В суттах такой информации нет. Идея развилась позже, когда, очевидно, появились утончённые философские дебаты на эту тему. Вот здесь ссылка есть на подробную работу, освещающую вопрос поэтапного формирования абхидхармических идей -
/viewtopic.php?f=17&t=1302&start=60#postformСамо слово "дхамма", разумеется, в суттах есть, но нигде оно не объясняется так, как этот термин стали понимать в абхидхаммической модели. Более того, в самой Абхидхамме изначально сделали деление, что Дхамма может объясняться с позиции сутт (суттанта-бхаджания), а может с позиции Абхидхаммы (абхидхамма-бхаджания), намекая на то, что в суттах нет абхидхаммических трактовок, т.е. там говорится как бы о другом (хотя некоторые поздние комментарии на сутты стали уже пытаться истолковывать некоторые моменты сутт именно с позиции Абхидхаммы).
В суттах слово "дхамма" объясняется в более общем смысле, именно как феномен или явление. Например, злоба, или, скажем, апатия - это такой умственный феномен, т.е. некое явление "вообще", которое можно увидеть, обнаружить как реально наличествующее. А дальше, скорей всего, по мере утончённости дебатов, стали выяснять онтологический статус - что же именно стоит за этим явлением, каковая его природа, является ли оно составным или неделимым и т.д. и т.п. Первые махаянисты тоже участвовали в этих дебатах. Если не ошибаюсь, Асанга первым в своём труде заявил, что дхаммы номинальны и пусты, не обладают абсолютно-реальной природой на уровне абсолютной истины. Отсюда потом стало удобно объяснять всякие махаянские и ваджраянские постулаты. Сарвастивадины придумали идею того, что дхаммы существуют настолько абсолютно, что даже не подвержены времени - и они есть одинаково реально и в прошлом и в настоящем и в будущем (правда не знаю как это воззрение могло сказаться на практике - возможно, могло привести к идее этернализма - не знаю).
Идею моментности дхамм (кханикаваду) относят (встречалось вроде в некоторых источниках) где-то к периоду Буддагоши, 5 в н.э. Однако по мне, она появилась в абхидхармической доктрине раньше, т.к. инфа на этот счёт есть в Маханидессе, которая в какой-то момент была включена в Кхуддака Никаю, по некоторым оценкам, с 1 в днэ по 2 в нэ..