Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный сказал монахам так:
" Вы должны иметь правильное внимание к форме, созерцая форму как непостоянное, постигая чем она является в действительности. Почему так? Монахи, тот кто имеет правильное внимание к форме, кто созерцает форму как непостоянное и постигает чем она является в действительности искоренит желание и похоть по отношению к форме. Тот, кто искореняет желание и похоть в отношении формы, я говорю, освобождает разум.
" Таким же образом вы должны иметь правильное внимание к чувству ... восприятию ... составным ... сознанию, созерцая сознание непостоянно, [зная чем оно является на самом деле.] искоренит желание и похоть в отношении сознания. Тот, кто искореняет желание и похоть в отношении сознания, я говорю, освобождает разум.
"Тот, кто освободил ум таким образом, монахи, если он хочет объявить о себе, он может объявить о себе таким образом:
«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
(Так же, как с правильным вниманием к непостоянству, в таком же ключе с страдательностью, пустотностью и безличностностью).
Тогда монахи, услышав, что сказал Будда, были восхищены и восприняли это с почтением.
http://suttacentral.net/sa2/en
аналоги в ПК http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_15-yadanicca-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_16-yandukkha-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_17-yadanatta-sutta-sv.htm