#32 Кхеминда » 16.06.2014, 03:36
если практиковать без предварительного изучения, то можно и первую джхану принять за просветление, и на этом путь заступорится.
А про практику ради девушек есть хороший стих:
Будда переехал
в монастырь,
построенный
Анатхапиндикой, в
Парке Джета в
Саваттхи. Проживая
там, Нанда был
недоволен и неуверен
и находил мало
удовольствия в жизни
монаха. Он хотел
вернуться к жизни
домохозяина, потому
что по прежнему
помнил слова
принцессы
Джанападакальяни,
умолявшая его
вернуться в скорее.
Зная это, Будда, с
помощью
сверхъестественных
сил, показал Нанде,
красивых божеств-
женщин мира
Таватимса, которые
были намного
красивее принцессы
Джанападакальяни. Он
обещал, отдать их
Нанде, если тот будет
усердствовать в
практике
Дхаммы. Другие
монахи высмеивали
Нанду, сказав, что он
был похож на
наемника,
практикующего
Дхамму ради красивых
женщин и т.д. Нанда
чувствовал досаду и
стыд. Поэтому, в
уединении, он очень
старался практикуя
Дхамму и в конце
концов достиг
архатства. Став
Архатом, его ум был
полностью освобожден
от всех
привязанностей, а
Будда был также
освобожден от своего
обещания Нанде. Все
это было предвидено
Буддой с самого
начала.
Другие монахи, узнав,
что Нанда не был
счастлив в
монашеской жизни,
снова спросили его о
жизни. Когда он
ответил, что больше не
имеет привязанности
к жизни домохозяина,
они решили, что
Нанда говорил
неправду. Поэтому они
сообщили об этом
Будде, в то же время
выражая свое
сомнение. Будда
объяснил им, что
раньше характер
Нанды был подобен
дому с плохой крышей,
но теперь он стал
похож на дом с
прочной крышей.
Поэтому Будда
произнес в стихе
следующее:
Стих 13: Так же, как
дождь проникает в дом
с плохой крышей, так и
страсть (рага)
проникает в ум не
развитый в
Спокойствии и
Прозрении (Саматха и
Випассана).
Стих 14: Так же, как
дождь не может
проникнуть в дом с
хорошей крышей, так и
страсть (рага) не
может проникнуть в
ум хорошо развитый в
Спокойствии и
Прозрении (Саматха и
Випассана).