют как "астральные выходы" или "астральная проекция", когда будучи в одном месте оказываешься в другом (возможно даже в другом мире).
Феникс M
Аватара
Репутация: 225
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

#5 NotSelf » 22.09.2015, 07:39

Монахи, и что такое сверхъестественная сила? Вот, монахи, монах владеет различными видами сверхъестественной силы: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже миров Брахмы. Это называется сверхъестественной силой.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _19-iddhadidesana-sutta-sv.htm

И тогда, монахи, Благословенный Сикхи обратился к монаху Абхибху так: «Брахман, Брахма, свита Брахмы и собрание Брахмы сокрушаются, говоря так: «Как удивительно, почтенный! Как поразительно, почтенный! Как может ученик учить Дхамме в присутствии самого Учителя?» Что ж, брахман, в таком случае пробуди ещё большее чувство безотлагательности [в практике] в Брахме, свите Брахмы и собрании Брахмы». – «Хорошо, Учитель» – ответил монах Абхибху. И тогда он стал обучать Дхамме, делая своё тело видимым, делая своё тело невидимым, делая нижнюю часть своего тела видимой, а верхнюю невидимой, делая верхнюю часть своего тела видимой, а нижнюю невидимой. И тогда, монахи, Брахма, свита Брахмы и собрание Брахмы были поражены этим чудом и изумлением, и говорили: «Как удивительно, почтенный! Как поразительно, почтенный! Какой великой силой и могуществом обладает этот отшельник!»
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_14-arunavati-sutta-sv.htm

Феникс писал(а):Я так понимаю это то, что шизотреики именуют как "астральные выходы" или "астральная проекция", когда будучи в одном месте оказываешься в другом (возможно даже в другом мире).
«Удивительно и поразительно, Учитель, что Благословенный способен отправиться в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума, и что он [также] припоминает, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов».
«Татхагаты, Ананда, удивительны и обладают удивительными свойствами. Татхагаты поразительны и обладают поразительными свойствами.
Когда, Ананда, Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты становится более плавучим, податливым, послушным, и сияющим.
Подобно тому, Ананда, как когда железный шар, раскаляясь весь день, становится более плавучим, податливым, послушным, и сияющим, то точно также, когда Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты становится более плавучим, податливым, послушным, и сияющим.
Когда, Ананда, Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты без труда взмывает c земли в воздух. [Кроме того], он овладевает различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже миров Брахмы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_22-ayogula-sutta-sv.htm
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 326
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#6 saniaoi » 22.09.2015, 07:54

NotSelf писал(а):
Монахи, и что такое сверхъестественная сила?
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_14-arunavati-sutta-sv.htm
Монахи, и что такое развитие основ сверхъестественной силы?
1) Вот, монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.
желания (жажда)- причина страданий.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#7 NotSelf » 22.09.2015, 10:27

saniaoi писал(а):желания (жажда)- причина страданий.
Это конечно хорошо, что вы прилагаете усилие для понимания источника страданий:
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Но зачем вы процитировали и написали об этом?
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 326
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#8 amv » 22.09.2015, 11:47

saniaoi писал(а):желания (жажда)- причина страданий.
В буддизме есть, так сказать, два вида желания - одно приводящее к страданию, другое - в виде мотивации к практике, к развитию благих качеств. То есть как бы желание злокачественное и годное.
Часто кстати можно услышать утверждение от людей, которые не принимаю буддизм - мол, без желаний человек становится овощем. Оно бы так и было, если бы не второй вид желания - направленный к практике, желание к развитию добродетелей.
Чисто теоретически, и это желание может вызывать страдание - вот, мол, какая неудача, опять я взбесился, какой же я буддист и т.д., но без этих добродетелей ниббана очевидно невозможна.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#9 Сергей О. » 22.09.2015, 11:57

Satou писал(а):http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn77-maha-sakuludayi-sutta-sv.htm
Других сутт с таким отрывком поиск по сайту не даёт, что это за другое тело и откуда взялось?
Аналогичный отрывок есть например в сутте о плодах отшельничества (Саманняпхала сутта) и ряде сутт первой части Дигха Никаи. Вот, в переводе А. Я. Сыркина:
85. Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.

86. Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: "Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи", или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: "Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен", или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: " Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи" – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Сергей О. M
Откуда: Жуковский
Репутация: 270
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Detonator » 22.09.2015, 12:43

Satou писал(а): что это за другое тело и откуда взялось?

зачем оно вам, это все равно тот же мир форм.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#11 Satou » 22.09.2015, 18:13

Detonator писал(а):зачем оно вам, это все равно тот же мир форм.
Раньше не видел этот абзац, вот и показалось странным и не совсем понятно что это за новое тело такое и описание идёт не в разделе сверхспособностей, может есть какие-нибудь канонические комментарии?
Чем то напоминает создание тульпы
Satou M
Репутация: 1205
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

МН 77 Созданное умом тело

#12 Max1m » 09.01.2020, 13:26

Добрый день! Читая сутту МН 77, открыл для себя нечто удивительное, чего не встречал ни в лекциях, ни в книгах по медитации и випассане: "Созданное умом тело".
"Далее, Удайин, я провозгласил своим ученикам путь к сотворению из этого [физического] тела другого тела, имеющего форму, созданного умом, со всеми полноценными частями тела. Подобно тому, как если бы человек вытащил тростник из его оболочки и подумал: «Вот эта оболочка, а вот этот тростник. Оболочка – это одно, а тростник – другое. Именно из этой оболочки был вытащен этот тростник». Или подобно тому, как если бы человек вытащил меч из ножен и подумал: «Вот этот меч, а вот эти ножны. Меч – это одно, а ножны – другое. Именно из этих ножен был вытащен этот меч». Или подобно тому, как если бы человек вытащил змею из её сброшенной кожи и подумал: «Вот эта змея, а вот эта сброшенная кожа. Змея – одно, а сброшенная кожа – другое. Именно из этой сброшенной кожи была вытащена змея». Точно также, я провозгласил своим ученикам путь к сотворению из этого [физического] тела другого тела…
И таким образом многие мои ученики пребывают, достигнув завершения и совершенства прямого знания."
Хотел узнать, известно ли что-то подробнее на этот счет, что это за практика, о которой молчат? Спасибо.
Max1m
Репутация: 0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09.01.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#13 SV » 09.01.2020, 23:51

Это одна из стандартных сверхспособностей (иддхи), которые при должном умении и потенциале развиваются на основе 4 или более высоких джхан. Там же к ряду воспоминание прошлых жизней, левитация, чтение чужих мыслей, хождение по воде и так далее и тому подобное, ну а главное - арахантство, которое едва ли достижимо без 4 джханы.

Ну а в книжках по медитациям об этом не пишут главным образом потому, что никто из тех, кто эти книжки пишет и практикует, такое продемонстрировать не способен. Вот про всякие невидимые плоды медитации легко рассказывать всем. А про видимые - как вот это - проблематично.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14475
Сообщения: 5987
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя