А есть сутты, где фигурируют неприкасаемые в качестве членов Бхиккху-Сангхи?

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Денис85 » 06.09.2016, 16:14

У меня вот мысли касательно пастуха Нанды, который потом стал бхиккху, относился ли он до этого к шудрам, или неприкасаемым? Неприкасаемые ведь были ещё и погонщиками слонов, а тут пастух. Ну и если кто какие другие сутты знает, где в Сангху принимают неприкасаемых, то приводите, только с шудрами не путайте. Васубандху так например, указывает только на неприемлемость рода занятий неприкасаемых (что они были браконьерами, живодёрами, погонщиками слонов), а не на их происхождение и вот у меня мысль такая, они же могли оставить своё ремесло, вступив в Сангху, если по Васубандху, не имеет значение их происхождение. Имена самматиев оканчивались на «даса», «сена», «хари», «гухья» и «шудра», а «даса» и ныне носят неприкасаемые.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#2 Топпер » 06.09.2016, 16:37

Денис85 писал(а):У меня вот мысли касательно пастуха Нанды, который потом стал бхиккху, относился ли он до этого к шудрам, или неприкасаемым? Неприкасаемые ведь были ещё и погонщиками слонов, а тут пастух. Ну и если кто какие другие сутты знает, где в Сангху принимают неприкасаемых, то приводите, только с шудрами не путайте. Васубандху так например, указывает только на неприемлемость рода занятий неприкасаемых (что они были браконьерами, живодёрами, погонщиками слонов), а не на их происхождение и вот у меня мысль такая, они же могли оставить своё ремесло, вступив в Сангху, если по Васубандху, не имеет значение их происхождение. Имена самматиев оканчивались на «даса», «сена», «хари», «гухья» и «шудра», а «даса» и ныне носят неприкасаемые.
Рабов нельзя было постричь без согласия хозяев. Вот такое есть. А насчёт варн и вневарновых париев - тут ограничений нет.
А вот вопрос насчёт персонажей хороший. Тут вспоминать нужно. Навскидку могу вспомнить принца Видудабху, сына Пассенади Косальского, матерью которого была Васабхакатхия - неприкасаемая, дочь прижитая Маханамой из сакьев с его рабыней Нагамуной. И вот Видудабха стала раджей. Будда даже защищал его мать перед разгневанным раджей Пассенади.
Топпер

#3 Денис85 » 06.09.2016, 17:33

Бханте Топпер, а двоюродный брат Готамы - Нанда и пастух Нанда, это 2 разных лица?
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#4 Топпер » 06.09.2016, 19:21

Денис85 писал(а):Бханте Топпер, а двоюродный брат Готамы - Нанда и пастух Нанда, это 2 разных лица?
Полагаю, что да. Нанда всё-таки из богатых княжеских родов сакьев был. Вряд ли он бы пас овец.
Топпер


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей