Vladislav писал(а):Тут вопрос в том что скорее всего пол живого существа - это просто одна из физических характеристик - есть особое указание на "закладывание" пола? Именно у всех или только у человека? Потому что механики половой "идентификации" действительно разные.
Есть. В момент зачатия. И по идее есть у всех.
Vladislav писал(а):Из всего этого еще один вопрос возникает - на сколько ТОГДА понимался временной промежуток самого момента зачатия! Ведь не биологию ни микробиологию тогда и в помине знать не могли - моментом зачатия мог считаться вообще момент спаривания или какой-то период после него?
Сие тайна великая есть. Этот вопрос даже шире: в какой конкретно момент в плод входит сознание.
Я думаю, что на него точно ответить сложно. Но в любом случае это происходит раньше, чем появляются шесть органов чувств. Перед нама-рупой (это если смотреть по Патиччасамуппаде).
Т.е. можно считать моментом начала живого существа момент оплодотворения, либо момент начала деления оплодотворённой яйцеклетки. Либо период начала формирования органов чувств и нервной системы, способной эти данные обработать.
Vladislav писал(а):Если считать моменты эмбриогенеза когда пол еще не детерменирован - пролонгированным моментом зачатия - то тогда дело лишь в определении терминологии, которая явно может не совпадать с современной.
Это да.
Но вот варианты, когда пол меняется в процессе жизни или от температуры, меня смущает.
Дайте оригиналы текстов про половую дхамму!
Я сейчас о вот этом кусочке речь веду:
Но среди всех этих материальных качеств, без какого-либо исключения, создания, рожденные из сырости либо путем явного либо спонтанного перерождения возникают в мире ощущений. Во время зачатия рожденных из яйца и матки существ женского (и мужского) пола возникают три декады - декады тела, пола и сердца. Но в случае бесполых существ нет декады пола. Аналогично ее нет для существ, рожденных в первый период. Постепенно в течение естественной процедуры у них возникают декады глаза, уха, носа, языка. Среди этих материальных качеств (восемь) неотделимых материальных качеств, т.е. цвет, запах, вкус, питательная сущность, а также четыре первичные материальные качества и тело-элемент как и жизненная сила должны рассматриваться как декада тела; остальные декады, т.е. неотделимые материальные качества и жизненная сила, при добавлении женственности как декада женского пола; подобным образом при добавлении мужественности как декада мужского пола; при добавлении сердца-основы как декада основы.
RŪPARŪPA-VIBHĀGO Буддхадатты