Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Цепляние - оно же не только психологическое. Мы по факту своего рождения уже сцеплены с обусловленными дхаммами.balabust писал(а):вот есть сутты наподобие вот этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_45-anicca-sutta-sv.htm
Обычно перечисляют форму чувство сознание.
Как думаете отсутствие цепляние за любой из этого приводит к освобождению?
или все таки комплексно?
Так не получается. Какого-то постоянного ума, противопоставляемого сознанию в тхераваде нет.Detonator писал(а):Какая интересная сутта.
"формации [ума] непостоянны… сознание непостоянно"
"ум становится беспристрастным и освобождённым"
"Будучи невзволнованным, монах лично достигает ниббаны"
Получается постоянен сам ум. Т.е. его не приравнивают к "сознанию"
И даже такого нет. Вода - это бхаванга. Волны - это читта. Но и то и другое причинно-обусловленно и гаснет в Ниббане.Detonator писал(а):> Какого-то постоянного ума, противопоставляемого сознанию в тхераваде нет.
оно и не противопоставляется, как нельзя противопоставить волны воде.
Видимо с бхаваной перепутали.Detonator писал(а):бхаванга это что имеется в виду? Из того что я нагуглил я так понял что это практика, т.е. процесс связанный в действиями в уме а не сам ум.
balabust писал(а):Как думаете отсутствие цепляние за любой из этого приводит к освобождению?
balabust писал(а):Отбросьте одно качество(гнева..) и я вам обещаю(щас точно не помню что там обещалось :D)
Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей