Вот сутта целиком
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm
http://dhamma.ru/canon/mn/mn20.htm
Особенно интересен нижеследующий момент:
Расслабление неблагих мыслей
Если плохие, неумелые мысли, насыщенные желанием, отвращением, заблуждением, всё ещё возникают в уме монаха, по мере того как он не уделяет им внимания, ему следует расслабить формирование мыслей в отношении этих мыслей. По мере того как он расслабляет формирование мыслей в отношении этих плохих, неумелых мыслей, они отбрасываются и утихают. С их оставлением он тут же утверждает ум, успокаивает его, делает его собранным, сосредоточенным. Подобно тому, как если бы идущий быстрым шагом человек подумал бы: «Зачем я иду быстро? Почему бы мне не пойти медленно?» И вот он идёт медленно. Мысль приходит к нему: «Зачем я иду медленно? Почему бы мне не встать?» И вот он встаёт. Мысль приходит к нему: «Зачем я стою? Почему бы мне не сесть?» И вот он садится. Мысль приходит к нему: «Зачем я сижу? Почему бы мне не лечь?» И вот он ложится. Таким образом, оставляя более грубую позу, он принимает более утончённую. Точно также, если плохие, неумелые мысли, насыщенные желанием, отвращением, заблуждением, всё ещё возникают в [уме] монаха, по мере того как он не уделяет им внимания, ему следует расслабить формирование мыслей в отношении этих плохих, неумелых мыслей. По мере того как он расслабляет формирование мыслей в отношении этих плохих, неумелых мыслей, они отбрасываются и утихают. С их оставлением он тут же утверждает ум, успокаивает его, делает его собранным, сосредоточенным.
И написано, если практиковать любой из 4 методов, в том числе вышеприведенный то можно добиться такого уровня:
Он думает такие мысли, которые хочет думать, и не думает таких мыслей, которых не хочет думать.
И далее написано, что с помощью этого метода можно даже вот к этому прийти:
Он разрубил жажду, отбросил путы, и за счёт правильного прозрения в самомнение положил конец страданиям».
Вообще попробовал этот метод. То есть когда неблагие мысли появляются или даже чувства, то просто умственно раслабляешь их и отпускаешь. Что интересно, если во время практики наблюдения за дыханием или метты делать, то эффект от медитации усиливается в разы. То есть если на дыхание например медитируешь, если появились мысли или чувства или напряжения обращаешь на на них внимание, затем расслабляешь, можно даже не сами мысли расслаблять, но и подсознательное волевое удерживание их умом (Санкхары) эффект тот же будет. Собственно в сутте про расслабление Санкхары (формации - конструкции) и говорится.