Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
Из нее тоже можно много чего почерпнуть, пусть даже это и списки. А на какие работы следует обратить внимание?Кхеминда писал(а):Саму абхидхамму смысла нет читать, так как там просто списки названий, нужно именно комментаторские работы изучать.
Что вам даст прочтение списка 5 джхан? Вот в комментарии разьясняется, что пятая это 4 арупы.sikkh писал(а):Из нее тоже можно много чего почерпнуть, пусть даже это и списки. А на какие работы следует обратить внимание?Кхеминда писал(а):Саму абхидхамму смысла нет читать, так как там просто списки названий, нужно именно комментаторские работы изучать.
Бханте, порекомендуйте литературу :)Кхеминда писал(а):Что вам даст прочтение списка 5 джхан? Вот в комментарии разьясняется, что пятая это 4 арупы.sikkh писал(а):Из нее тоже можно много чего почерпнуть, пусть даже это и списки. А на какие работы следует обратить внимание?Кхеминда писал(а):Саму абхидхамму смысла нет читать, так как там просто списки названий, нужно именно комментаторские работы изучать.
Кхеминда писал(а):Из того что есть на русском только это
abhidhamma.ru
Там просто списки в оригинале, джхана 1, джана 2, джхана 3. Или например Умелая дхамма, неумелая дхамма, неопределенная дхамма и.т.д.
Самая популярная это Абхидхамматтха сангаха, и самая ранняя Абхидхаммаватара, плюс комментарии аттакатхи. И впринципе все работы автора абхидхаммаватарыsikkh писал(а):Кхеминда писал(а):Из того что есть на русском только это
abhidhamma.ru
Там просто списки в оригинале, джхана 1, джана 2, джхана 3. Или например Умелая дхамма, неумелая дхамма, неопределенная дхамма и.т.д.
Я ознакомился с английским переводом.Не всей Абхидхаммы конечно, а некоторых ее частей. Там например, феномен Ниббаны объясняется и много чего еще. Конечно, не прямо так написано "Ниббана это......" :) Но если логически размышлять над прочитанным, то можно представление о ней составить, чем она является, а чем не является.
Вы говорили про комментаторские работы, которые стоит прочитать, можете назвать хоть несколько самых важных и нужных?
Кхеминда писал(а):Самая популярная это Абхидхамматтха сангаха, и самая ранняя Абхидхаммаватара, плюс комментарии аттакатхи.
Кхеминда писал(а):Кстати вот чего не нужно делать в первую очередь, так это пытаться понять ниббану логически
sikkh писал(а):А то идешь к просветлению без понимания какова твоя конечная цель - мне кажется такое не очень правильным.
Бханте, лично для меня такое объяснение кажется слишком общим. Вот когда я прочитал, что Ниббана - особое состояние ума, то мне стало более понятно.Киттисаро писал(а):sikkh писал(а):А то идешь к просветлению без понимания какова твоя конечная цель - мне кажется такое не очень правильным.
А что тут непонятного "ниббана - это освобождение от страданий". Куда уж понятнее? Больше о ней знать ничего и не нужно на данном этапе.
Там же не просто списки, там классификация во всех возможных вариантах разных явлений и феноменов. Если в это во все вдумываться, то это весьма полезно будет и для практики, и для миропонимания и для вообще жизни.
SV писал(а):подстраивать свою практику под абхидхамму, а не наоборот, не очень разумно.
В данном случае это не так.sikkh писал(а):А то идешь к просветлению без понимания какова твоя конечная цель - мне кажется такое не очень правильным.
Таки и кто прав тогда? Я еще больше запутался теперь.Кхеминда писал(а):Да, в абхидхамме Ниббана это что то типа индуистского брахмана или махаянской природы или тело Будды, то есть одна из четырёх абсолютных реальностей (ultimate reality), безкачественных, безличных. В то время как в суттанте ниббана это следствие, а не существующая абсолютная реальность.
Суттанта и Виная конечно правы в первую очередь, так как абхидхамма только на третьем соборе появиласьsikkh писал(а):Таки и кто прав тогда? Я еще больше запутался теперь.Кхеминда писал(а):Да, в абхидхамме Ниббана это что то типа индуистского брахмана или махаянской природы или тело Будды, то есть одна из четырёх абсолютных реальностей (ultimate reality), безкачественных, безличных. В то время как в суттанте ниббана это следствие, а не существующая абсолютная реальность.
Абхидхамму подстроить под практику чтоли?
Спасибо за уточнение - буду иметь в виду.
Раз уж вы тут написали, то хотел вас спросить, вы планируете ее переводить когда-нибудь или нет?
Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей