Вопросы по суттам

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#21 Geksavit » 23.01.2017, 16:06

есть сутта, там Будда заболел и спрашивал у ученика о качествах кого-то. пока тот не скажет он не выздоровеет.
не могу эту сутту найти. помогите.
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

  • 1

#22 Топпер » 23.01.2017, 16:23

Geksavit писал(а):есть сутта, там Будда заболел и спрашивал у ученика о качествах кого-то. пока тот не скажет он не выздоровеет.
не могу эту сутту найти. помогите.
Вот она
Топпер

#23 Geksavit » 23.01.2017, 17:16

спасибо, а то вчера что-то вспомнилось эта сутта, помню что читал, а вспомнить не мог где.
Скрытый текст
Парангама сутта: Переправляют
СН 46.17


редакция перевода: 07.07.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1582"

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, переправляют с ближнего берега на берег дальний. Какие семь?

* Осознанность как фактор просветления,
* Исследование феноменов как фактор просветления,
* Усердие как фактор просветления,
* Восторг как фактор просветления,
* Безмятежность как фактор просветления,
* Сосредоточение как фактор просветления,
* Невозмутимость как фактор просветления.
Эти семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, переправляют с ближнего берега на берег дальний».

[И далее добавил]:

«Как мало тех среди людей,
Кто перебрался на тот берег,
А остальные мечутся,
На этом [ближнем] берегу.

И когда Дхамма праведно разъяснена,
Все те, кто практикуют с ней,
Покинут царства смерти рубежи,
Что сделать очень нелегко.

Тёмные качества искоренив в уме,
Мудрец стремится яркие развить.
Покинув дом и жизнь бездомную приняв,
В которой трудно радость получить –

В уединении ту радость должен он искать,
Отбросив все услады чувств.
Мудрец, который не имеет ничего,
Должен стереть все загрязнения ума.

Чей ум столь развит хорошо
В тех факторах, ведущих к просветлению,
Кто, не цепляясь, восторгается
Отбрасыванием всякого цепляния:
Тот, лучезарный, уничтожив загрязнения,
Угас всецело в этом мире».
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#24 Geksavit » 24.01.2017, 23:48

а есть сутта где говориться только о таких качествах. счастье, радости. внутреннем
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#25 Geksavit » 25.01.2017, 18:15

Geksavit писал(а):а есть сутта где говориться только о таких качествах. счастье, радости. внутреннем
насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

  • 3

#26 Antaradhana » 25.01.2017, 19:32

Geksavit писал(а):насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их

Будда учил пониманию тотальности страдания, и прекращению страдания. В контексте Дхаммы, все что относится к самсарному существованию - страдательно (дуккхам). Страдания подразделяются на три вида: страдания боли (физической и ментальной), страдания изменения и страдания (обусловленности) формациями. Некоторые комментарии и Учителя развивают эту тему. Но если кратко: все, что болезненно - дуккха; все, что изменчиво - дуккха; все, что обусловлено - дуккха.

Что касается восторга и счастья, то это факторы сосредоточения (самадхи) АН 5.28, и при достижении более высоких ступеней сосредоточения, осознается их страдательная, несовершенная природа, и они оставляются в пользу осознанности и невозмутимости.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#27 Geksavit » 25.01.2017, 20:17

1.восторгом и удовольствие.
2.восторг и счастье
3.счастье.
4.невозмутимость.
:book:
то есть нужно поддерживать внутреннее радость-счастье в любой ситуации.
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#28 Geksavit » 25.01.2017, 22:25

«Тот, кто хотел бы долго жить, хочет признания и славы,
[Хотел бы] красоту, небесный мир, и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.

Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».

Скрытый текст
Иттха сутта: Желанное
АН 5.43


редакция перевода: 04.05.2014
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 667"

И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: «Домохозяин, существуют эти пять вещей – желанных, приятных, и редко обретаемых в мире. Какие пять? (1) Долгая жизнь, домохозяин, – желанна, приятна, и редко обретаема в мире. (2) Красота… (3) Счастье… (4) Слава… (5) Небесные миры – желанны, приятны, и редко обретаемы в мире.
Эти пять вещей, домохозяин, желанных, приятных, и редко обретаемых в мире, я говорю тебе, не обрести посредством молитв или хотений. Если бы эти пять вещей, желанных, приятных, и редко обретаемых в мире, можно было бы обрести посредством молитв или хотений, то разве был бы тот, кому чего-нибудь бы не доставало?
(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает славу – небесную или человеческую.
(5) Домохозяин, ученик Благородных, который желает небесных миров, не должен молиться ради [получения] небесных миров или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает небесных миров, должен практиковать путь, ведущий к небесным мирам. Ведь когда он практикует путь, ведущий к небесным мирам, то это ведёт к обретению небесных миров, и он достигает небесных миров». [И далее он добавил]:

«Тот, кто хотел бы долго жить, хочет признания и славы,
[Хотел бы] красоту, небесный мир, и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.

Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#29 Antaradhana » 25.01.2017, 22:36

Geksavit писал(а):то есть нужно поддерживать внутреннее радость-счастье в любой ситуации.

С чего это вы такой вывод делаете? Самадхи - это не "любая ситуация".
К тому же, что значит "поддерживать"? Это вроде того, что жизнь бьет вас гаечным ключом, а вы ходите и улыбаетесь?

Когда речь идет о факторах самадхи, то там говориться не о простых счастье/радости/восторге. Там говориться об особом йогическом блаженстве, которое затмевает обычные чувственные удовольствия и о восторге, который вызван выходом за пределы чувственной сферы.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#30 Geksavit » 25.01.2017, 22:44

Antaradhana писал(а):
С чего это вы такой вывод делаете? Самадхи - это не "любая ситуация".
и в не самадхи тоже. в повседневной жизни. вот что я имел ввиду в любой ситуации. даже если вы оказались в тяжелом ситуации. главное не унывать, а возводить радость в приоритет. даже если внутри тяжко.
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

  • 3

#31 Antaradhana » 25.01.2017, 22:50

Geksavit писал(а):и в не самадхи тоже. в повседневной жизни. вот что я имел ввиду в любой ситуации. даже если вы оказались в тяжелом ситуации. главное не унывать, а возводить радость в приоритет. даже если внутри тяжко.

Это банальщина в духе "не вешать нос". К буддийским пити и сукха - это не имеет никакого отношения. Будда не учил своих учеников быть счастливыми в мирском понимании и радоваться жизни, как некоторые ошибочно полагают.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#32 Geksavit » 25.01.2017, 22:58

Antaradhana писал(а):
Это банальщина в духе "не вешать нос". К буддийским пити и сукха - это не имеет никакого отношения. Будда не учил быть счастливым и радоваться жизни, как некоторые ошибочно полагают.
я такое писал? я говорю о внутреннем радости. которое помогает в пути и постижение. а вот "не вешай нос", вы зря.
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#33 Antaradhana » 25.01.2017, 23:06

Geksavit писал(а):я такое писал? я говорю о внутреннем радости. которое помогает в пути и постижение.

А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения (счастья, радости и т.п.), а особые йогические состояния тела и ума. Вы же изначально говорили именно о том, о чем в суттах написано.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#34 Geksavit » 25.01.2017, 23:17

Antaradhana писал(а):
А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения (счастья, радости и т.п.), а особые йогические состояния тела и ума. Вы же изначально говорили именно о том, о чем в суттах написано.
то есть вы по опыту это знаете? :lupa:
или есть сутта на этот счет?
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

  • 1

#35 Antaradhana » 25.01.2017, 23:24

Geksavit писал(а):или есть сутта на этот счет?

Я же дал ссылку на сутту АН 5.28 в сообщении #26, в которой говорится:

"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Есть и другие сутты, а так же подробные объяснения, например в Вимуттимагге и в наставлениях Учителей.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#36 Geksavit » 25.01.2017, 23:33

Antaradhana писал(а):
Я же дал ссылку на сутту АН 5.28 в сообщении #26, в которой говорится:

"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Есть и другие сутты, а так же подробные объяснения, например в Вимуттимагге и в наставлениях Учителей.
это не ответ, еще раз.
Antaradhana писал(а):А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения
чтоб помнили разговор был о радости.
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#37 Antaradhana » 26.01.2017, 00:10

Geksavit писал(а):чтоб помнили разговор был о радости.

В суттах говорится о 'sukha' https://en.wikipedia.org/wiki/Sukha чаще всего, именно в контексте практики самадхи. Это слово может еще употребляться в связке с другими словами, например когда речь идет о хорошем рождении в небесных мирах, или о каких-то мирских радостях, вроде богатства, здоровья, сыновей, коров, но это все мирские значения, далекие от основного контекста Дхаммы.
Кто-то переводит 'sukha' как радость, кто-то как блаженство, кто-то как счастье. Согласно комментаторской литературе и таким текстам как Вимуттимагга, 'sukha', как джахновый фактор - это именно телесное ощущение блаженства. В индуистских и ваджраянских текстах, это описано еще более подробно, но здесь это оффтопик.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#38 Ericsson » 26.01.2017, 00:36

Geksavit писал(а):насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их

Есть Абхисанда Сутта, она на эту тему...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1322
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#39 Antaradhana » 26.01.2017, 00:46

Ericsson писал(а):Есть Абхисанда Сутта, она на эту тему...

Это как раз сутта о мирских плодах заслуг. О том, что хорошие поступки ведут к хорошим плодам в этой жизни и в следующих рождениях. Это начальное наставление для мирских последователей. Такая тема есть в большинстве религиозных течений, и это не ведет к прекращению страданий, а только лишь к временному облегчению. Для своих непосредственных учеников, Будда давал более глубокие наставления о Четырех Благородных Истинах, о изменчивой и страдательной природе любых мирских радостей и удовольствий, будь то богатство, слава, женщины, сыновья, рождения в божественных мирах и т.п, и об отвратительности и пагубности чувственных удовольствий.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 AlexT » 28.01.2017, 19:43

Результат писал(а):МН 101: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm
"Тогда я сказал им: «Но друзья, знаете ли вы о том, существовали вы в прошлом или же нет?»"
О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?

Я всегда понимал тот вопрос как знание прошлых жизней а не в том что есть они или нет. Не воспринимая свои прошлые жизни те Джайны делали неверные выводы,
AlexT M
Аватара
Репутация: 157
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя