Из частного письма Бхиккху Бодхи к "группе изучающих". Мы уже в центре "изучили" и сейчас "изучаем" АН , но всё равно интересная информация:
"Я думаю вам стоит взять в (Саньютта Никае) то, что, как представляется мне (соответствует) аутентичному (структурному) порядку (глав), который лучше сохранился в (варианте Саньютта Никаи) школы Сарвастивады (в китайском переводе). В палийской традиции, очевидно, книги Саньютты были перегруппированы и в результате утерян общий структурный план. Насколько я вижу на примере Саньюкта Агамы, это собрание (сутт) пыталось отобразить модель Четырёх Благородных Истин.
Нужно начинать с третьей части (палийской версии СН), 22 Кхандха Саньютты, затем читать Часть 4, 35-ую Салаятана Саньютту, и 36 Ведана Саньютту. Они представляют Благородную Истину о Страдании.
Затем берите Часть 2, Нидана Саньютту (12). Она представляет Благородные Истины о происхождении и прекращении страдания. Вы также можете взять Часть 4 - 43, 44 Саньютты, которые также относятся к истине прекращения.
Затем берите Часть 5 (СН 45-56) - все главы (здесь) важны. На пали она называется Махаваггой, большим собранием, но в китайской Саньюкта Агаме она называется Марга-Ваггой, т.е. собранием о Пути. Она представляет собой Четвёртую Истину, путь к прекращению страданий.
Затем можете взять любые небольшие главы, которые кажутся вам интересными. Собрания строф (Часть 1) можно взять в самом конце. В Саньюкта Агаме оно идёт именно в конце, в качестве дополнения к изначальному собранию (сутт) Саньютты, но по некоей причине старцы традиции Тхеравады переместили её в начало, из-за чего она отвратила многих храбрецов (от чтения), которые намеревались прочесть Саньютту далее".