Страница 1 из 5
Вопросы по суттам
Добавлено:
05.03.2014, 06:45
Результат
МН 101:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm"Тогда я сказал им: «Но друзья, знаете ли вы о том, существовали вы в прошлом или же нет?»"О каком существовании идет речь? Разве можно
не существовать в прошлом?
АН 10.105:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_105-vijja-sutta-sv.htm"(10) У того, у кого имеется неправильное знание, возникает неправильное освобождение."Что означает "неправильное освобождение"? Разве можно освободиться идя неправильным путём?
Добавлено:
05.03.2014, 07:00
balabust
В прошлой жизни до этой. т.е
Как они(ниганхи) утвержали что после смерти страдания исчерпываются но ведь они незнают вдург они жили до этого и умерли, а страдание не исчерпалось так как они вот они живут снова.
Добавлено:
05.03.2014, 13:37
SV
О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?
Речь идёт о прошлых жизнях.
Что означает "неправильное освобождение"? Разве можно освободиться идя неправильным путём?
Неправильное освобождение - это когда кто-то, достигнув некоего состояния, считает, что это и есть подлинное освобождение. Но оно не является подлинным, поэтому сказано "неправильное".
Добавлено:
07.03.2014, 20:14
FOKUSIMA
Прекрасный стиль. Тонкий юмор. Глубочайшее прозрение.
Подскажите откуда это. Занимательное чтиво.
Понимать следует так:
- Прошлых жизней нету. Как нету и этой жизни. Существование не возможно и в этой жизни. Иллюзия.
Иначе мы не следуем Учению и впадаем в самозаблуждение.
- Неправильное освобождение. Для того кто застрял в ловушке двойственных различений.
Освобождение для всех. Даже для тех кто пришел к нему неправильным путем.
И кто застрял в ловушке двойственных представлений. Освобождение не делится на правильное и неправильное.
Добавлено:
07.03.2014, 21:15
Александер
FOKUSIMA писал(а):Освобождение не делится на правильное и неправильное.
Не несите вздор.
Добавлено:
08.03.2014, 01:02
Detonator
FOKUSIMA писал(а):Освобождение не делится на правильное и неправильное.
Делится, можно быть свободным от ожогов научившись не лазить в огонь руками, а можно обнаружить что лазить туда нечем, незачем, да и некуда.
Добавлено:
08.03.2014, 02:07
Кхеминда
FOKUSIMA писал(а):Прекрасный стиль. Тонкий юмор. Глубочайшее прозрение.
Подскажите откуда это. Занимательное чтиво.
Понимать следует так:
- Прошлых жизней нету. Как нету и этой жизни. Существование не возможно и в этой жизни. Иллюзия.
Иначе мы не следуем Учению и впадаем в самозаблуждение.
- Неправильное освобождение. Для того кто застрял в ловушке двойственных различений.
Освобождение для всех. Даже для тех кто пришел к нему неправильным путем.
И кто застрял в ловушке двойственных представлений. Освобождение не делится на правильное и неправильное.
1) Юмора тут нет. Это слова Будды.
2) Западные дзэнцы как всегда в своем репертуаре. Склонности к материализму им не занимать. Вы хотя бы свою Дзэнскую трипитаку с сутрами откройте и почитайте.
Добавлено:
08.03.2014, 16:01
FOKUSIMA
FOKUSIMe очень стыдно за всех дзеновцев, но у него серьезные трудности
В определении что есть материальное и что не есть нематериальное..
Трипитаку мы открывать и читать не станем..
Мы все одно увидим там только то что хотим увидеть...
А иное нам не интересно..
Мы наверно деградировали и занабто запарафинились..
Пшепрошу панства...
Добавлено:
08.03.2014, 16:45
Маркион
FOKUSIMA писал(а):FOKUSIMe очень стыдно за всех дзеновцев, но у него серьезные трудности
В определении что есть материальное и что не есть нематериальное..
Трипитаку мы открывать и читать не станем..
Мы все одно увидим там только то что хотим увидеть...
А иное нам не интересно..
Мы наверно деградировали и занабто запарафинились..
Пшепрошу панства...
И к чему это вы?
Добавлено:
08.03.2014, 17:19
FOKUSIMA
У нас тонкое чувство юмора...
Но всем понятно, что буддизм не та Оперативная Система
Где объем оперативной памяти что то значит...
А не называть что то чем то
У нас давно вошло в привычку...
Так что мы заранее со всем согласны
Мы не спорим..
Не возражаем, но аргументируем.
И каждое утверждение готовы закончить
Неизменным
Может быть...
Добавлено:
08.03.2014, 17:25
Маркион
FOKUSIMA писал(а):У нас тонкое чувство юмора...
Но всем понятно, что буддизм не та Оперативная Система
Где объем оперативной памяти что то значит...
А не называть что то чем то
У нас давно вошло в привычку...
Так что мы заранее со всем согласны
Мы не спорим..
Не возражаем, но аргументируем.
И каждое утверждение готовы закончить
Неизменным
Может быть...
ОК.
Добавлено:
13.03.2014, 15:35
Роман Ф.
Вот читаю сутту "Царь и Министры" (ДН2) и не пойму,откуда в ней столько слов,которые используются в основном в христианстве и католицизме.
Так например постоянно произносится "нет от этого греха,нет причастности к греху" или в ДН3 Будду часто называют Блаженным.Это ведь все не буддистские слова.Почему так?
Добавлено:
13.03.2014, 15:51
Топпер
Роман Ф. писал(а):Вот читаю сутту "Царь и Министры" (ДН2) и не пойму,откуда в ней столько слов,которые используются в основном в христианстве и католицизме.
Так например постоянно произносится "нет от этого греха,нет причастности к греху" или в ДН3 Будду часто называют Блаженным.Это ведь все не буддистские слова.Почему так?
Переводил Сыркин. Вот он применил такие слова.
Добавлено:
22.09.2016, 22:21
Antaradhana
Почему на странице
http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htm, Никаи Суттанты перечислены в таком порядке:
Ангуттара Никая
Мадджхима Никая
Саньютта Никая
Кхуддака Никая
Дигха Никая
Хотя раньше, если меня не подводит память, они были перечислены в классическом порядке:
Дигха Никая
Мадджхима Никая
Саньютта Никая
Ангуттара Никая
Кхуддака Никая
?
Добавлено:
22.09.2016, 22:57
SV
Потому что открывают 1-ую никаю и 1-ую сутту. И те, кто начинали знакомство с палийским каноном с ДН1, тут же его заканчивали - раз и навсегда
Добавлено:
22.09.2016, 23:20
Antaradhana
Искусно
Добавлено:
22.09.2016, 23:29
Dz
А я целенаправленно искал именно первую книгу и первую сутту! Знаете, сколько мне времени заняло по незнанию с мобилы выяснить, что ДН - первая?))
Добавлено:
23.09.2016, 09:50
Морра
Мне не очень понятно, почему говорится "толпа монахов". Согласно словарям, "толпа" - это неорганизованное скопление людей; сборище.
Мне кажется, слово "толпа" имеет стилистически отрицательную окраску, поэтому было бы хорошо использовать более нейтральное слово. Ну, к примеру "группа", хотя можно что-то и получше. Это, конечно, не самое главное, но мне как-то глаз резануло.
Добавлено:
23.09.2016, 10:05
masterjack
Морра писал(а):Мне не очень понятно, почему говорится "толпа монахов".
возможно в том конкретном случае имела место быть именно толпа монахов, а не группа.
:)
Добавлено:
23.09.2016, 13:13
Морра
"Вот Блаженный, великий царь, прислонившись к средней колонне, сидит лицом к востоку, чтимый толпою монахов». (Царь и министры).Например. И далее там же.