Страница 2 из 3

Сообщение #21Добавлено: 01.08.2015, 12:18
Федор
Это древние комментарии. А к Бхиккху Бодхи лично я отношусь с большим доверием. Вы, видимо, о нем и не слышали. Если нечего по существу сказать - на фига весь этот треп? (зря только я заступался за вас). Так, что ли, тексты Канона должны обсуждаться на форуме? Бред какой-то.
Дождусь Топпера, потом тему закрою. Спасибо за внимание, вы свободны.

Сообщение #22Добавлено: 01.08.2015, 12:27
ankle
Cансара это состояние)

Сообщение #23Добавлено: 01.08.2015, 12:30
Dron
Федор писал(а):Это древние комментарии.
Согласен. Ведь, под влиянием теософских течений конца 19 начала 20 века все можно считать древним.

А к Бхиккху Бодхи лично я отношусь с большим доверием.

Зачем? У вас есть Канон вроде, нет?
Вы, видимо, о нем и не слышали.
Если он это вы, то не слышал, только читал.
Если нечего по существу сказать - на фига весь этот треп? (зря только я заступался за вас). Так, что ли, тексты Канона должны обсуждаться на форуме? Бред какой-то.
Никакого трепа, просто указание на псевдотхеравадинство автора.
Дождусь Топпера, потом тему закрою. Спасибо за внимание, вы свободны.
Зачем закрывать тему в ожидании пришествия кого бы то ни было, не будучи последователем авраамистических религий?

Сообщение #24Добавлено: 01.08.2015, 12:31
masterjack
Федор писал(а):Это древние комментарии. А к Бхиккху Бодхи лично я отношусь с большим доверием. Вы, видимо, о нем и не слышали. Если нечего по существу сказать - на фига весь этот треп? (зря только я заступался за вас). Так, что ли, тексты Канона должны обсуждаться на форуме? Бред какой-то.
Дождусь Топпера, потом тему закрою. Спасибо за внимание, вы свободны.

ну видите сколько работы в этом мире нам еще
предстоит.
одна недоброжелательность чего стоит
и цепляеие за правила и предписания.
а вы про щаоблачные миры ...

Сообщение #25Добавлено: 01.08.2015, 12:35
Dron
masterjack писал(а):
Федор писал(а):Это древние комментарии. А к Бхиккху Бодхи лично я отношусь с большим доверием. Вы, видимо, о нем и не слышали. Если нечего по существу сказать - на фига весь этот треп? (зря только я заступался за вас). Так, что ли, тексты Канона должны обсуждаться на форуме? Бред какой-то.
Дождусь Топпера, потом тему закрою. Спасибо за внимание, вы свободны.

ну видите сколько работы в этом мире нам еще
предстоит.
Масса работы, называется:
1) Разбанить на дх. орг
2) Разбанить на бф.

Сообщение #26Добавлено: 01.08.2015, 12:43
Федор
Dron писал(а):Масса работы, называется:
1) Разбанить на дх. орг
2) Разбанить на бф.

3) забанить на Тхеравада.ру

Сообщение #27Добавлено: 01.08.2015, 14:41
amv
Я не об этом тему открыл. Обратите внимание, в каком разделе тема. Акценты вы несколько смещаете. Я хочу поговорить от идентичности сознания и внешней реальности, а уже в связи с этим - об умении это знание применять для улучшения своей участи. Сознание влияет на проявленную реальность, если вам известно. Об этом, собственно, и сутта и та первоначальная цитата из "Абхидхамматтха Сангаха"
По идее, это приблизительно так же, как и вода потенциально может принять форму любого возможного сосуда, так и сознание принимает (склоняется) к структуре какого-то конкретного мира, в котором рождается.
Наш мир людей сбалансирован, в нем есть как и адские муки, так и блаженство высших миров. Поэтому конкретно здесь сознание может повторять всю структуру. Но содержит ли сознание в аду иерархию миров, в частности, содержит ли оно в себе высшие миры? Не думаю. Поэтому не считаю правильным говорить, что структура сознания подобна структуре миров.
Если честно, не вижу здесь ничего такого. Не ведет к бесстрастию, так сказать.

Сообщение #28Добавлено: 01.08.2015, 14:53
Федор
amv писал(а): Не ведет к бесстрастию, так сказать.

Ведет. Обозревая сознанием миры, мы постигаем их страдательность и изменчивость, первую Благородную Истину, что уменьшает привязанность к ним.
И разве практика джхан, каждая из которых соответствует определенному миру, не ведет к Ниббане? Это и есть путь, по сути, если не привяываться к джханам, (о чем Будда предупреждал).
И в третьих - Будда не учил тому, что не ведет к бесстрастию и освобождению. Здесь я тексты Канона обсуждаю, то, чему учил Будда, а не свои выдумки.

Сообщение #29Добавлено: 01.08.2015, 15:12
masterjack
я бы уточнил - не обозревая сознанием, а предполагая,
фантазируя.
что не является отображением истинности.
феномены ума-материи.

так я слышал, что сначала открывается надчеловеческая способность, видеть миры или прошлые жизни . а потом уже можно увидеть страдательность сансары, охватывая многие миры и жизни своим оком.
всевидящим и беспристрастным.

до тех пор - это только фантазии.
реализация жажды ума к чувственным ощущениям
какими бы тонкими они не были.

кролик на спине слона тоже должен исчезнуть.

если основная задача достичь ниббаны, то зачем
отвлекаться на мысли о желании родиться еще раз?

и Бханте Топпер и где-то в текстах на сайте говорят,
что следующая жизнь вам неизвестна.
вам дана только эта. что будет потом вам неподвластно.

потому если вы сейчас человек - увидьте дуккху через
эту форму.

ведь говорится что рождение человеком самое сбалансировпнное в этом плане.

а если человеком для реализации Дхаммы быть лучше,
зачем хотеть другой формы становления?

или я не понял вашего вопроса?

Сообщение #30Добавлено: 01.08.2015, 15:25
amv
Федор писал(а):Ведет. Обозревая сознанием миры, мы постигаем их страдательность и изменчивость, первую Благородную Истину, что уменьшает привязанность к ним.
Ну это больше нужно для того, чтобы родится в этих мирах, но не для ниббаны (Будда только мирянам ведь советовал подобные практики. Для монаха - кровь из носу, но ниббана, и порицал их даже за мысли о рождении в высших мирах). Но вы говорите, что это нужно для ниббаны. Здесь не согласен, так как в высших мирах страданий как кот наплакал, а срок жизни в десятки тысяч кальп. (!!!!) Для достижения ниббаны подобные вещи только повредить могут.

Сообщение #31Добавлено: 01.08.2015, 15:36
Федор
или я не понял вашего вопроса?

Не поняли. И я уже на второй странице вам это объясняю. Я ни к тому говорю, что надо фантазировать и придумывать себе какую-то следующую жизнь. Ни в коем случае!!! Я категорически против любых фантазий на пути освобождения! Я чисто теоретически хочу понять связь сознания и внешней реальности, опираясь на Абхидхамму и другие тексты Канона. И, да, поняв это, мы будем стремиться к добру, а не к злу в этой жизни, предполагая это добро в следующей. И поняв это мы устрашимся нижних миров, зная, что и эти миры - возможности все того же сознания. Привести его (сознание) в порядок - наша задача.
А то, что джханы соответствуют высшим мирам, надеюсь, ни для кого не секрет. И этот факт говорит в пользу идентичности сознания и миров. И именно джханы являются лесенкой к освобождению, а не блуждание в каких-то иных, не нужных для освобождения, сферах сознания или мирах. То есть через добрые сферы лежит путь, а не помимо них.

Сообщение #32Добавлено: 01.08.2015, 15:39
Федор
amv писал(а):Ну это больше нужно для того, чтобы родится в этих мирах, но не для ниббаны (Будда только мирянам ведь советовал подобные практики. Для монаха - кровь из носу, но ниббана, и порицал их даже за мысли о рождении в высших мирах). Но вы говорите, что это нужно для ниббаны. Здесь не согласен, так как в высших мирах страданий как кот наплакал, а срок жизни в десятки тысяч кальп. (!!!!) Для достижения ниббаны подобные вещи только повредить могут.

Да что за молодежь такая! Слушайте, что я вам говорю! Джханы не нужны что ли для Ниббаны? Каждая джхана - это один из высших миров!
Я вас в три раза старше, вы еще мне возражать будете! Я это знал, когда вы еще только родились! Спорят еще со мной... Учитесь лучше у старших, а не спорьте.

Сообщение #33Добавлено: 01.08.2015, 15:52
masterjack
не нужны джаны для Ниббаны :)

связь между сознанием и воплощением есть прямая.
это видно из цитаты : тот кто не увидел ....
к бабке не ходи.
эта связь один из основных аспектов буддизма -
обусловленное возникновение.


"Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние,
если вы хотите знать свое будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия"

мало того связь есть еще и косвенная как у монахов
которые поубивались и на небесах родились.

я думаю не стоит приводить пример людям
что чистое сознание равно благому рождению
на небесах.

все же Будда учил прекращению.

возможно это подойдет для начинающих.
тех кто только интересуется.

но это же ложь.
а Будда предлагал не лгать.

не стоит придавать его Учению другой вектор.
не стоит путать людей и путаться самому.

опять же смотря как вы смотрите на Учение Будды.
если вы искренне верите что все вот так и так надо ...

равно как вы хотели донести до рисовальщиков чертей
пагубность содержания их умов так же и я пытаюсь
донести об ошибочности некоторых мнений.

имхо конечно же

Сообщение #34Добавлено: 01.08.2015, 15:55
masterjack
вроде как вы Федор упоминали что Будда
говорил что не стоит создавать почести ЭТОМУ его телу.
зачем же сейчас предлагаете обращать внимание
на ваше тело, в несколько раз старее нашего тела?

а тело Бханте Топпера на один год старее моего.

вот вы разве не видите стралательность в такой
привязке к телу. уму. я.

?

и в текущем положении можно увидеть и аниччу
и анатту и дуккху.

здесь есть все.

Сообщение #35Добавлено: 01.08.2015, 15:59
masterjack
Федор, мы вас любим и уважаем.
потому не проходим мимо.

Сообщение #36Добавлено: 01.08.2015, 16:03
Федор
Именно что через джханы, Джек, лежит путь. Читайте Канон внимательно! Там тысячу раз чуть ли не в каждой сутте приведена схема пути освобождения! Правильные взгляды, нравственность, разумный аскетизм, джханы, Ниббана. Если мы исключим правильную концентрацию, приводящую к джханам, то это уже не восьмеричный путь будет, даже не шестеричный. Что вы ерунду говорите! Это мы обсуждали много раз. Другое дело, что привязываться к этим состояниям не надо, о чем Будда тоже говорил, а идти вперед - к следующей джхане и, наконец, к Ниббане. Джханы - это станции, мимо которых идет поезд. Конечная остановка - Ниббана. Мы созерцаем эти станции, понимаем их, но не сходим с поезда, потому что нам туда не надо. Примерно так.

Сообщение #37Добавлено: 01.08.2015, 16:04
Федор
masterjack писал(а):Федор, мы вас любим и уважаем.
потому не проходим мимо.

Вижу я уважение ваше... молодежь... учить вас и учить еще :umnik:
Тело при чем? Наверное, я поболе вашего знаю и понимаю. Будут спорить еще... Слушайте да учитесь у стариков. А то умные все стали. Да ну вас.

Сообщение #38Добавлено: 01.08.2015, 16:10
masterjack
нам сейчас джаны не нужны.
а когда ум будет готов тогда они и проявятся.
как я выражался раньше: джаны не возможно реализовать будучи мирянином.
а мы пока миряне.
нам есть чем заниматься.

на кой говорить о том что еще не реализовано?
придет время и перейдем в следующий вагон.

я об этом.

за чужой лук не берись, на чужого коня не садись.

Сообщение #39Добавлено: 01.08.2015, 16:23
amv
Федор писал(а):Каждая джхана - это один из высших миров!
Ну только если представить, что достигая какой-то джханы, вы оказываетесь каким-то образом именно в том мире.
Но ведь сутты не говорят такого (Поправьте, если я ошибаюсь - сам не встречал). Они говорят, что развивший какую-то джхану до какой-то степени после смерти рождается там то и там то. Плюс джхан всего 8, а миров больше, то есть не может быть такого, что бы такая-то джхана - это такой то мир.
Джханы для ниббаны нужны. А миры не нужны, и могут только помешать.

Сообщение #40Добавлено: 01.08.2015, 16:58
ankle
amv писал(а):
Федор писал(а):Каждая джхана - это один из высших миров!
Ну только если представить, что достигая какой-то джханы, вы оказываетесь каким-то образом именно в том мире.
Но ведь сутты не говорят такого (Поправьте, если я ошибаюсь - сам не встречал). Они говорят, что развивший какую-то джхану до какой-то степени после смерти рождается там то и там то. Плюс джхан всего 8, а миров больше, то есть не может быть такого, что бы такая-то джхана - это такой то мир.
Джханы для ниббаны нужны. А миры не нужны, и могут только помешать.
В чем разница между миром форм и состоянием?