Клиническая смерть и перерождение

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

#181 ДмитрийБ » 11.09.2020, 20:01

Dof писал(а):"Личность" обретает другую "свою" рупу сразу.
как так? это моменты смертей должны идеально совпадать с моментом зачатий
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#182 Странник » 12.09.2020, 14:53

ДмитрийБ писал(а):как так? это моменты смертей должны идеально совпадать с моментом зачатий
И в чём проблема? Каждый миг умирает и рождается огромное количество существ.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#183 Кейн » 26.09.2020, 12:27

Странник писал(а):Есть вопросы, на которые нельзя ответить да или нет. Вы давно перестали бить свою мать?
Так и тут, с точки зрения буддизма вопрос является некорректным, потому на него нельзя дать ответ.


От чего же? На любой вопрос можно ответить - либо да, либо нет. Например на тот вопрос который вы напис`али, можно ответить так - "Нет. И - пояснение. В том смысле что - перестать бить мать может тот, кто бил, НЕ перестать бить мать, может тот кто бил.
И, НЕ перестать бить мать в ДРУГОМ смысле, в том смысле что - отсутствует прекращение действия которое производилось (делалось), отсутствует в том смысле что упомянутое действие никогда НЕ делалось (никогда НЕ производилось), а значит именно поэтому отсутствует прекращение этого действия, отсутствует прекращение того чего нет и никогда НЕ было. Так вот - НЕ перестать бить мать именно в этом смысле, может тот кто никогда НЕ бил свою мать. Потому что перестать бить, это и есть упомянутое прекращение.
Итак ответ на ваш вопрос - прост. Нет. И пояснение к ответу. Я НЕ перестал бить свою мать, - никогда. То есть, - ни давно, ни недавно. В том смысле что никогда её НЕ бил. Я НЕ буду говорить, чем являются ваши слова. Знаю, что за правду здесь банят а сообщения удаляют. Так вот, я НЕ скажу чем являются ваши слова. (Это значит - НЕ скажу правду. Я объяснил, почему, НЕ скажу.).
Но, попрошу вас - дать ответ на мой вопрос, на который вы - НЕ ответили, а в качестве объяснения того почему мол вы НЕ ответили, вы - высказали (сказали) те слова, про которые я сказал что я, - НЕ скажу правду о них, о тех ваших словах. Надеюсь понятно, какой именно вопрос я имею в виду.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

  • 1

#184 Топпер » 26.09.2020, 12:45

Кейн писал(а): Я НЕ буду говорить, чем являются ваши слова. Знаю, что за правду здесь банят а сообщения удаляют. Так вот, я НЕ скажу чем являются ваши слова. (Это значит - НЕ скажу правду. Я объяснил, почему, НЕ скажу.).
Это вам не поможет.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#185 ДмитрийБ » 27.09.2020, 20:46

Я сформулировал лучше то, что хотел сказать по поводу существования Татхагаты

Утверждение "Татхагаты нет" - неверно.
Утверждение "Татхагата есть" - верно.

Вот. И никаких существований.
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#186 Топпер » 27.09.2020, 23:05

ДмитрийБ писал(а):Я сформулировал лучше то, что хотел сказать по поводу существования Татхагаты

Утверждение "Татхагаты нет" - неверно.
Утверждение "Татхагата есть" - верно.

Вот. И никаких существований.
Есть ещё два варианта: "Татхагата существует и несуществует после смерти"
"Татхагата не существует, ни не существует"
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#187 ДмитрийБ » 28.09.2020, 17:48

Топпер писал(а):Есть ещё два варианта: "Татхагата существует и несуществует после смерти"
"Татхагата не существует, ни не существует"
Да, но о них точно известно, что они не верны.

А в принципе Татхагата есть, это же не оспаривается?
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#188 Топпер » 28.09.2020, 18:36

ДмитрийБ писал(а):Да, но о них точно известно, что они не верны

А в принципе Татхагата есть, это же не оспаривается?
Все четыре оказываются неверны по отношению к Будде в окончательной Ниббане.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#189 ДмитрийБ » 28.09.2020, 20:06

Топпер писал(а):Все четыре оказываются неверны по отношению к Будде в окончательной Ниббане.
Тогда Будда в окончательное Ниббане есть сам для себя, но нету для нас тк нет способра как-то с ним взаимодействовать.
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#190 Топпер » 28.09.2020, 20:47

ДмитрийБ писал(а):Тогда Будда в окончательное Ниббане есть сам для себя, но нету для нас тк нет способра как-то с ним взаимодействовать.
Так тоже сказать нельзя т.к. это утверждает или бытие или инобытие.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#191 ДмитрийБ » 30.09.2020, 00:47

Топпер писал(а):инобытие.
а у Будды есть такой термин?
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#192 Топпер » 30.09.2020, 11:07

ДмитрийБ писал(а):а у Будды есть такой термин?
Подразумевал под этим варианты:
"hoti ca na ca hoti" и "neva hoti na na hoti"
"Существует и не существует". и Не существует ни не существует"
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#193 Макушев Михаил » 01.10.2020, 14:01

Кейн писал(а):От чего же? На любой вопрос можно ответить - либо да, либо нет. Например на тот вопрос который вы напис`али, можно ответить так - "Нет. И - пояснение. В том смысле что - перестать бить мать может тот, кто бил, НЕ перестать бить мать, может тот кто бил.
И, НЕ перестать бить мать в ДРУГОМ смысле, в том смысле что - отсутствует прекращение действия которое производилось (делалось), отсутствует в том смысле что упомянутое действие никогда НЕ делалось (никогда НЕ производилось), а значит именно поэтому отсутствует прекращение этого действия, отсутствует прекращение того чего нет и никогда НЕ было. Так вот - НЕ перестать бить мать именно в этом смысле, может тот кто никогда НЕ бил свою мать. Потому что перестать бить, это и есть упомянутое прекращение.
Итак ответ на ваш вопрос - прост. Нет. И пояснение к ответу. Я НЕ перестал бить свою мать, - никогда. То есть, - ни давно, ни недавно. В том смысле что никогда её НЕ бил. Я НЕ буду говорить, чем являются ваши слова. Знаю, что за правду здесь банят а сообщения удаляют. Так вот, я НЕ скажу чем являются ваши слова. (Это значит - НЕ скажу правду. Я объяснил, почему, НЕ скажу.).
Но, попрошу вас - дать ответ на мой вопрос, на который вы - НЕ ответили, а в качестве объяснения того почему мол вы НЕ ответили, вы - высказали (сказали) те слова, про которые я сказал что я, - НЕ скажу правду о них, о тех ваших словах. Надеюсь понятно, какой именно вопрос я имею в виду.
Ужастная казуистика, которая достаточно легко разрушается, если начать разбирать на части.
Одно утверждение - это одна лексема. И пояснение - это уже дополнения, которые разрушают первоначальное утверждение. Если вы хотите выйти вообще за рамки простого утверждения "да" или "нет", то от обычной логики придется отказаться. Но тогда вы не сможете ни отвечать, ни получать однозначные "да" или "нет"
Макушев Михаил M
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#194 ДмитрийБ » 22.11.2020, 12:20

Вот, нашлось что я имел в виду, когда говорил о том, что существо "является жаждой". Не знаю, если честно, чьи это комментарии, но если оригинал на пали, значит кто-то достаточно древний )


https://tipitaka.theravada.su/node/table/33042

"Есть пристрастие, представляющее собой жажду" означает, что в том, кто совершает поступок (камма), какое бы пристрастие и устремление есть к плоду этого поступка в качестве бывания как процесс перерождения зовётся жаждой.

Терминология здорово мешает мне с коммуникацией, конечно (
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#195 Странник » 22.11.2020, 16:50

ДмитрийБ писал(а):"Есть пристрастие, представляющее собой жажду" означает, что в том, кто совершает поступок (камма), какое бы пристрастие и устремление есть к плоду этого поступка в качестве бывания как процесс перерождения зовётся жаждой.

Перевод очень кривой, из него ничего не понятно. Если перевести с английского, который там же написан, то можно получить:

Привязанность, то есть страстное желание, означает, что при совершении каммы любая привязанность и стремление к ее плоду в виде процесса перерождения-становления называется желанием.
Где здесь что-то про то, что существо является жаждой?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#196 ДмитрийБ » 22.11.2020, 19:19

Мне надо шлифовать формулировки, кончено.

"Существо является жаждой" это очень уж обобщённо сказано. Просто видимо, не стал дифференцировать каммические импульсы от, собственно, жажды.
То есть то, что остаётся после смерти это дхаммы, стремящиеся обусловить какой-то плод. Это можно косвенно назвать жаждой, но лишь в том смысле, что и река жаждет течь.
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#197 ДмитрийБ » 22.11.2020, 19:32

кстати,
(в противном случае мы имели бы казус "выдёргивания" перерождённого сознания из нового тела).
Недавно смотрел какую-то лекцию, так говорят, оплодотворение это ещё не жизнь и в течение недели вообще не понятно, будет развиваться плод или нет.
Если так, у нас есть неделя на реанимацию )
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#198 Странник » 23.11.2020, 12:24

ДмитрийБ писал(а):То есть то, что остаётся после смерти это дхаммы, стремящиеся обусловить какой-то плод
Дхаммы никуда не стремятся, но есть закон каммы, который обуславливает новое рождение.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#199 ДмитрийБ » 23.11.2020, 16:08

Странник писал(а):Дхаммы никуда не стремятся, но есть закон каммы, который обуславливает новое рождение.
Но эта формулировка не показывает глубинного понимания закона каммы. Когда у кого есть глубинное понимание этого закона, тот может объяснить его в различных аналогиях.
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

#200 Nolic » 18.01.2021, 12:55

Топпер писал(а):Будда нигде не учил, что в Ниббане сливаются все потоки сознания.
означает ли сие то что сознание Будды в миру не будет универсальным или "супраментальным"???
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя