Клиническая смерть и перерождение

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

#101 Den » 29.05.2018, 12:21

Топпер писал(а):Они не решены. просто вместо правильной доктрины введена отсебятина.
Если рассматривать с точки зрения, что махаяна признала и других будд, и их слова равны Готаме, то вопросы решены.
Если тхеравада считает, что только будда Готама был, и другие в принципе не могут стать буддами в нашем мире до Майтреи, тогда это отсебятина.

Что значит "тоже приняла?"
Вообще идея бодхисатт и была изначально в тхераваде. Будда Готама до своего просветления прошёл путём бодхисатты.
Это махаяна "тоже приняла" идею бодхисатты из тхеравады (и потом дополнила своими "пониманиями")
Виноват, помнил но подзабыл. Просто путь бодхисаттв в махаяне более на слуху.


Почему страдает? Наслаждается, ибо Тусита - мир вполне себе блаженства.
Для нас ли?.... в какой-то степени да. Но больше, наверное, всё-таки для себя. Он же идёт по своему пути. За нас он не пройдёт.
Не похожи ибо такого в буддизме нет.
Я с глобального видения. Пока в сансаре - то страдает, даже если он думает, что наслаждается.
Почему вдруг люди решили, что Майтрейя пойдет реализовывать ниббану именно на Землю, ведь таких миров бесконечное множество, где тоже может быть отсутствие дхаммы.
В христианстве считается, что будет второе пришествие Христа, когда мир придет в полный упадок с моральной точки зрения.
Поэтому похожи.
Den
Репутация: 16
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25.05.2018
Традиция: Нет

  • 1

#102 Dz » 29.05.2018, 12:38

Den писал(а):махаяна признала и других будд
Каких таких "других будд"? Покажите мне реальные свидетельства их существования, хоть одно.
Den писал(а):Ну в данном случае не понятно, тело одновременно мёртво и живо
Да почему же одновременно-то? Ничего не одновременно. Сначала оно живо, потом мертво. Жизнь в клетках не равна жизни в теле. Даже самый настоящий труп ещё местами "жив".
Den писал(а):Пока нет сложностей, но наука постоянно подбрасыват новые вопросы. Не все ответы можно найти в сутрах.
Наверное, потому что сутты - это не энциклопедия о тонком устройстве мира? У буддийской модели нет мироописательной цели, у неё другая цель, инструменты и парадигма. В пределах её задач буддийская модель описывает мироздание корректно. Это с одной стороны.
С другой, наука - динамичная вещь. Вчера мы думали, что холестерин в еде - это вредно, а теперь, ты ж смотри, уже нет. Вчера мы думали, что животные - бездумные биомеханизмы, а сегодня - нет. Вчера думали, что время тикает одинаково везде, а оказывается всё куда хитрее. Наука и буддизм пересекаются только местами, там где описывают те же явления, и то, т.к. цели разные, делать они это могут по-разному, и получать разные выводы с одинаковыми исходными данными. Это норма.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость