Страница 1 из 2

Магадхийцы.

Сообщение #1Добавлено: 04.11.2017, 16:01
Obrazovala
Кто такие эти магадхийцы?

"В прошлом явилась средь магадхийцев
нечистая Дхамма, измышленная омрачёнными.
Так отвори же им двери в Бессмертие!
Пусть они слушают Дхамму, постигнутую Безупречным."

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_1-ayacana-sutta-yu-kan.htm

Сообщение #2Добавлено: 04.11.2017, 16:27
Maksim Furin
Люди жившие в Магадхе

Сообщение #3Добавлено: 04.11.2017, 17:35
Obrazovala
Ок... Тогда откуда взялась эта нечистая дхамма, измышленная омраченными?...

Сообщение #4Добавлено: 04.11.2017, 18:04
masterjack
Оттуда же, откуда появляется учение поклонение айфону с трехдневным ритуальным стоянием в очереди.
Люди много что выдумывают.

Сообщение #5Добавлено: 04.11.2017, 19:13
masterjack
В том что люди придумывают идолов и образцы для поклонения из чего угодно.
А потом некоторые придумывают учение как поклоняться придуманному правильнее.
Такая склонность человеческого ума.
апд. да и с телефона вставлять цитаты неудобно
Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म dharma IAST, пали धम्म dhamma IAST «учение», «закон» и др.)
т.е. в общем смысле дхарма-это учение.
вот и упоминается, что в том месте, в стране Магадхе, жили люди, породившее неправильное учение и следовавшие ему.
имхо.

Сообщение #6Добавлено: 04.11.2017, 19:43
SV
Надо смотреть ссылки на комментарии, если они есть там. Но, рискну предположить (зная, как это обычно трактует Комментарий), что когда-то давно в Магадхе была чистая Дхамма прошлого Будды (Кассапы), её исказили "гады-паразиты", и вот теперь в этой стране процветает ложная неправильная Дхамма прошлых будд. Ну а теперь, с приходом нового, надо начать процесс очищения.

В действительности, скорее же всего, речь просто о том, что религиозные учения в этой стране неправильные, а нужно дать правильные.

Сообщение #7Добавлено: 04.11.2017, 23:11
Obrazovala
SV писал(а):Надо смотреть ссылки на комментарии, если они есть там. Но, рискну предположить (зная, как это обычно трактует Комментарий), что когда-то давно в Магадхе была чистая Дхамма прошлого Будды (Кассапы), её исказили "гады-паразиты", и вот теперь в этой стране процветает ложная неправильная Дхамма прошлых будд. Ну а теперь, с приходом нового, надо начать процесс очищения.

В действительности, скорее же всего, речь просто о том, что религиозные учения в этой стране неправильные, а нужно дать правильные.

Ага, ясно! Спасибо. Интересно из-за чего происходит такое искажение... В суттах говорится о том, что все из-за неведения, но откуда берется неведение?...

Сообщение #8Добавлено: 04.11.2017, 23:39
masterjack
Obrazovala писал(а):В суттах говорится о том, что все из-за неведения, но откуда берется неведение?...
можно сказать, что неведение существует как опция ума, включенная по умолчанию.
и влияет на ход существования этого ума.
и если не прикладывать усилий в направлении познания своего неведения и исправления оного (способ жизни большинства умов)
то само по себе оно не исчезнет. как обычно бурьяны сами не исчезают, а заполоняют то, что можно заполонить.
Obrazovala писал(а):Интересно из-за чего происходит такое искажение...
вот один из вариантов описанный Буддой:
СН 20.7 Ани сутта: Штифт для барабана
Скрытый текст
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель»1. Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».

Сообщение #9Добавлено: 04.11.2017, 23:50
masterjack
SeD писал(а):А вы не могли бы ответить более обстоятельнее? Ссылаясь на источники.
Ответ - "Потому, что гладиолус" не впечатляет.
МН 22 Алагаддупама сутта
Пример с плотом
Скрытый текст
Монахи, я научу вас сравнению Дхаммы с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, Учитель» – ответили монахи Благословенному.
Благословенный сказал: «Представьте, как если бы человек в длительном путешествии увидел бы обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться было бы опасно и рискованно, а дальний берег был бы спасительным и сохранным, но не было бы ни парома, ни моста, с помощью которых он мог бы перебраться с этого берега на тот. Мысль пришла бы к нему: «Здесь обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться опасно и рискованно, а дальний берег спасительный и сохранный, но нет ни парома, ни моста, с помощью которых я мог бы перебраться с этого берега на тот. Что если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, сооружу плот, с помощью которого доберусь до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами?»6 И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, соорудил плот, с помощью которого добрался бы до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись на дальний берег, он бы подумал: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилия руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на спину или на голову, и пойти куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Если бы человек сделал это, то поступил бы он так, как и следовало поступить с плотом?»
«Нет, Учитель».
«И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот человек, перебравшись на тот берег, подумал бы: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилие руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не вытащить плот на сушу, или не утопить его в воде, и пойти куда мне вздумается?» Сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно также, монахи, я обучил Дхамме в сравнении с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Понимая Дхамму в сравнении с плотом, вы должны [будете потом] отпустить даже Дхаммы, что уж говорить о не-Дхаммах».
Obrazovala писал(а):Интересно из-за чего происходит такое искажение...
МН 22 Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй
Скрытый текст
Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Поэтому, монахи, когда вы понимаете смысл какого-либо моего утверждения, то так вам и следует это запомнить. Но когда вы не понимаете смысла какого-либо моего утверждения, то вы тут же должны расспросить меня или опытных монахов.

Сообщение #10Добавлено: 04.11.2017, 23:57
Obrazovala
Отличная сутта, особенно
Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя.

Только не поняла каким образом она относится к тому, что я сказала.

Сообщение #11Добавлено: 05.11.2017, 00:02
masterjack
Obrazovala писал(а):Только не поняла каким образом она относится к тому, что я сказала.
Obrazovala писал(а):Интересно из-за чего происходит такое искажение...
... Из-за неправильного ухватывания Дхамм...
МН 22 Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй

Сообщение #12Добавлено: 05.11.2017, 00:09
Двойка
Obrazovala писал(а):
Ага, ясно! Спасибо. Интересно из-за чего происходит такое искажение... В суттах говорится о том, что все из-за неведения, но откуда берется неведение?...
происходит из понимание и состоянии Дхаммы.
(1) У кого есть неправильные воззрения, у того (2) возникают неправильные устремления. У кого есть неправильные устремления, у того (3) возникает неправильная речь. У кого есть неправильная речь, у того (4) возникают неправильные действия. У кого есть неправильные действия, у того (5) возникают неправильные средства к жизни. У кого есть неправильные средства к жизни, у того (6) возникают неправильные усилия. У кого есть неправильные усилия, у того (7) возникает неправильная осознанность. У кого есть неправильная осознанность, у того (8) возникает неправильное сосредоточение. У кого есть неправильное сосредоточение, у того (9) возникает неправильное знание. У кого есть неправильное знание, у того (10) возникает неправильное освобождение.

Сообщение #13Добавлено: 05.11.2017, 00:13
Obrazovala
Все, теперь ясно!! Спасибо))

Сообщение #14Добавлено: 05.11.2017, 00:18
Двойка
Obrazovala писал(а):Все, теперь ясно!! Спасибо))
вам ясно, а мне нет, какого ваши воззрения?
я дотошный.

Сообщение #15Добавлено: 05.11.2017, 00:25
Obrazovala
Двойка писал(а):вам ясно, а мне нет, какого ваши воззрения?
я дотошный.

Я так поняла, что неведение происходит из неправильного понимания дхаммы.

Сообщение #16Добавлено: 05.11.2017, 00:30
Двойка
Obrazovala писал(а):
Я так поняла, что неведение происходит из неправильного понимания дхаммы.
слово Дхамма как хлыст, погонять.
а кого ваши воззрения?

Сообщение #17Добавлено: 05.11.2017, 00:32
masterjack
В Саваттхи. [Благословенный сказал]:
... Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой
Думается можно сказать, что сейчас неведение уже идёт как неотъемлемая часть ума. Уже давно есть эта часть.
Правильное схватывание дхамм увеличивает вероятность искоренения неведения.
Неправильное схватывание укрепляет неведение.

Сообщение #18Добавлено: 05.11.2017, 00:53
Obrazovala
слово Дхамма как хлыст, погонять.
а кого ваши воззрения?

Я видимо не понимаю вопрос ваш.

Сообщение #19Добавлено: 05.11.2017, 01:02
Двойка
Obrazovala писал(а):
Я видимо не понимаю вопрос ваш.
в автомобиле есть ручник))
вы наверное не знаете что есть и задния? :lol:

Сообщение #20Добавлено: 05.11.2017, 01:56
Maksim Furin
Obrazovala писал(а):В суттах говорится о том, что все из-за неведения, но откуда берется неведение?

Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у невежества есть особая причина. Невежество, монахи, имеет своё питание. Оно не без питания. И что является питанием невежества?
«Пять помех» – так следует ответить. У пяти помех, монахи, есть питание, они не без питания. И что является питанием пяти помех?
«Три вида неправильного поведения» – так следует ответить. У трёх видов неправильного поведения, монахи, есть питание. Они не без питания. И что является питанием трёх видов неправильного поведения?
«Недостаток сдержанности чувств» – так следует ответить. У недостатка сдержанности чувств, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка сдержанности чувств?
«Недостаток осознанности и бдительности» – так следует ответить. У недостатка осознанности и бдительности, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка осознанности и бдительности?
«Немудрое внимание» – так следует ответить. У немудрого внимания, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием немудрого внимания?
«Недостаток веры» – так следует ответить. У недостатка веры, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка веры?
«Слушание того, что не является подлинной Дхаммой» – так следует ответить. У слушания того, что не является подлинной Дхаммой, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания того, что не является подлинной Дхаммой?
«Общение с неправильными людьми» – так следует ответить.
Ахара авиджа сутта: Питание невежества АН 10.61