Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
На основании одного отрывка не стоит делать столь радикальных выводов. И уж тем более не стоит делать выводов, что миры - плод сознания.Федор писал(а):Итак, какие выводы мы можем сделать из этого фрагмента? Прежде всего – все миры так или иначе связаны с сознанием, я бы даже сказал - находятся в сознании. И именно сознание играет решающую роль в формировании каммы, а, следовательно, в перерождении. Таким образом, оно словно направляет существо в ту свою сферу или уровень, на которой и разворачивается соответствующий камме мир. То есть, сознание здесь однозначно первично, а миры являются лишь его плодом. То есть сознание – основа сансары и оно вбирает в себя всю сансару, а точнее – является ей. Кроме сознания, по большому счету, ничего не существует.Однако, каммически активные читты, которые создают камму, стремятся создавать перерождение в соответствующем плане существования, и если преуспевают в достижении возможности создать новое перерождение, они сделают это только на том плане а ни на каком-либо другом.
Топпер писал(а):На основании одного отрывка не стоит делать столь радикальных выводов. И уж тем более не стоит делать выводов, что миры - плод сознания.
Знаток - это очень громко сказано.Федор писал(а):Тогда прокомментируйте, бханте, этот отрывок и разъясните, что есть сознание с т.з. Абхидхаммы. Ведь этому вопросу посвящен целый раздел Абхидхаммы, а вы, как я понимаю, ее знаток. Я ведь для обсуждения тему создал и для того, чтобы выслушать ваше мнение.
Что-то вызывает у меня сомнения, что камачитты могут возникать на уровнях рупа и арупа лок. Вот рупа и арупа на уровне камы, насколько я понимаю могут. Например, во время джхан.например, читты тонкой материальной и имматериальной сферы могут возникать в чувственном плане,а читты чувственной сферы могут возникать в тонких материальных и имматериальных планах.
Речь о работе самскар в момент перерождения. Там действительно архиважны два следующих друг за другом момента сознания: момент сознания смерти и момент сознания возрождения. Сознание возрождения будет определять локу в которой воплотиться живое существо. В этот момент действует та самая ввергающая камма.Однако, каммически активные читты, которые создают камму, стремятся создавать перерождение в соответствующем плане существования, и если преуспевают в достижении возможности создать новое перерождение, они сделают это только на том плане а ни на каком-либо другом
Сознание также, как и камма - только два из 24 условий для существования.Итак, какие выводы мы можем сделать из этого фрагмента? Прежде всего – все миры так или иначе связаны с сознанием, я бы даже сказал - находятся в сознании. И именно сознание играет решающую роль в формировании каммы, а, следовательно, в перерождении. Таким образом, оно словно направляет существо в ту свою сферу или уровень, на которой и разворачивается соответствующий камме мир. То есть, сознание здесь однозначно первично, а миры являются лишь его плодом. То есть сознание – основа сансары и оно вбирает в себя всю сансару, а точнее – является ей. Кроме сознания, по большому счету, ничего не существует.
Сознание - одна из четырёх Параматтх - реально существующих групп дхамм. Т.е. три остальные (или если мы говорим о сансаре, то две): рупа и четасика - существуют не менее реально, чем читта.
Сознание - отдельная дхамма, характеризующаяся способностью пережить объект.
Речь о работе самскар в момент перерождения. Там действительно архиважны два следующих друг за другом момента сознания: момент сознания смерти и момент сознания возрождения. Сознание возрождения будет определять локу в которой воплотиться живое существо. В этот момент действует та самая ввергающая камма.
Но сознание возрождения в свою очередь само обусловленно предыдущим моментом сознания, т.е. сознания смерти. Именно поэтому так важно, чтобы человек умирал в спокойном состоянии.
Сознание также, как и камма - только два из 24 условий для существования.
Думаю, что нет. Более того, без четасик сознание вообще неспособно функционировать.Федор писал(а):Я не возражаю против их реальности, но утверждаю, что их реальность вторична по отношению к сознанию.
Познать, схватить его. Взаимодействовать с ним.Пережить объект? Что это значит?
Нет.Спасибо. Но разве ваши же слова не доказывают решающую роль сознания в формировании каммы и перерождении, и (лишь затем) в проявлении соответствующих камме миров, пусть даже и реальных (относительно).
Сложно сказать.Но основополагающие, так ведь? (опять же к вопросу о первичности и вторичности).
Топпер писал(а):В формировании каммы решающую роль играет четана. А это - не сознание.
Точнее говоря, целый набор четасик.
Все четыре Параматхи - истинная реальность. Попытка выразить одну из них через другие - ошибка.Федор писал(а):Делаем вывод: сознание преодолевает материю, а значит и превосходит материю, может выйти за ее пределы. Материя является только частью сознания, а не ее равноправным спутником.
Топпер писал(а):Да и существование в этих сферах может быть названо таковым очень относительно. Это, фактически мир идей. Там нет пространства. Это некая абстрактно-философская категория, а не существование.
Сложно это миром назвать. Скорее некий потенциальный уровень.Федор писал(а):Топпер писал(а):Да и существование в этих сферах может быть названо таковым очень относительно. Это, фактически мир идей. Там нет пространства. Это некая абстрактно-философская категория, а не существование.
Но мир-то существует,
Чуть ниже есть уровень на котором напротив сознания нет, а существует, по сути, одна материя. Там получается материя первична.соответствующий абстрактно-философской категории. И перерождение, а, следовательно, и существование в нем-возможно. Более того, представить себе это существование легко. Не вижу проблем. Некоторые и здесь-то живут только абстрактно-философскими категориями, только по крайней необходимости замечая материю.
Топпер писал(а):Чуть ниже есть уровень на котором напротив сознания нет, а существует, по сути, одна материя. Там получается материя первична.
Большая просьба: махаянщину и адвайщину не размещайте пожалуйста на этом форуме.Дхармачакраправартан писал(а):Все исходит из Сознания и разворачивается на его Основе...
Нет ничего, помимо Сознания, которое по своей сути- Нерождено...
Почему же мы наблюдаем Иллюзию под названием Сансара (пали: Самсара)?
Потому что в Сознании, которое изначально чисто - находится тончайшая форма Неведенья!
Вот почему его еще называют Нирваной с остатком (бытия)...
... Таким образом, после физической смерти - спонтанно переходит в Паринирвану (в Нирвану без остатка бытия).
Это не учение Будды, вот в чём проблема.Дхармачакраправартан писал(а):Да, но я внимательно прочитал правила форума, уважаемый и нашел в них что можно размещать любую информацию, касательно Учения Будды
Сектантство - это изменение доктрины. Когда некая часть людей откалывается он первоначального учения и создаёт своё.Лишь бы это не вызывало розни... И хотя я придерживаюсь Доктрины Школы Чань - для меня существует только Единая Колесница Будды! Я приемлю Дхарму во всех ее проявлениях и не признаю сектанства!
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей