Страница 1 из 1

Будда и исцеление от болезни

Сообщение #1Добавлено: 07.03.2019, 15:08
Tilakkhana
Не припоминаю чтобы где-нибудь в Типитаке Будда исцелял кого-либо с помощью своих магических сил, хотя это он, по-видимому, умел тоже. Иддхи Татхагата иногда демонстрировал, а вот напрямую, путем "наложения рук" и т.п. случаев излечения им кого-нибудь, кажется, не было. Есть известная сильная сутта (AN 10:60), в которой Ананда просит Благословенного пойти из сострадания к бхиккху Гиримананде и помочь ему излечиться от тяжелой болезни. Но даже и в этом случае Будда не идет сам, а передает через Ананду совет больному из десяти позиций (восприятие непостоянства, восприятие не-я, восприятие непривлекательности (или отвратительности) тела, восприятие опасности, восприятие оставления, восприятие бесстрастия, восприятие прекращения, восприятие не-наслаждения во всем мире, восприятие непостоянства во всех обусловленных феноменах и внимательность к дыханию), и что. возможно, Гириманада, услышав эти советы, исцелится. И действительно, Гиримананда, выслушав эти советы от Будды, переданные Анандой, иотчас оправился от болезни и встал. Есть несколько сутт от Сарипутты (напр. MN 143. совет умирающему Анатхапиндике) и других арахантов, сходных по подходу к болезни: наставление в Дхамме как метод излечения и смертного напутствия больного.

Осторожно выскажу мнение, что, если даже Будда и его ученики-араханты и владели экстрасенсорными способностями для исцеления больных, они сознательно не использовали их. Во всех этих "лечебных" суттах отчетливо проступает идея, что только излечение Дхаммой и глубинное общение с ней имеет ценность для тяжелобольного и умирающего. Что, конечно, не отменяет обычных лечебных средств для больного и защитительных сутт (паритта).

То есть, в глобальном смысле, единственным действенным лекарством в сансаре признается только Дхамма, и уклоняющемуся от нее не поможет "текущее" временное исцеление, и он без лишних слов отправляется в объятия своей каммы.

Сообщение #2Добавлено: 07.03.2019, 16:37
ambient
Он не занимается целительством вот основа его нравственности (с) , точную сутту не помню но слова такие помню , там большое перечисление было разных недостойных для благородных занятий

Сообщение #3Добавлено: 07.03.2019, 17:01
Tilakkhana
Скорее всего, это в DN 2 (и сопутствующих ей суттах, повторяющих ее основное содержание), но там, кажется, говорилось о тех. кто занимается этим "профессионально", за плату (тж. об астрологах, гадалках, предсказателях и т.п.). Я же имею в виду исцеление как практическое сострадание, бескорыстную помощь страдающим существам через магическую практику.

Сообщение #4Добавлено: 07.03.2019, 21:49
Nwad
В биографии Аджана Мана Буддаритто часто говорится о том что Аджан Ман использовал лечебные свойства Дхаммы для борьбы со всевозможными болезнями которые он встречал в джунглях и пещерах. Подробностей не удавалось, но видимо у Дхаммы есть какие-то свойства для самовыздаравления.

Сообщение #5Добавлено: 07.03.2019, 21:58
Топпер
Nwad писал(а):В биографии Аджана Мана Буддаритто часто говорится о том что Аджан Ман использовал лечебные свойства Дхаммы для борьбы со всевозможными болезнями которые он встречал в джунглях и пещерах. Подробностей не удавалось, но видимо у Дхаммы есть какие-то свойства для самовыздаравления.
Бодджжханга паритты есть.

Сообщение #6Добавлено: 08.03.2019, 12:12
spiritchaser
Nwad писал(а):В биографии Аджана Мана Буддаритто часто говорится о том что Аджан Ман использовал лечебные свойства Дхаммы для борьбы со всевозможными болезнями которые он встречал в джунглях и пещерах. Подробностей не удавалось, но видимо у Дхаммы есть какие-то свойства для самовыздаравления.

Простите, но разве он не Буридатта?

Сообщение #7Добавлено: 08.03.2019, 15:28
Nwad
spiritchaser писал(а):Простите, но разве он не Буридатта?
Возможно !! Я не помню ^^ Всегда читал Буддарита , могу ошибаться )