Малая Сукхавативьюха Сутра

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#21 aNiMa-00170 » 09.04.2017, 20:00

Frithegar писал(а):Прежде всего сами последователи Махаяны. Встречал в сети. Нам, мол, Типитака или Канон не важен, мы верим в пустоту. Конечно, это ошибка. Начинать надо с начала, если кто-то хочет дойти до конца

Простите? А что есть "начало" и что есть "конец" в контексте данного "рассуждения"? О чем это Вы?
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#22 Frithegar » 09.04.2017, 20:57

Начало это "Дхармачакра правартана сутта". В которой был заповедан срединный, золотой путь. Эту сутту считают самой первой проповедью Будды. Конец - нирвана, окончательное освобождение. Все что между - имеет определенную последовательность, как я думаю.

Из Дхармачакры:

«Монахи, не стоит следовать этим двум крайностям тому, кто, [покинув жизнь домохозяина], ушёл в жизнь бездомную. Каким двум?
1) Стремлению к чувственному счастью чувственных удовольствий: низкому, вульгарному, мирскому, постыдному, не приносящему блага;
2) Стремлению к самоумерщвлению: болезненному, постыдному, не приносящему блага;
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата пробудился в срединный путь, который способствует видению, который способствует знанию, который ведёт к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане.
И что же это, монахи, за срединный путь, в который пробудился Татхагата, который способствует видению… ведёт к ниббане? Это этот Благородный Восьмеричный Путь ...

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mmacakka-pavatana-sutta-sv.htm
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#23 aNiMa-00170 » 09.04.2017, 22:00

... и ...?
Какое же отношение имеет ко всему этому Махаяна? Тантра? Падмасамхава? Цонкапа? Миларепа?..
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#24 Frithegar » 10.04.2017, 12:51

aNiMa-00170 писал(а):... и ...?
Какое же отношение имеет ко всему этому Махаяна? Тантра? Падмасамхава? Цонкапа? Миларепа?..
....

А давайте попробуем разобраться. Мне вот интересно, какое. В первом сообщении этой темы мы читаем:

«Малая Сукхавативьюха сутра» или «Амитабхавьюха сутра», является одной из самых популярных махаянских сутр. Ее название свидетельствует о том, что она была рассказана Буддой Шакьямуни по его собственной инициативе, а не в качестве ответа на какой-либо вопрос или просьбу даровать учение. В сутре излагаются основы учения о Сукхавати — Чистой Земле Высшей Радости, поле Будды Амитабхи

Что касается тибетского буддизма, то он также называется и ламаизмом. Секты Дуг-па (красных шапок) и Гелуг-па были соответственно основаны Падмасамбхавой и Цзон-ка-пой (так правильно пишется это имя). И отличаются прежде всего нравственным отношением к своим верованиям. Когда пришел реформатор Цзон-ка-па он прежде всего запретил грубые обряды некромантии на кладбищах. И тогда произошел раскол в тибетском буддизме-ламаизме вообще. Какая-то часть монахов откликнулась на реформы Цзон-ка-пы и примкнула к нему. Остальные смешались еще больше с исконной "черной верой" Бон и продолжили древние традиции кладбищенских вызываний мертвых. Но, лишившись лучших и наиболее чистых в моральном отношении монахов эта "красная оппозиция" к "желтой оппозиции" быстро, как говорят, скатилась к колдовству, преступлениям и всему с этим связанному.
Последний раз редактировалось Frithegar 10.04.2017, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#25 Frithegar » 10.04.2017, 13:01

Если кого интересует серьёзный труд о "Йогачаре" (одной из двух основных школ махаяны), то вот:
"Идеализм Йогачары"
видел это раньше уже. И это не производит впечатление чего-то не серьёзного. Просто это может быть кому-то пока не нужным. Как пишу выше, правильно если начинать учиться с начала. А Йогачара и философия её - это скорее некие финальные завершающие выводы, основанные на буддийской философии. Как я это понимаю
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#26 ura1 » 10.04.2017, 14:33

Кхеминда писал(а):Махаянские сутры не признаются уважаемыми и признанными мировым сообществом буддологами в качестве учения Будды. Равно как и Тхеравада не признает их сутры как идущие от Будды, даже на уровне комментариев.
в определенный момент это может стать препятствием в прозрении;так как любая опора которая вне меня она временна
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#27 aNiMa-00170 » 10.04.2017, 20:05

Ruslan писал(а):Но они следуют Нагарджуне,Цонкапе и остальным своим учителям.
Если в учениях Нагарджуны и Цонкапы есть какие то противоречия с учением Гаутамы Будды,то я не думаю,чтобы они их не увидели.
А противоречий они не видят. Получается что вся проблема в толкованиях ПК и маяханских сутт.

Нет. Нет. Проблема в том, что Вам элементарно не хватает познаний в данной теме. Ощутимо. Вы можете придерживаться какого угодно любого своего личного мнения, — но, однако же, у Вас никогда не может быть своих личных фактов. Истина никому НЕ принадлежит, а Правда всегда одна. Это ложь у каждого своя, — ложь и заблуждения, личные субъективные ошибки. Правильный ответ — он для всех один, для всех и для каждого. Он объективен. Противником же Истины является не невежество, а иллюзия знания.)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей